Данная технологическая карта представляет урок по грамоте 1 класса при изучении звука[д] и буквы Д. в ходе урока учащиеся знакомятся с начертанием, произношением данной буквы и звука. На уроке формируются умения преобразовывать информацию в доступную форму для понимания, анализировать, делать выводы,осуществлять классификацию, ориентироваться в учебных пособиях, уметь отвечать и задавать вопросы, осуществлять самооценку.
У каждого ребёнка есть возможность используя свой опыт ЗУН, сделать новые открытия, развивать свои коммуникативные умения.
Урок грамоты Звук и буква Д.docx
Технологическая карта
Предмет: Обучение грамоте + письмо
Класс: 1 «а»
Тема урока: : Согласные звуки [д], [д,], буква д. Строчная буква д.
Фамилия, имя, отчество преподавателя: Ольховская В.В.
Цели:
– формировать умение различать гласные и согласные звуки;
– формировать умение выделять звук в слове;
– формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формировать умение писать предложения;
– формировать умение анализировать текст.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Формы контроля:
Фронтальная.
Коллективная.
Индивидуальная.
Групповая.
Разноуровневая.
Методы
Наглядный.
Беседа.
Диалог.
Практический.
Упражнение.
Самостоятельная работа.
Тип урока
Урок знакомства с новыми звуками и
буквой основного этапа обучения
грамоте.
Форма урока
Классноурочная.
Оборудование:
буквы печатные и письменные, в т.ч.
Д, картинки «дом», «дым», «дерево»,
«дупло», «дятел», «дедушка»,
«дорожка», «дрова», «дети»,
проектор, экран, колонки, ноутбук,
жетоны.
Символы 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные
поступки, в том числе речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание. Этапы урока
. Ι
Организацио
нный момент
Деятельность учителя и учащихся
Формирование УУД
Цель: Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для
работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Гости в класс пришли сегодня,
Рады мы конечно им.
Всё покажем, что умеем,
Может, даже удивим.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость
общения.
А теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места:
Первыми займут свои рабочие места те ребята, чьи полные имена
начинаются с гласного звука.
Теперь ребята, чьи мена начинаются с глухого согласного звука.
И наконец, займут свои места ребята, чьи мена начинаются с
звонкого согласного звука.
Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам поможет лучистое
солнышко, каждый цвет лучика будет соответствовать уровню
выполнения задания.
А сейчас найдите лист самооценки и покажите в центре солнышка
условным знаком своё настроение.
Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой
картинке, второй картинке, третьей картинке.
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов;
2) формируем умение
представлять информацию
в виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) формируем умение
ориентироваться на
развороте учебника; .Актуализа
ΙΙ
ция знаний
Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым
открытиям.
7) формируем умение
находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
• Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные ГЛАСНЫЕ, ……..
(СОГЛАСНЫЕ.)
Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем)
Посмотрите на экран, кого вы видите? Что вы можете о них рассказать?
А теперь проверим насколько вы владеете умением классифицировать данные звуки
на группы.
Для этого поработаем в парах.
Пары первого ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые
обозначают гласные звуки.
Пары второго ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые
обозначают согласные глухие звуки.
Пары третьего ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые
обозначают согласные звонкие звуки.
Проверка:
Сравните результаты своей работы по слайду и оцените свою работу первым
цветным лучиком.
.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
работать в паре.
III.
Постановка
учебной
проблемы
Ребята, пока вы работали в дружной семье звуковичков чтото изменилось?
Посмотрите на экран, кто увидел чтото необычное?
Что вас удивило? ( Один «звуковичок» пустой)
Какие возникают вопросы? (Какой звук? Какой буквой он обозначен?)
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника; Работа с текстом.
Для того, чтобы разгадать эту тайну я предлагаю вам поработать в паре над
следующим заданием.
Закончите предложения, подобрав подходящий рисунок для каждого предложения.
Жил был… . У дедушки был красивый…
. Когда холодно дедушка топит
печь…
, и из трубы идёт … . К дому ведёт …
.
Около дорожки растёт красивый …
Проверка:
Прочитайте полученные предложения.
Молодцы! Оцените свою работу вторым цветным лучиком.
. В дубе …
. В дупле живёт …
.
− Это отдельные предложения или текст? Почему?
− Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
− Что объединяет эти слова в одну группу?
Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация
идеи педагогического сотрудничества).
На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.
Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует
плодотворную учебную деятельность
Кто же догадался с чем мы сегодня будем знакомиться?
Так какая же буква поселится в нашем пустом звуковичке? Зачем нам необходимо
познакомиться ещё с одной новой буквой?
2) формируем умение
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции;
2) формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
3) формируем умение
оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание
нравственного чувства,
этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
ΙV.
Открытие
нового
знания
Формулирован
ие учащимися
темы и задач
урока. V.
Применение
нового
знания
Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться печатать новую букву,
научиться читать слова с новой буквой)
Посмотрите на с.92 букваря и составьте план наших действий
Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д,], буквами
Дд.
Знакомство с новыми звуками
Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование
новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи
языка.
Работа по группам
Цели.
Реализация принципа деятельности.
Формирование мотивации учения и обучения.
Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний.
Психологический комфорт в учебном коллективе.
Единство воспитания и обучения.
Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать
на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для
достижения общей цели)..
– Где живёт дятел? (На дереве.) слайд
– Что строит дятел? (Дупло, дом)
– На экране изображены предметы. Назовите их. (Дятел, дом, дерево, дупло.)
– А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и заняться исследованием
некоторых фактов.
Учащиеся садятся по группам (1й ряд – 1я группа, 2ой ряд – 2я группа, 3
й ряд – 3я группа).
– Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам,
патриотическое
воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
воспитание;
6) эстетическое воспитание
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение существующим в группах. Давайте вспомним их.
Дети хором читают правила работы в группе:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
– На экране появились слова: дятел, дом, дерево, дупло. Каждой
исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать
вывод, ответив на поставленный вопрос
Задание 1ой исследовательской группе
Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.
Сделайте вывод: звук [д] гласный или согласный? (выбирают звуковичка)
Задание 2ой исследовательской группе
Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.
Сделайте вывод: звук [д] звонкий или глухой? (выбирают шляпку для
звуковичка)
Задание 3ой исследовательской группе
Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.
Сделайте вывод: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий? (выбирают туфли
для звуковичка)
Проверка:
А теперь я предлагаю вам одеть нашего звуковичка.
Далее руководители исследовательских групп выходят по очереди к доске,
отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) и «одевают» человечка
звуковичка, доказывая свой выбор.
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
работать в паре, группе
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
работать в паре – Какое же открытие мы сегодня для себя сделали? Расскажите своими
словами
Что сейчас мы с вами делали в группах ? (Работали со словами)
Для чего? ,(чтобы доказать, что звук [д] – согласный, звонкий, в словах бывает
твёрдым и мягким.)
Что нам помогло овладеть этими знаниями? (умение работать со
звуками)
Оцените свою работу в группе третьим цветным лучиком.
–Знакомство с новой буквой
Цель. Познакомить учащихся с графическим изображением изученных
звуков.
– Мы поработали с новыми звуками. Скажите, чего не хватает в нашем
звуковичке?
– Поднимите руки, кто знает, как выглядит(Варианты ответов детей.)
Где её место в алфавите?
Найдите её среди данных букв и прикрепите к нашему звуковичку. Пока
один ребёнок у доски выполняет это задание, я предлагаю вам найти эту букву
среди других букв и обвести её.
Оцените своё умение четвёртым цветным лучиком.
– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
работать в паре ответов учащихся.)
– Давайте поселим эту букву в наш город букв. Как вы думаете, в каком
VI.Физминут
ка
домике может жить эта буква? Почему?
Цель. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового
образа жизни. Соединение структурных частей урока.
Прочитайте пословицу о здоровье: ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Слово учителя о бережном отношении к
своему здоровью
VII.
Первичное
закрепление.
Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 92
• Дружат гласные с согласным, образуют вместе слог.
Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какое задание можно выполнить с этими
слогами?
1 группа
да до ду ди ды
ад од уд ид ыд
2 группа
та то ту ти ты
ат от ут ит ыт
3 группа: Слоги ДУ, ТУ, У, УТ дополни до слова. (чка, дочка, ка)
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать
других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
работать в паре Закончите работу. Оцените свою работу пятым цветным лучиком.
Какую работу вы выполняли самостоятельно?
Расскажите, как вы работали ?
Справились сами или вам ктото помог?
Легкое это было задание или нет? Почему?
Как оценили свою работу? Почему?
Работа по букварю с.92
б) Чтение столбиков слов
Если слоги встанут рядом, получаются слова.
1й столбик Значение каких слов вам не понятно?
Объяснение непонятных слов.
ДАМА 1) женщина из интеллигентных, обеспеченных кругов;
2) форма вежливого обращения;
Дума – 1) мысль; размышление;
2) название некоторых государственных учреждений.
Душа 1) внутренний мир человека, его сознание.
2)Также качества духовные человека, внутреннее чувство, совесть и пр.
Назовите два слова, которые отличаются одной буквой. Подчеркните эту букву.
В каком слове есть опасное место?
3 столбик.
− На какие группы разделите эти слова. Почему?
− Зачитайте слова с корнем дыр , зачитайте слова с корнем дым
− Выделите корень. Как называются такие слова? (однокоренными) 4й столбик
Что можете сказать об этих словах? (они однокоренные) Какой корень? Выделите
корень дар
− Прочитайте слова с приставками. Выделите их.
− Что вы любите делать: дарить подарки или получать их?
5 столбик.
− Какое слово лишнее? Почему? Составьте звуковую схему этого слова. Сравните
с образцом. Оцените свою работу шестым цветным лучиком.
− А чем похожи все слова этого столбика? (слова употреблены во мн. числе)
в) Чтение текста по цепочке Чтение текста. Наблюдение над предлогами..
По ходу чтения подчеркивание пробела между предлогами и словами.
Озаглавьте текст.
Почему дед сидит? Кого он ждет? (Слово учителя про заботу о пожилых людях)
А теперь я предлагаю вам побыть в роли конструкторов предложения.
3 группа
Собирает 1,2,3 предложения.
2 группа собирает 4,5 предложения.
1 группа собирает 6,7 предложения.
Проверка: чтение полученных предложений. Оцените свою работу седьмым
цветным лучиком.
Вопросы к ученикам, озвучившим рассказ (начало формирования алгоритма
самооценки): Что вам нужно было сделать?
Удалось ли вам составить предложения или были недочеты?
Вы составили все сами или с помощью товарищей?
Что мы учились с тобой сейчас делать? (Сейчас мы вместе с … учились
оценивать свою работу).
Молодец! Вы не только правильно составили рассказ, но и объективно
оценили свою работу.
Какое новое знание мы сегодня приобрели?
Давайте вспомним наш план, т. е. какую работу мы выполнили?
А были ли задания, которые мы не включили в план работы, но их выполнили?
Кто с этими заданиями справлялся легко?
Кому пока было трудновато?
Кто или что помогло вам справиться с этой работой?
Кто доволен сегодня своей работой?
Кто хотел бы чтото исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Посмотрите на своё солнышко, откройте дневники и произведите итоговое
оценивание всей вашей работы на уроке.
Покажите оценку вашей работы.
А я хочу добавить, что сегодня мы еще учились понимать, что и зачем мы
делаем на уроке, и рассказывать, что нового узнали. Это тоже очень важно
уметь делать. И не только на уроке обучения грамоте.
Нарисовать предметы, в названии которых содержится буква –д.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
VIII.
Рефлексия
IX.
Домашнее
задание (по
желанию) Приближается Новый год, у нас на доске изготовлена елочка символ Нового года, но вот игрушек на елке нет. Я предлагаю
украсить нашу елочку смайлами. У вас на столах лежат конверты, откройте, там два смайла: веселый
грустный. Выберите тот, который подходит к вашему настроению после нашего урока, прикрепите на елочку. Мы увидим
настроение класса.
( Вот что у нас получилось)
и
2. Чтение текста Б. Хмельницкого "Дымок". Рассмотрим картинку. Что видите? В каких сказках встречается
печка? На доске ключевые слова:
Дымок, труба, все-все увидеть, растаял.
1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам, рисунку, заглавию.
2. Чтение по предложениям с комментариями.
1 предложение. Представьте, какой был дымок. (Автор пишет: белый. Дымок - значит маленький, возможно, только
родился. Белый, маленький, симпатичный...)
2-е предложение. – Заметили ли вы, что автор оживил дымка? Подтвердите это словами из текста. (Осмотревшись,
помчался.)
3-е предложение. Какой вопрос зададим тексту?
− Постой, не спеши – стала учить труба. Почему стала учить труба? (Мудрая, давно живет на крыше дома).
4-е предложение. Каким был Дымок? (Любознательным).
А как в тексте об этом узнаем? (Некогда, я все хочу увидеть.)
5-е предложение. Почему так думает труба? А что ответит Дымок?
6-е предложение. Каким образом ей ответил Дымок? Прочитайте.
− Выпалил, что означает это слово? (Сказал очень быстро, громко).
− Что произойдет дальше с ним? Читайте седьмое предложение не спеша.
7-е предложение– Как называется знак, который стоит после слова и? (Многоточие.)
– Что он означает? (При чтении нужно сделать длинную паузу.)
– Прочитайте это предложение, соблюдая это требование.
8-е предложение. Что же случилось с Дымком? Почему?
9-е предложение. Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что Дымок растаял. − А как текст об этом говорит? Размышляем дальше.
− Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш Дымок?
Чему учит текст? За какие важные мысли можно тексту сказать «Спасибо!» Надо прислушиваться к мнению старших,
более опытных и мудрых.
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Технологическая карта урока " Звук и буква Д"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.