Конспект открытого урока биологии в 8а классе «Значение дыхания. Органы дыхания, дыхательные пути»

Конспект открытого урока биологии в 8а классе «Значение дыхания. Органы дыхания, дыхательные пути»

Медиа
doc
28.11.2019
Биол. 8кл.«Значение дыхания..doc

 

Конспект открытого урока биологии в 8а классе

«Значение дыхания.

Органы дыхания, дыхательные пути»

 

 

Цель: сформулировать понятие значения дыхания, как процесса необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы.

Задачи.

Дидактическая - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Образовательная - организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.

Развивающая - продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "Знаю - Хочу узнать - Узнал" и чтение с остановками.

Воспитательная - создать условия для увлечённого учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Оборудование:  видеоматериал “Дыхательная система”, презентация «Строение и функции органов дыхания», мультимедийное учебное пособие, тесты и информационные карты на столы (приложения),сообщения.

Тип урока: урок-введение, знакомство с новым материалом.

Ход урока

1.     Организационный момент

Доброе утро, земляне! Я рада , что у вас хорошее настроение и интерес в глазах. Вы не просто ученики, вы жители уникальной планеты - Земля. А в чем уникальность нашей планеты по вашему мнению?

( жизнь, фотосинтез, атмосфера, растения, кислород)

2.     Актуализация знаний

Ещё в древности дыхание считали первопричиной жизни. Поговорка “Это нам нужно как воздух” доказывает это. Люди заметили, что без воздуха человек гибнет через несколько минут, самое большее через 6 минут (Слайд 1). А сколько времени вы сможете не делать вдоха. На счёт 3 я засекаю время. Не прошло и минуты, а мы многое дали бы, чтобы сделать вдох.

Вопрос: Но для чего мы дышим? Какое значение для нас, как, впрочем, для любого живого организма, имеет дыхание?                                                                                                                   Дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование. Ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Верно о дыхании. Тема  урока «Значение дыхания. Строение и функции дыхательной системы». Запишите тему урока (слайд 2) в ваших информационных картах.

3.     Целеполагание 

Я предлагаю вам следующее задание: Выберите из  задач,  перечисленных в информационной карте   задачи наиболее значимые на сегодняшнем уроке.

овладеть содержанием темы: сформировать знания об особенностях органов дыхания в связи с выполняемыми функциями;                                                               

 проявить и развить свои способности (назвать их);                                                      

 воспитывать бережное отношение к своему организму;                                                               

  развивать умение слушать друг друга;                                                                

 приобретение  веры в себя, в свои потенциальные возможности;                                    

организовывать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;              

задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений,

обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.                                                                                         

Учащиеся выбирают из перечня свои задачи, выделяют их кружком. Несколько учащихся озвучивают.

Учитель:
Давайте посмотрим, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке (слайд 3). Если ваши задачи совпали, запишите себе балл в таблицу результатов.

(Учитель вместе с классом обсуждает данный вопрос и переходит к сообщению целей урока, подводит к нужным выводам.)

Сообщение 1. Еще древнеримский ученый Анаксимен, наблюдая за дыханием животных и человека, считал воздух условием и первопричиной жизни. Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух «пастбищем жизни». Люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытом помещении требуется не менее 2 кубических метров  воздуха на 1 час. Люди не раз гибли, находясь в наглухо закрытых помещениях. Так, в 1846 году на судне «Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшихся в трюме во время шторма, хотя судно осталось абсолютно невредимым.

Учитель: А чтобы не попасть в такие ситуации, нам помогут знания, которые мы получим, изучив материал этого урока. Как много в жизни и состоянии человека связано с дыханием – и состав крови, и движение, и чувство, и ум!
–  что вы понимаете под термином дыхание? Запишите недостающие слова в определении предложенным вам в информационной карте.
(слайд 4) запись термина в информационной карте сверяют с определением на слайде 4.
–  что вы понимаете под термином органы дыхания (слайд 4) запись термина в тетрадь.

(Ученикам предлагается дать определение процесса дыхания. Правильность определения сверяют с информацией полученной из видеофрагмента)

 

Основные термины:

Дыхание – это совокупность физиологических процесс, включающих газообмен между организмом и окружающей средой и сложную цепь биохимических реакций. 

Органы дыхания – специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой.

 Значение дыхания:

1. Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительно-восстановительных реакциях.

2. Образование и удаление из организма углекислого газа и некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды, аммиака и др.

3. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для физиологических функций организма.

Сверь данные определения со слайдами, если допустил ошибки – исправь их, если совпали – засчитай себе балл в таблицу результатов.

Формула окисления:   Органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия.

 Вывод: Мы дышим ради получения энергии. Таким образом, кислород – основа жизнедеятельности организма.  

Внимание! Энергия необходима для жизнедеятельности организма: вы слушаете, смотрите, пишите. Я говорю, двигаюсь – на всё затрачивается энергия.

Учитель: Итак ребята, давайте подумаем, а какие функции будут выполнять органы дыхания в организме? А у всех ли живых организмах органы дыхания одинаковы? Давайте вспомним.  (Совещание в парах 1минуту. Далее запись в тетрадь). (Слайд 6).

Учитель: Внимание, на слайде 6 представлен филогенез дыхательной системы. Послушаем сообщение.

Сообщение 2. У водных животных (рыбы) имеется жаберный аппарат, являющийся производным карманов глотки. Жаберные щели развиваются у всех позвоночных,  у наземных они существуют лишь в эмбриональном периоде. Многие рыбы дополнительно к жаберному дыханию имеют кишечное дыхание. При заглатывании воздуха кровеносные сосуды кишки всасывают кислород. К добавочным органам относится и плавательный пузырь, который сообщается с пищеводом. Легкие происходят от парных многокамерных плавательных пузырей, подобно таким, которые встречаются у двоякодышащих рыб. Эти пузыри, так же как легкие, снабжаются кровью 4 жаберными артериями. Таким образом, плавательный пузырь первоначально из дополнительного органа дыхания у водных животных превратился в основной орган дыхания у наземных.
Эволюция легких и заключается в том, что в простом пузыре возникают многочисленные перегородки и полости для увеличения сосудистой и эпителиальной поверхности, которая и контактирует с воздухом. Легкие обнаружены в 1974 г. у самой крупной рыбы Амазонки Арапаймы, являющейся строго легочнодышащей. Жаберное дыхание у нее только первые 9 дней жизни. У амфибий, пресмыкающихся легкие развиты еще плохо, так как имеют малое число альвеол. У амфибий кроме лёгких, кожа выполняет функцию добавочного органа дыхания.
У птиц легкие малорастяжимы и лежат на спинной части грудной полости, не покрытые плеврой. Бронхи сообщаются с воздушными мешками, находящимися под кожей. Во время полета птицы за счет сжатия воздушных мешков крыльями происходит автоматическая вентиляция легких и воздушных мешков. Существенным отличием легких птиц от легких млекопитающих является то, что воздухоносные пути птиц заканчиваются не слепо, как у млекопитающих, альвеолами, а анастомозирующими воздушными капиллярами.
У всех млекопитающих в легких дополнительно развиваются ветвления бронхов, сообщающихся с альвеолами. Только альвеолярные ходы представляют остаток легочной полости амфибий и пресмыкающихся. У млекопитающих, помимо образования долей и сегментов, в легких произошло обособление центрального дыхательного пути и альвеолярной части (обратите внимание на слайд 9.) Особенно значительно развиваются альвеолы. Например, площадь альвеол у кошки — 7 м, а у лошади — 500 м2.

4. Строение органов дыхания

Учитель: Ребята, какие органы дыхания характерны для человека? Посмотрев видеофрагмент (слайд 7), заполни схему в информационной карте «дыхательная система человека». Сверьте свои схемы со схемой на слайде. Если они неверны исправьте, если ошибок нет – поставьте себе балл в таблицу результатов ( слайд 8).

(Учитель  выслушивает ребят)

Учитель: Заполни таблицу «Строение и функции органов дыхания» указав какие функции выполняет носовая полость, гортань, бронхи и трахея, легкие.

Воздухоносный путь начинается с носовой полости (слайд 9). Учащиеся заполняют таблицу             «Строение и функции органов дыхания»  в информационной карте (слайд 10). Заполнение происходит   на основе объяснения учителя, просмотра фрагментов  мультимедийного учебного пособия и текста учебника    « Биология 8 класс» страница 102-103.)

Вопрос:  А зачем человеку нос? Украшение лица. Представить человека с двумя дырочками на ровном месте просто невозможно. «Без носа человек- чёрт знает что - птица не птица, гражданин не гражданин,- просто возьми да и вышвырни в окошко!..»-так писал о носе Николай Васильевич Гоголь. А если серьёзно? Для чего появился  нос у человека разумного? Ведь у его предков - человекообразных обезьян- его не было.(Учащиеся просматривают видеофрагмент о значение носовой полости. – слайд 12)          

   Сообщение 3. Сказанное подтверждается опытом. Кролику ввели в носовую полость трубочку, воздух не соприкасался со слизью. Через несколько суток кролик погиб из-за обильного проникновения бактерий в легкие. Другой кролик, который дышал нормально, остался здоровым благодаря действию защитных сил носовой полости.  В дыхательных путях воздух подвергается основательной обработке. Он очищается от пыли, обеззараживается носовой слизью, «омывается в паровой бане носовых раковин, обнюхивается ищейками обонятельной станции, поливается душем в области миндалин, обследуется рефлексными чиновниками» – так образно писал немецкий ученый Ф. Кан о тех процессах, которые происходят в начале дыхательных путей.  Знаете ли вы, что:              – к моменту рождения носовая полость ребенка недоразвита, имеет узкие носовые отверстия; объем носовой полости с возрастом увеличивается в 2,5 раза;
– ротовое дыхание вызывает деформацию грудной клетки, ухудшение слуха, нарушение нормального положения носовой перегородки и формы нижней челюсти;
– в течение жизни носовая полость задерживает до 5 кг пыли.    

Вывод: в носовой полости воздух обеззараживается, обогревается (с помощью кровеносных сосудов) + очищается от пыли и увлажняется (слайд 11).

(Учащиеся заносят вывод в таблицу в колонку «функции носовой полости».)

2. Строение гортани (слайд 12).  Куда же поступает воздух дальше? Из носовой полости согретый, увлажненный, очищенный воздух поступает через носоглотку в гортань. Она имеет вид воронки, стенки которой образованы  несколькими хрящами. Самый крупный из них - щитовидный хрящ, он защищает гортань спереди. Хрящевой надгортанник  при глотании пищи закрывает вход в гортань.

Задание. Попробуйте нащупать щитовидный хрящ  и сделать глотательное движение. Что происходит с щитовидным хрящом? Что вы  чувствуете? (хрящ уходит  вверх, а затем снова возвращается на прежнее место, при этом движении надгортанник закрывает вход в гортань, и по нему как по мосту, движется слюна или пищевой комок в пищевод (видеофрагмент слайд 13))

    Что еще есть в гортани? Почему гортань называют «самым прекрасным музыкальным инструментом»? Чтобы узнать об этом,  я предлагаю провести  небольшое исследование. Используя информацию приложения № 1 ответьте на вопросы и продолжайте заполнять таблицу.

Найдите в тексте информацию о строении гортани. Определите, какие ее образования участвуют в формировании звуков. (голосовые связки, голосовая щель)

При каком положении голосовых связок образуются звуки? (образование звука происходит при сомкнутых голосовых связках, звук выходящего воздуха заставляет связки вибрировать – возникает звук)).

Ответьте на вопросы: от чего зависят индивидуальные особенности голоса? Почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин? Почему у детей более высокий голос, чем у взрослых?   

(У людей с низкими голосами складки более длинные и толстые, а с высокими – короткие и тонкие)

Приложение 1.

В узкой части гортани находятся 2 пары голосовых связок (слайд 14, 15). Нижняя пара участвует в голосообразовании. Спереди связки прикрепляются к щитовидному хрящу, а сзади – к правому и левому черпаловидным хрящам. При движении черпаловидных хрящей связки могут сближаться и натягиваться.(учащиеся работают с рисунками учебника и информационной карты, формулируют выводы). При спокойном дыхании связки разведены. При усиленном они разводятся ещё шире, чтобы не мешать движению воздуха. При разговоре связки смыкаются, оставляя лишь узкую щель. При прохождении воздуха через щель края связок вибрируют и издают звук. Крик вредит голосовым связкам. Они напрягаются, трутся друг о друга. У мужчин длина голосовых связок 20–24 мм, у женщин – 18-20 мм. Чем длиннее и толще голосовые связки, тем голос ниже. Голоса девочек и мальчиков практически не различаются, только у мальчиков в подростковом возрасте начинают меняться – ломаться (из-за неравномерного роста хрящей и связок). Чем сильнее колеблются голосовые связки, тем голос громче. Но, оказывается, колебаний голосовых связок недостаточно. Для возникновения членораздельной речи необходимы определённые позиции языка, зубов, губ. Рот и носовая полость усиливают звук, обогащают его различными оттенками. В мозге существуют специальные центры речи. Они согласовывают работу мышц речевого аппарата и связаны с процессами сознания и мышления. Процесс образования речи называется артикуляцией и формируется у маленьких детей до 5-и лет.

Вопрос: Звуки речи возникают при вдохе или при выдохе?                                                                     Ответ: При выдохе.                                                                                                                                                                  Учитель: Проверяем таблицу  (Слайд 17). Особенности строения и функции гортани.

Вывод. Функции гортани: Обеспечивает прохождение воздуха, образование звуков речи.

Из гортани воздух попадает в трахею (слайд 18)

Заслушиваем сообщение ученика. Данное сообщение есть в приложении 2 в информационной карте.

Приложение 2.

Сообщение 4. Трахея, что в переводе с греческого буквально означает «шероховатое дыхательное горло» или «большая артерия». Древние анатомы, таким образом, приписывали этим органам одинаковые функции. Она покрыта маленькими ресничками, которые быстро – быстро, пятьсот раз в минуту, трепещут и постепенно выталкивают прорвавшуюся сюда, через все барьеры пыль. Без этих мерцательных ресничек в наших легких за всю жизнь скопилось бы полведра пыли! Длина трахеи 15см.  Трахея – широкая трубка, которая состоит из 16-20 хрящевых полуколец и поэтому всегда открыта для поступления воздуха. Трахея расположена спереди от пищевода. Её мягкая сторона обращена к пищеводу. При прохождении пищи пищевод расширяется, и мягкая стенка трахеи не мешает этому. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием, который выводит пылевые частицы из лёгких. В нижней части трахея делится на 2 бронха: бронхи имеют хрящевые кольца. Они входят в правое и левое лёгкое.

Учитель предлагает учащимся продолжить заполнение таблицы «Строение и функции органов дыхания. Трахея» (слайд 19).

Учитель: Переходим к следующему органу – легкие (слайд 20). Продолжай заполнять таблицу.

 Приложение 3.

Сообщение 5: Легкие – парные органы, расположенные в грудной полости. Снаружи они покрыты плотной серозной оболочкой – плеврой, покрывающей внутреннюю поверхность грудной полости (пристеночная плевра), а затем переходит на легкое (легочная плевра). Между пристеночной и легочной плеврой имеется щель – плевральная полость, которая заполнена плевральной жидкостью, снижающей трение легких о стенки грудной полости при дыхании. Каждое легкое разделяется глубокими бороздами на доли: правое - на три (верхнюю, среднюю и нижнюю), левое – на две (верхнюю и нижнюю). Каждая доля состоит из сегментов – это участок легочной ткани, имеющий сосуды и нервные волокна. В каждом легком насчитывается 10 сегментов. Функциональной единицей легкого является ацинус – это система разветвлений одной концевой бронхиолы, которая делится на 14-16 дыхательных бронхиол, образующих до 1500 альвеолярных ходов, несущих на себе до 20000 альвеол. В обоих легких содержится до 700 миллионов альвеол. Общая их поверхность 120 кв.м. Снаружи альвеолы оплетены густой сетью кровеносных капилляров. Снижение сил поверхностного натяжения альвеол и повышение эластичности легочной ткани способствует вещество сурфактант, который предотвращает спадение альвеол. Значение сурфактанта не ограничивается только снижением сил поверхностного натяжения в альвеолах. Он также играет существенную роль в системе легочной защиты. Клеточный компонент сурфактантной системы лег­ких представлен двумя типами клеток: первый — пневмоциты II типа, которые синтезируют и секретируют на поверхность альвеол липиды и белки, входящие в со­став сурфактанта, а также участвуют в обновлении по­верхностно-активной выстилки путем ее обратного за­хвата, ресинтеза и ресекреции; второй — альвеолярные макрофаги, которые участвуют в удалении и утилиза­ции «отработанного» сурфактанта (слайд 22).

Если все функции в таблице названы верно, запиши себе балл  в таблицу результатов

Используя  приложение 3 дополни фразы:

Легочная плевра – соединительнотканная оболочка, покрывающая _____________________.

Пристеночная плевра – соединительнотканная оболочка, покрывающая внутреннюю поверхность _________________________________.

Плевральная полость – щель между _________________________________________________.

Плевральная жидкость снижает трение легких о стенки грудной полости при _________________.

5. Закрепление

1.  В информационной карте найди ошибки в тексте и исправь их (слайд 25).                                                                                                                                                                                                                                                      

1. Жизнедеятельность организма возможна лишь при поступлении в его клетки кислорода и удалении углекислого газа.
2. В носовой полости воздух очищается, нагревается и увлажняется.
3. В гортани находятся голосовые связки, участвующие в голосообразовании. Звуки речи формируются в ротовой и носовой полости.
4. Газообмен происходит в альвеолах лёгких.

Задание 2. Соотнесите орган и выполняемую им функцию. Ответ запиши в таблицу.

Орган

 

 

 

 

 

Функция

 

 

 

 

 

Орган:

1.Носовая полость     2. Гортань    3. Трахея и бронхи     4.Лёгкие    5.Плевра

Выполняемая функция   а) выстилает наружную поверхность легких;   б) газообмен;

в) увлажнение воздуха, задерживание пыли;            г) образование голоса

д) трубка 10-15 см, обеспечивающая свободное прохождение воздуха.

Сверь таблицу со слайдом, если есть ошибки – справь их, если нет – поставь балл в таблицу.

Задание 3. Выбери правильный ответ, записав его в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. У какого органа передняя стенка образована хрящевыми полукольцами?

А) Носовая полость;                          Б) Гортань;                             В) Трахея.

2. Как влияет крик на голосовые связки?

А) Никак не влияет;                           Б) Улучшает;                          В) Ухудшает.

 

3. Какой из перечисленных органов не относится к дыхательной системе?

А) Лёгкие;                Б) Трахея;                    В) Лёгочная артерия;                 Г) Бронхи.

 

4. Сущность процесса дыхания состоит в:

А) Обмене газами между организмом и внешней средой;

Б) Окислительных процессах в клетках, в результате которых выделяется энергия;

В) Транспорте газов кровью.

 

5. А. В носовой полости воздух очищается от пыли и микроорганизмов, увлажняется и согревается

   Б. Гортань образована костной тканью, поперечнополосатыми мышцами и слизистой оболочкой.

А) Верно только А                  Б) Верно только Б                В) Верны оба высказывания

 

6. Голосовые связки раскрыты наиболее широко, когда человек:

А) Молчит                       Б) Говорит шепотом                      В) Говорит громко

 

7. Закрывает вход в гортань при глотании пищи:

А) Щитовидный хрящ                     Б) Зерновидный хрящ                    В) Надгортанник

 

8. Из чего состоит трахея:

А) Из костной ткани               Б) Только из соединительной ткани            В) Из хрящевых полуколец

 

9. На какое количество бронхов ветвится трахея?

А) На два                          Б) На четыре                         В) На множество

 

10. Ткань легких состоит из:

А) Альвеол                     Б) Бронхиол                   В) Легочной плевры

Перепиши ответы задания 2 и 3 на отдельный листок и сдай его учителю.

 

 

 

 

 

 

 Таблица результатов

 

6.Рефлексивные задания

1. Задание эмоционально-ценностного характера

Посмотрите, пожалуйста, на гномов. У них у всех разное настроение. Какой гном наиболее близок Вам по настроению? Какого гнома Вы забрали бы уходя с урока с собой?

 

                                                  

 

1.Что нового узнали? Что для вас стало наиболее значимым? Почему?

2.Какие трудности возникали у вас на уроке? Как вы их преодолевали?

3.Что еще вам хотелось бы узнать по материалу, пройденному на уроке?

 

7. Домашнее задание

Параграф 23, 24 стр. 103-104. Выучить таблицу в информационной карте.

Ответить на вопросы: 1. Почему нельзя разговаривать во время еды?

                                           2. Почему не рекомендуется дышать ртом?

Творческие задания выполняются по желанию

А. Приготовить сообщения: «Влияние курения на голосообразование»

Б. Составить ребусы, кроссворды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег об открытом уроке биологии

в 8 «а» классе по теме

«Значение дыхания.

Органы дыхания, дыхательные пути»

 

Тема урока: "Значение дыхания. Органы дыхательной системы человека». Данный урок является первым в теме "Дыхание".

. На уроке использовалось сочетание методов проблемного изучения, самостоятельная работа, индивидуальная работа с информационными картами, что обеспечивает более полное его усвоение. Урок составлен с учетом возрастных, психологических особенностей учащихся. На протяжении всего урока материал излагается доступно для учащихся, причем на высоком уровне научности, что необходимо для этого класса. Класс 8 "а" характеризуется относительно высоким уровнем знаний по всем предметам и имеет ярко выраженную гуманитарную направленность. Ребята в классе активные, очень мобильные, любознательные, доброжелательные. Хорошо развиты навыки самостоятельной работы с литературой. Часто готовят сообщения, творческие работы (кроссворды, ребусы). В связи с этим наряду с обязательными предлагаются дополнительные задания.  Хорошо реагируют на новое, настраиваются на различные типы урока и формы его проведения. Хороший контакт с учителями, дисциплинированность, ответственность и требовательность детей к себе и учителю, а также высокий познавательный интерес к теме, развитая монологизированная речь, содержание учебного материала, поставленные задачи учитывались при выборе методов и средств обучения, которые бы способствовали развитию творческой познавательной активности учащихся. Итак, тип данного урока – формирование новых знаний.

 В начале урока, организационный момент, где была поставлена проблема, обозначена значимость данного урока.  Для актуализации знаний были использованы звук секундной стрелки.

Ориентация учащихся на цель урока является основным моментом для подведения их к восприятию нового материала, для уяснения результатов урока. От того, насколько заинтересует детей цель урока, будет зависеть их работоспособность, эмоциональный контакт с учителем. Оптимальным вариантом является постановка задач самими учащимися (мною были предложены несколько задач, из которых они должны были выбрать наиболее значимые для них).  В дальнейшем эти задачи сверялись со слайдом и при необходимости корректировались. В результате учащиеся поставили перед собой две наиболее актуальные для данного урока задачи:

Сформировать знания об особенностях органов дыхания в связи с выполняемыми функциями;

Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Стимулом работы учащихся для полного усвоения и понимания материала урока является таблица результатов в информационной карте, в которую учащиеся зачисляют баллы за каждое правильно выполненное задание. Причем в данном случае выполняются коммуникативные универсальные действия, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиций других людей, партнера по учебной деятельности, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. В данном случае это выражается в оценке правильности выполненных заданий соседом по парте.

 В ходе урока большое внимание уделяется познавательным исследовательским действиям (поиск информации, исследование текстов, смысловое чтение); сложным формам познавательной деятельности, работе с научными понятиями (филогенез органов дыхания).

Изучение нового материала сопровождается использованием видеороликов, аудиозаписи, что позволило реализовать в полной мере принципы наглядности и доступности.

Важное значение для усвоения основного материала учащихся на уроке имеет этап закрепления знаний. Внимание учащихся акцентировалось на опорных понятиях, на выделении главного, на установлении взаимосвязей.
Поскольку урок содержал богатый новый фактический материал, для закрепления знаний был выбран прием  самопроверки знаний, т.е. шла работа по I уровню усвоения – узнавание, ориентирование. Глубина, осознанность и прочность знаний, переход их на более высокие творческие уровни будет проводится на следующих уроках этой и других тем.

     В завершении урока дано задание на дом, при выполнении которого ребята должны использовать не только учебник, но и дополнительную литературу для подготовки сообщения, даны задания дифференцированного характера, направленные на творческую самореализацию личности и формирования ценностного отношения к своему здоровью. В ходе урока был полностью реализован план урока, его цели и задачи. Данный урок решал задачу введения учащихся в круг проблем, которые будут изучаться в данном разделе (и последующих), нацеливал учащихся на восприятие нового, способствовал установлению связей между темами, разделами. В течение всего урока наблюдалась высокая работоспособность учащихся, связанная с разнообразием применяемых методов и приемов активизации. Психологический настрой урока был доброжелательным и эмоциональным.

 В конце урока была проведена рефлексия настроения учащихся с использованием специальных рисунков в информационной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей об открытом уроке биологии

в 8 «а» классе по теме

«Значение дыхания.

Органы дыхания, дыхательные пути»

 

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

На уроке осуществлены межпредметные связи с физикой, медициной, валеологией, обеспечением безопасности жизнедеятельности, вирусологией, иммунологией и микробиологией, внутрипредметные связи с темой: «Кровь и кровообращение», также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.

Главным этапом на уроке было изучение нового материала, с этой целью были применены различные методы: устный, самостоятельный, практичной теории.

Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали элементы занимательности.

Проведенные дыхательные упражнения выглядели как здоровьесберегающий компонент.

Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

 

 

 

 

Родители 8а класса

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)