Конспект открытого урока математики в 4-м классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Оценка 4.7

Конспект открытого урока математики в 4-м классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Оценка 4.7
docx
математика
20.09.2020
Конспект открытого урока математики в 4-м классе по теме  «Сложение и вычитание  многозначных чисел».
Сложение и вычитание многозначных чисел отзыв.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»

г. Махачкала п. Семендер

 

Конспект открытого урока математики в 4-м классе по теме

 «Сложение и вычитание  многозначных чисел».

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Нурмагомедова З. М.

УМК: Школа России.

 

Цель урока: Отработка вычислительных навыков с многозначными числами.

 

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня  на уроке -  индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование:       компьютер

                                  мультимедийный проектор

                                  презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2007

                                  учебник «Математика» 4класс,  Моро

 

1. Организационный момент.

- Добрый день!

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность.  Хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста.

- Развернитесь к соседу по парте, возьмитесь за руки, подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи. А теперь подарите свои улыбки мне, я тоже желаю вам удачи.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут: знания, умения, старание.

 

2. Устный счёт.

1.Логическая задача: 30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина? (Слайд 1)

 

2. Найди лишние предметы: (Слайд 2)

 

 

 

 

 


3.Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке:

 

20002901290039003000                                                                                                        

 

 

4. Дополните:

До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг;

До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.  (Слайд 3)

 

5. Повторение нумерации.

Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420. (Слайд 4)

Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое? (Слайд 5)

Графический диктант.

1.      Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.

2.      Если из 1000 вычесть 4, получится 996.

3.      Число 4200 больше числа 4000 на 200.

4.      Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4, то разность 60000.

5.      Число 17200 больше числа 7200 на 10200

6.      Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.

7.      Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.

8.      Число 560 меньше числа 660 на 10.

9.      В 1 часе 50 минут.

10.    1 см больше 1 мм на 9 мм.

(слайд 5)

Учитель: Проверяем. Молодцы!

 

3.Повторение.

На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

Мачеха – 3000 см

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем                      ? м

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем

Решение:

3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.

1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.

3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 м. ткани.

 

4.Работа по теме урока.

Как называются числа при сложении?

Сравните два выражения, не вычисляя, докажите свои утверждения.

93+7…7+93

Вычислите правую и левую часть. Как можно сделать вывод?

Найдите значение выражения:

24+65+76                     61+58+39    (Слайд 6)

Подумайте, как быстрее и удобнее найти значение этих выражений.

24+65+76                         61+58+39   (Слайд 7)

 

Что вы сделали? Изменились ли значения выражения. Какой вы сделали вывод? Как называются эти свойства сложения? (Переместительное и сочетательное).

Закрепление. Выполнение №293, с.62.

Выполнение  № 294, с.62.

     a – 0 = a     b + 0 = b       k – k = 0       0 + c = c- Объясните, что означают записи в рамках на полях.  (Слайд 8)

 

 

 

 

Давайте вспомним правила сложения и вычитания 3-хзначных чисел.

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываю единицы.

3. Складываю десятки.

4. Складываю сотни.

5. Называю результат.

Прочитайте теоретический материал на с.62.

(слайд с примерами)

Объясните, как выполнено сложение и вычитание.

 

5.Закрепление

№295 у доски с объяснением.

Задача № 297, с.62.

Разбор задачи под руководством учителя.

?Выдано  - 327 кн.

Осталось - ? ( на 246 кн.           ‹)                     

Дополнительно №301 устно.

4. Итог урока.

- Проработав целый урок, вы можете ответить, чему мы учились на уроке и какова была тема нашего урока?

5. Домашнее задание: с.62, № 296, № 299 - проверьте, верны ли равенства.

 

Директор МБОУ «СОШ№58»                       Насухова Ф. Н.

Завуч начальных классов                               Сейфулаева М. Р.

Заместитель директора по УМР                    Омарова Н. Х.-А.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»

г. Махачкала п. Семендер

 

Отзыв коллег

об уроке математики в 4 «9» классе

на тему «Сложение и вычитание  многозначных чисел»

учителя начальных классов

Нурмагомедовой З.М.

 

На уроке решались следующие задачи: образовательные (решение задач, примеров, работа с геометрическим материалом, переименование именованных чисел); развивающие (развитие речи, наблюдательности, внимания, грамотности математической речи, умении анализировать учебный материал); познавательные (сравнение массы кита и массы слона, сравнение радиуса и длины экватора Земли, нахождение высоты гор и пиков), для себя ученики получили определённый познавательный материал, чего раньше, возможно не знали: и воспитательные задачи ( воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, коллективизма, любви к математике, природе и поэзии). Главная задача урока была: закрепить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, чтение и их запись, правильное выполнение выражений на порядок действий. Внимание акцентировалось на письменных приёмах сложения и вычитания многозначных чисел, правилах выполнения примеров на порядок действий, закрепить нахождение периметра прямоугольника и квадрата, т. к. многие дети ещё часто путаются в нахождении периметра и площади. Путают эти понятия и формулы. Для лучшего усвоения данного материала выбраны игровые методы и формы работы с использованием фонограммы, костюмированных героев. Все дети, также как и взрослые, любят не только работать, но и отдыхать. На уроке использовались следующие средства обучения (первоначальные знания по природоведению, глобус, фонограмма, учебные пособия, тексты задач, примеров, карточки для индивидуальных заданий (кораблики, деревья, геометрические фигуры). У каждого было своё задание. Таким образом, каждый ребёнок мог проверить свои знания на том или ином этапе, проанализировать свои умения. А для меня вывод: над чем поработать с отдельными учащимися, которые испытывали затруднения в тех или иных заданиях, с кем провести индивидуальную работу по тому или иному материалу, а где, провести коллективную работу с последующим объяснением сильных учеников слабым. Психологическая атмосфера поддерживалась тёплым обращением со стороны учителя к детям, их подбадривании, понимая при этом, как им тяжело сформулировать свой ответ на тот или иной поставленный вопрос, их волнение в присутствии гостей и переживания на ту или иную неудачу. «Ведь, никто из учеников не желает быть худшим или непонятым». К каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход, учитывая характер и индивидуальность учащегося. Работе помогали проведённые ранее тесты и анкетирования. Всё это и учитывается при планировании уроков. Как, когда и в какой форме их проводить, помогают определить сами дети. Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
проведена физминутка;
чередование письменных и устных заданий;
работа у доски.

Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение,
осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные
знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению
материала.

 

 

Завуч начальных классов                               Сейфулаева М. Р.

Заместитель директора по УМР                    Омарова Н. Х.-А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»

г. Махачкала п. Семендер

 

Отзыв родителей

об уроке математики в 4 «9» классе

на тему «Сложение и вычитание  многозначных чисел»

учителя начальных классов

Нурмагомедовой З.М.

 

На уроке дети работали с учебником –решали примеры,  уравнения, задачу по карточкам, вычисляли значения выражений, работали самостоятельно: по краткой записи составляли условие задачи и решали задачу, была работа в группах, взаимопроверка решения задачи. Поскольку урок проходил в игровой форме, дети не просто решали, а выполняли задания, которые предлагали различные фруктовые сады.

Обучающиеся были активны. Применяли полученные знания в ходе урока.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе.

 

 

 

Родители 4 «9» класса


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке: 2000 2901 2900 3900 3000 4

Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке: 2000 2901 2900 3900 3000 4

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при сложении?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как: проведена физминутка; чередование письменных и устных заданий; работа у доски

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как: проведена физминутка; чередование письменных и устных заданий; работа у доски

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020