Конспект открытого урока математики (коррекционная школа) “Сложение и вычитание в пределах 10”. 2 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока математики (коррекционная школа) “Сложение и вычитание в пределах 10”. 2 класс

Оценка 4.9
docx
математика
05.02.2020
Конспект открытого урока математики (коррекционная школа) “Сложение и вычитание в пределах 10”. 2 класс
этот урок 6(2).docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока математики

(коррекционная школа)

“Сложение и вычитание в пределах 10”.

2 класс

Разработала урок

учитель начальных классов

Шабанова КаминатМеликовна

 

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.

Задачи:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

 - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
На сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.

Учитель: Тема нашего урока: Сложение и вычитание в пр.10. На уроке мы будем решать примеры, сравнивать числа, решим задачу, вспомним состав чисел.

Урок у нас сегодня необычный.

II. Ход урока.

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и прибавлять!
Сказка не заставит ждать,
Если сможете загадку отгадать.

Отгадывание загадки:

Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.

– О какой сказке идет речь? (ответы детей)

Жили-были мать и отец. И были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша.

– Машенька, – говорили отец с матерью – мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу, а мы тебе подарков привезем!

Позабыла Машенька, что ей наказывали. Посадила Ванюшу на травку, сама с подружками убежала.

Скучно Ване. Стал он считать все, что вокруг видел. Поможем ему?

Устный счет.

(2 ученика у доски) вставить знаки

5….4

7…8

9…5

6…0

3…7

6…6

2…8

10…10

(1 карточка) 2+3= 6-2= 5-1=

С остальными веселые задачки:

1. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

2. Муравьишка шел домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей?

3. На коньках катались дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?

– А теперь проверим, как наши дети справились с заданиями.

Учитель: Но вдруг налетели злые гуси– лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им приказал это сделать, мы узнаем, решив примеры.

(На доске разрезанная, на 4 части картинка Бабы Яги. С обратной стороны записаны примеры. Ученик выходит к доске, решает устно пример, и если решил правильно, переворачивает картинку).

(Устно)   7+3    9-2     6+2     10-0

– Вот кто похитил нашего Ванюшу!

– Поможем сестрице спасти братца?

Но сначала откроем тетради, запишем число, и в путь.

– На пути у нас яблонька. (нарисована яблоня, а на ней вставлены яблочки с примерами на обратной стороне)

– Яблонька, яблонька, покажи дорогу к бабе Яге

Яб. Покажу, если соберете мои яблочки. Яблочки у меня не простые – волшебные. Чтобы яблочко сорвать– надо правильно пример решить

(Запись в тетради и на доске с объяснением)

4+5-7

8-6+3

9-4-5

10-7+4

– Идем дальше. На нашем пути печка. (картинка печки)

– Печка, печка, покажи дорогу к бабе Яге.

П. – Покажу, если вынете мои пирожки. Пирожки не простые, а трудная задача. (У каждого ученика на парте карточка с текстом задачи)

Мама испекла 9 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка меньше. Сколько пирожков с мясом испекла мама?

Физкультминутка.

Ча, ча, ча 
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

– И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем состав чисел. (8, 7, 9)

Ребята, а вот и избушка бабы Яги. (Картинка)

– Баба Яга, отдай нам Ванюшу!

Б.Я. – Отдам, но сначала решите мои примеры (самостоятельно)

7-2= 
6+3= 
9-6= 
1+7= 
7-7=

(На доску вывешиваются буквы с цифрами. Каждому ответу соответствует своя буква. Решив пример, ученик должен составить слово УДАЧА)

3– А

5– У

0– И

9– Д

8– Ч

"Время близится к закату,
Воротились сестра с братом.
Огляделись, отряхнулись, 
И родители вернулись.
Много было радости, 
Пряников и сладостей".

Итог урока:

 Наконец, Маша и Ванюша вернулись домой. Вы им сегодня помогли. Чем на уроке мы занимались? (выслушать ответы детей)

 

 

Директор ГБОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке математикиво 2в классе (коррекционная школа)

по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”

учителя начальных классов

Шабановой КаминатМеликовны

 

На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание игровой ситуации для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

     Подготовила  мультимедийную  презентацию «Сложение вычитание в пределах 10» по теме урока. У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Совершенствовались умения решать примеры в пределах 10 и составлять простые односоставные задачи. Решались задачи на развитие логического мышления. Отрабатывались вычислительные навыки.

  Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи демонстрируемых слайдов презентации.

     На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

    Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

  На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

  Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде).

   Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведено упражнение для глаз и физминутка;

     - чередование письменных и устных заданий;

     - работа у доски.

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке математикиво 2в классе (коррекционная школа)

по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”

учителя начальных классов

Шабановой КаминатМеликовны

 

На уроке  для детейбыл создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого из них. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 

 

Родители учащихся 2в класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Машенька, – говорили отец с матерью – мы поедем на базар

Машенька, – говорили отец с матерью – мы поедем на базар

Идем дальше. На нашем пути печка

Идем дальше. На нашем пути печка

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020