Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.11.2018
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Данная технологическая карта представляет урок по грамоте 1 класса при изучении звука[д] и буквы Д. в ходе урока учащиеся знакомятся с начертанием, произношением данной буквы и звука. На уроке формируются умения преобразовывать информацию в доступную форму для понимания, анализировать, делать выводы,осуществлять классификацию, ориентироваться в учебных пособиях, уметь отвечать и задавать вопросы, осуществлять самооценку. У каждого ребёнка есть возможность используя свой опыт ЗУН, сделать новые открытия, развивать свои коммуникативные умения.
Урок грамоты Звук и буква Д.docx
Технологическая карта  Предмет: Обучение грамоте + письмо Класс: 1 «а» Тема урока: : Согласные звуки [д], [д,], буква д. Строчная буква д.   Фамилия, имя, отчество преподавателя: Ольховская В.В. Цели: – формировать  умение различать гласные и согласные звуки; – формировать умение выделять звук в слове; – формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формировать умение писать предложения; – формировать умение анализировать текст. Формирование УУД: Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Формы контроля:  Фронтальная.  Коллективная.  Индивидуальная.  Групповая.  Разноуровневая.  Методы  Наглядный.  Беседа.  Диалог.  Практический.  Упражнение.  Самостоятельная работа.    Тип урока    Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения  грамоте.    Форма урока    Классно­урочная.  Оборудование: буквы печатные и письменные, в т.ч.   Д,  картинки «дом», «дым», «дерево»,  «дупло», «дятел», «дедушка»,  «дорожка», «дрова», «дети»,  проектор, экран, колонки, ноутбук,  жетоны. Символы 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные  поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. Этапы урока . Ι Организацио нный момент Деятельность учителя и учащихся Формирование УУД Цель:   Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Ну, ребята, чур, молчок.     Начинается урок. Гости в класс пришли сегодня,  Рады мы конечно им. Всё покажем, что умеем,                                                                      Может, даже удивим. ­Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость  общения. ­ А теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места: ­Первыми займут свои рабочие места те ребята, чьи полные имена  начинаются с гласного звука. ­Теперь ребята, чьи мена начинаются с глухого согласного звука. ­И наконец, займут свои места ребята, чьи мена начинаются с  звонкого согласного звука. ­Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам поможет  лучистое  солнышко, каждый цвет лучика будет соответствовать уровню  выполнения задания. А сейчас найдите лист самооценки и покажите в центре солнышка  условным знаком своё настроение. Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой  картинке, второй картинке, третьей картинке. Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов; 2) формируем умение  представлять информацию  в виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на  развороте учебника; .Актуализа ΙΙ ция знаний ­Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым  открытиям. 7) формируем умение  находить ответы на  вопросы в иллюстрации. • Ель, топор, лопата, руки­ В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные ­ ГЛАСНЫЕ, …….. (СОГЛАСНЫЕ.) ­Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем) ­Посмотрите на экран, кого вы видите? Что вы можете о них рассказать? ­А теперь проверим насколько вы владеете умением классифицировать данные звуки на группы. ­Для этого поработаем в парах. ­Пары первого ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые  обозначают гласные звуки. ­Пары второго  ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые  обозначают согласные глухие звуки. ­Пары третьего ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые  обозначают согласные звонкие звуки. Проверка: Сравните результаты своей работы по слайду и оцените свою работу первым  цветным лучиком. . Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре. III.  Постановка  учебной  проблемы ­Ребята, пока вы работали в дружной семье  звуковичков  что­то изменилось?  Посмотрите на экран, кто увидел что­то необычное? ­Что вас удивило? ( Один «звуковичок» пустой) ­Какие возникают вопросы? (Какой звук?  Какой буквой он обозначен?) Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; Работа с текстом. ­Для того, чтобы разгадать эту тайну я предлагаю вам поработать в паре над  следующим заданием. ­Закончите предложения, подобрав подходящий рисунок для каждого предложения. Жил был… . У дедушки был красивый… . Когда холодно дедушка топит печь…     , и из трубы идёт … . К дому ведёт …  .  Около дорожки  растёт красивый … Проверка: ­Прочитайте полученные предложения.  Молодцы! Оцените свою работу вторым цветным лучиком. . В дубе …   . В дупле  живёт …   . − Это отдельные предложения или текст? Почему? − Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.  − Что объединяет эти слова в одну группу? Цель.  Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.  Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует  плодотворную учебную деятельность ­Кто же  догадался с чем мы сегодня будем знакомиться? ­ Так какая  же буква поселится в нашем пустом звуковичке? Зачем нам необходимо познакомиться ещё с одной новой буквой? 2) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение  выказывать своё отношение  к героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности; 3) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­ ΙV.  Открытие  нового  знания Формулирован ие учащимися  темы и задач  урока. V.  Применение  нового  знания ­Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться печатать новую букву,  научиться читать слова с новой буквой) ­Посмотрите на с.92 букваря и составьте план наших действий Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д,], буквами  Дд. Знакомство с новыми звуками Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование  новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи  языка. Работа по группам Цели.  Реализация принципа деятельности. Формирование мотивации учения и обучения. Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний. Психологический комфорт в учебном коллективе. Единство воспитания и обучения. Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать  на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для  достижения общей цели).. – Где живёт дятел? (На дереве.) слайд – Что строит дятел? (Дупло, дом) – На экране изображены предметы. Назовите их. (Дятел, дом, дерево, дупло.) –   А   сейчас   я   предлагаю   вам   поработать   в   группах   и   заняться   исследованием некоторых фактов. Учащиеся садятся по группам (1­й ряд – 1­я группа, 2­ой ряд – 2­я группа, 3­ й ряд – 3­я группа). –   Чтобы   выполнить   дальнейшую   работу,   вы   должны   следовать   правилам, патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое воспитание Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение существующим в группах. Давайте вспомним их. Дети хором читают правила работы в группе:  Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! –   На   экране   появились   слова:   дятел,   дом,   дерево,   дупло.   Каждой исследовательской   группе   нужно   проанализировать   эти   четыре   слова   и   сделать вывод, ответив на поставленный вопрос Задание 1­ой исследовательской группе Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло. Сделайте вывод: звук [д] гласный или согласный? (выбирают звуковичка) Задание 2­ой исследовательской группе Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло. Сделайте   вывод:   звук   [д]   звонкий   или   глухой?   (выбирают   шляпку   для звуковичка) Задание 3­ой исследовательской группе Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло. Сделайте вывод: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий? (выбирают туфли для звуковичка)  Проверка: ­А теперь я предлагаю вам одеть нашего звуковичка. Далее руководители исследовательских групп выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) и «одевают» человечка­ звуковичка, доказывая свой выбор. строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре, группе Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре – Какое же  открытие мы сегодня для себя сделали? Расскажите своими  словами ­Что сейчас мы с вами делали в группах ?  (Работали со словами) ­ Для чего? ,(чтобы доказать, что звук [д] – согласный, звонкий, в словах бывает  твёрдым и мягким.) ­Что нам помогло овладеть этими знаниями? (умение работать со  звуками) ­Оцените свою работу в группе третьим цветным лучиком. –Знакомство с новой буквой Цель.  Познакомить   учащихся   с   графическим   изображением   изученных звуков. –   Мы   поработали   с   новыми   звуками.   Скажите,   чего   не   хватает   в   нашем звуковичке?  – Поднимите руки, кто знает, как выглядит(Варианты ответов детей.) ­Где её место в алфавите? ­Найдите её среди данных букв и прикрепите к нашему звуковичку. Пока один ребёнок у доски выполняет это задание, я предлагаю вам найти эту букву среди других букв и обвести её. ­Оцените своё умение четвёртым цветным лучиком. – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре ответов учащихся.) – Давайте поселим эту букву в наш город   букв. Как вы думаете, в каком VI.Физминут ка домике может жить эта буква? Почему? Цель.  Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока. ­Прочитайте пословицу о здоровье: ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Слово учителя о бережном отношении к своему здоровью VII.  Первичное  закрепление. Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 92 • Дружат гласные с согласным, образуют вместе слог. ­Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какое задание можно выполнить с этими  слогами? 1 группа да  до   ду    ди   ды ад  од  уд    ид   ыд 2 группа та  то   ту    ти   ты ат  от   ут    ит   ыт 3 группа: Слоги  ДУ, ТУ, У, УТ ­дополни до слова. (чка, дочка, ка) Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре ­Закончите работу. Оцените свою работу пятым цветным лучиком. Какую работу вы выполняли самостоятельно? ­ Расскажите, как вы работали ?  ­Справились сами  или  вам  кто­то помог? ­ Легкое это было задание или нет? Почему?  ­ Как оценили свою работу? Почему? Работа по букварю с.92             б) Чтение столбиков слов    ­Если слоги встанут рядом, получаются слова. 1­й столбик   Значение каких слов вам не понятно?  Объяснение непонятных слов.  ДАМА­ 1) женщина из интеллигентных, обеспеченных кругов; 2) форма вежливого обращения; Дума – 1) мысль; размышление;     2) название некоторых государственных учреждений. Душа ­  1) внутренний мир человека, его сознание.      2)Также качества духовные человека, внутреннее чувство, совесть и пр. ­Назовите два слова, которые отличаются одной буквой. Подчеркните эту букву. ­В каком слове есть опасное место? 3 столбик. − На какие группы разделите эти слова. Почему?  − Зачитайте слова с корнем дыр­ , зачитайте слова с корнем дым­  − Выделите корень. Как называются такие слова? (однокоренными) 4­й столбик ­Что можете сказать об этих словах? (они однокоренные) ­Какой корень? Выделите  корень дар­ − ­Прочитайте слова с приставками. Выделите их.  − Что вы любите делать: дарить подарки или получать их? 5 столбик. − Какое слово лишнее? Почему? Составьте звуковую схему этого слова. Сравните  с образцом. Оцените свою работу шестым цветным лучиком. − А чем похожи все слова этого столбика? (слова употреблены во мн. числе)  в) Чтение текста по цепочке Чтение текста. Наблюдение над предлогами.. По ходу чтения подчеркивание пробела между предлогами и словами. ­Озаглавьте текст. ­Почему дед сидит? Кого он ждет? (Слово учителя  про  заботу о пожилых людях) А теперь я предлагаю вам побыть в роли конструкторов предложения. 3 группа Собирает 1,2,3 предложения. 2 группа собирает 4,5 предложения. 1 группа собирает 6,7 предложения.  Проверка: чтение полученных предложений. Оцените свою работу седьмым  цветным лучиком. Вопросы к ученикам, озвучившим рассказ (начало формирования алгоритма  самооценки): ­ Что вам  нужно было сделать? ­ Удалось ли вам составить предложения  или были недочеты? Вы составили  все сами  или с помощью товарищей? ­ Что мы учились с тобой сейчас делать?  (Сейчас мы вместе с … учились  оценивать свою работу). ­Молодец! Вы не только правильно составили рассказ, но и объективно  оценили свою работу. ­Какое новое знание мы сегодня приобрели?  ­ Давайте вспомним наш план, т. е. какую работу мы выполнили? ­ А были ли задания, которые мы не включили в план работы, но их выполнили? ­Кто с этими заданиями справлялся легко? ­Кому пока было трудновато? ­ Кто или что помогло вам справиться с этой работой? ­ Кто доволен сегодня своей работой? ­ Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? ­Посмотрите на своё солнышко, откройте дневники  и произведите итоговое  оценивание всей вашей работы на уроке. ­Покажите оценку вашей работы. ­А я хочу добавить, что сегодня мы еще учились понимать, что и зачем мы  делаем на уроке, и рассказывать, что нового узнали. Это тоже очень важно  уметь делать. И не только на уроке обучения грамоте.   Нарисовать предметы, в названии которых содержится буква –д­. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. VIII. Рефлексия IX.  Домашнее  задание (по  желанию) ­ Приближается Новый год, у нас на доске изготовлена елочка ­ символ Нового года, но вот игрушек на елке нет. Я предлагаю украсить нашу елочку смайлами. У   вас на столах лежат конверты, откройте,   там   два смайла: веселый грустный. Выберите тот, который подходит к вашему настроению после нашего урока, прикрепите на елочку. Мы увидим настроение   класса. ( Вот что у нас получилось)   и   2. Чтение текста Б. Хмельницкого "Дымок". Рассмотрим картинку. Что видите? В каких сказках встречается печка? На доске ключевые слова: Дымок, труба, все-все увидеть, растаял. 1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам, рисунку, заглавию. 2. Чтение по предложениям с комментариями. 1 предложение. Представьте, какой был дымок. (Автор пишет: белый. Дымок - значит маленький, возможно, только родился. Белый, маленький, симпатичный...) 2-е предложение. – Заметили ли вы, что автор оживил дымка? Подтвердите это словами из текста. (Осмотревшись, помчался.) 3-е предложение. Какой вопрос зададим тексту? − Постой, не спеши – стала учить труба. Почему стала учить труба? (Мудрая, давно живет на крыше дома). 4-е предложение. Каким был Дымок? (Любознательным). А как в тексте об этом узнаем? (Некогда, я все хочу увидеть.) 5-е предложение. Почему так думает труба? А что ответит Дымок? 6-е предложение. Каким образом ей ответил Дымок? Прочитайте. − Выпалил, что означает это слово? (Сказал очень быстро, громко). − Что произойдет дальше с ним? Читайте седьмое предложение не спеша. 7-е предложение– Как называется знак, который стоит после слова и? (Многоточие.) – Что он означает? (При чтении нужно сделать длинную паузу.) – Прочитайте это предложение, соблюдая это требование. 8-е предложение. Что же случилось с Дымком? Почему? 9-е предложение. Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что Дымок растаял. − А как текст об этом говорит? Размышляем дальше. − Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш Дымок? Чему учит текст? За какие важные мысли можно тексту сказать «Спасибо!» Надо прислушиваться к мнению старших, более опытных и мудрых.

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"

Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018