Конспект урока
Учитель: Чигринова И.А.
Предмет, класс: Физическая культура. 7е класс (ОВЗ, имеющих ЗПР)
Тема урока: Закрепление техники ведения мяча в движении, передачи и ловли мяча в движении, комбинации из изученных элементов техники перемещения и владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой в движении.
2. Закрепить умение в передачи и ловли мяча в движении.
3. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
Оздоровительные задачи:
1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение контактировать со сверстниками в игровой деятельности (КУУД).
2. Развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической
культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении
поставленных целей.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место и время проведения: спортивный зал МОУ « Средняя общеобразовательная школа №6», 6 ноября 2021 г.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, фишки, стойки.
Ресурсы: учебник «Физическая культура» 5-6-7 классы. Под редакцией М.Я .Виленского.- М. Просвещение, 2015.
Время: 40 минут.
Планируемый результат:
Предметные умения:
научатся: в доступной форме выполнять, ведение, ловлю и передачу мяча в движении, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.
Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности
Этап образовательного процесса |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
|||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
I.Организационно-мотивационный момент
|
-Построение, приветствие , - расчет по порядку.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу.
|
|
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
|
|
|
II. Актуализация знаний.
|
Вопросы для определения задач урока. -Перемещения без мяча (бег , прыжки ,остановки, передвижения в защитной стойке ) -приемы владения мячом (ловля и передачи, ведения и броски) Мы будем совершенствовать технику, ведения мяча в движении, ловля и переда мяча в движении - это задача на урок. Напомнить правила ТБ с баскетбольными мячами.
Ходьба - на носках, мяч на вытянутых верх руках; - на пятках, мяч за спину; - на внешней стороне стопы с вращением мяча в руках; - обычная с перебрасыванием мяча из кисти в кисть; Бег с ведением мяча - Правой затем левой рукой. - «змейка» приставными шагами; - выпрыгивание вверх, мяч выносить руками вверх.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Перестроение в колонну по два.
Ору с баскетбольным мячом 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1-3 наклон вправо, мяч вверху. 4 - И.п. 5-6 -в другую сторону. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-3- поворот туловища влево, выпрямить руки 4-И.п. 5-6 - в другую сторону 4. И. п.- ноги врозь мяч впереди на вытянутых руках. Мах ногой с касанием мяча. 5. И.п. ноги врозь мяч внизу. 1- наклон вперед положить мяч. 2- И.п. 3- наклон взять мяч 4- И.п. 6. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1- присед, мяч вперед 2-И.п. 3-присед, мяч над головой 4-И.п.. 7.И.П. упор лежа: сгибание и разгибание рук .
Разминка с мячами. 1. И.П. – ноги вместе вращение мяча вокруг головы затем вокруг корпуса и вращение мяча вокруг колен; 2. И.П. –широкая стойка в полуприседе мяч в правой руке, вращение мяча вокруг правой ноги ( левой ноги); 3. И.П. –широкая стойка мяч между ног. Правая рука впереди левая рука сзади. Смена рук с одновременной ловлей мяча; 4. «восьмерка» на месте - в стойке баскетболиста; 5. «Восьмерка» с ведением на месте; 6 «Восьмёрка» с ведением в движении; 7. Ведение двух мячей на месте одновременно и поочередно. |
Задает вопросы для формулировки цели
Сконцентрировать внимание на смене рук при ведении мяча.
Объяснить значение разминки для организма.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ.
Поясняет задание, контролирует его выполнение.
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с баскетбольным мячом
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Проводить самоанализ выполненных упражнений.
|
Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. объективно оценивать результат своей деятельности
развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия Планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Учащиеся формулируют цели и задачи урока через создание проблемных ситуаций и через заданные учителем проблемные вопросы.
находить ответы на вопросы, информацию, полученную на предыдущих уроках;
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
извлечение необходимой информации
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
выбор наиболее эффективных способов решения задания,
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей
Умение контролировать действия других.
|
Основная часть
|
Пары лицом друг к другу. Ловля и передачи мяча на месте и в движении. -Первый игрок делает передачу от пола второй от груди; - В движении передача и ловля мяча; -Игрок с мячом бежит по прямой поочередно передает мяч игрокам, стоящим на месте, получает ответную передачу и бежит дальше. - В тройках со сменой мест. Напомнить технику безопасности при выполнении ведения мяча. 1.Ведение мяча в движении - Каждый учащийся с мячом. Учитель поднимает раскрытую ладонь – все учащиеся выполняют ведение мяча в движении (легкий бег) произвольно правой или левой рукой. Учитель поднимает сжатый кулак – учащиеся выполняют ведение мяча стоя на месте, - Учащиеся располагаются на баскетбольной площадке произвольно, но так, чтобы все хорошо видели учителя. По сигналу учащиеся выполняют ведение мяча и смотрят на учителя, который вперемешку показывает на пальцах числа 2, 5, 3, 1, 4, 7, 6 и т.д. Учащиеся громко называют то число, которое показал учитель.
Перестроение в колонну по одному: - Подбор мяча в движении отскоком от пола; -подбор мяча катящегося по полу;
Учащиеся делаться на группы 1гр. Ведение с обводкой конусов.
2гр. Ведение мяча в движении лицом и спиной « Змейкой» Затем меняются местами. Комбинация из ведения мяча. Выстраиваются за лицевой линией.
Ведение мяча в движении лицом и спиной « Змейкой»
Ведение мяча вокруг обруча.
Ведение с обводкой конусов.
|
Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду для выполнения заданий.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности
Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении заданий
|
Активно включаться в диалог
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Проводить самоанализ выполненных упражнений.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Умение организовать собственную деятельность
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения одноклассниками ведения мяча.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Используют речевые средства для выполнения задания
|
III. Первичное осмысление и закрепление |
Проверить степень усвоения обучающимися задач урока
Самостоятельное выполнение ведение мяча левой правой рукой, с изменением направления движения . |
|
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания установка на здоровый образ жизни |
прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
IV Подведение итогов. Рефлексия.
|
Упражнения на восстановление дыхания
Давайте повторим что делали на уроке. - что сегодня у вас очень хорошо получилось? В чем были затруднения? Выставление оценок за урок.
|
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся
|
|
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
|
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности |
V. Информация о домашнем задании.
|
Стойка баскетболиста - словесное описание техники.
|
Инструктаж по его выполнению
|
определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.