Конспект открытого урока "Многогранники"

  • pdf
  • 19.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Большакова Т.Л. МР откр.занятия.pdf

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Безенчукский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого обобщающего учебного занятия «Многогранники»

 

по предмету

ОУП.04 МАТЕМАТИКА

 

для студентов 1 курса 

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безенчук, 2019 год

     

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии              

математических и общих естественнонаучных           Согласовано:                     зам.

дисциплин

Протокол №7 от 20.03.2019 года                                    директора по учебной работе

                                                                                                                                                                                         20.03.2019

Председатель Л.А.Маринченко                                                                                                         С.А.Антонова

 

 

 

 

Автор:

 

Т.Л.Большакова, преподаватель цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения Самарской области «Безенчукский аграрный техникум (ГБПОУ БАТ), 1 квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большакова Т.Л.

Методическая разработка открытого учебного занятия «Многогранники» общеобразовательного учебного предмета ОУП.04 Математика для обучающихся 1 курса. ГБПОУ БАТ, 2019. - 13с.

Методическая разработка урока позволяет распространить педагогический опыт в условиях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов с использованием современных технологий на занятиях математики не только в ГБПОУ БАТ, но и в других учебных заведениях (другие техникумы, средняя школа и так далее).

        Методические разработка включает в себя учебную цель, перечень образовательных

результатов, форму и порядок проведения занятия.

 

 

 

          

Оглавление

Пояснительная записка                                                                                                                                                                      4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ                                                                                              5

ХОД ЗАНЯТИЯ                                                                                                                                                                                     7

Приложения                                                                                                                                                                                          10

Список литературы                                                                                                                                                                            14

Самоанализ                                                                                                                                                                                            15

Анализ занятия «Многогранники»                                                                                                                                             16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Конспект урока разработан в соответствии с рабочей программой учебного предмета ОУП.04 Математики и предназначен для обучающихся 1 курса очной формы обучения по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Цель проведения занятия: повторить знания о многогранниках и научиться их применять в своей специальности при строительстве зданий и сооружений.

Занятие проводится в разделе 7 «Геометрия» по теме «Многогранники».

Для успешного выполнения заданий занятия обучающийся должен ознакомиться с теоретической частью, примерами и условиями выполнения заданий. 

Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по УД, но и заинтересованности в работе в команде, для дальнейшего самообразования и развития коммуникативных навыков.

Методическая разработка выполнена в соответствии с программой образовательных учебных дисциплин и на основе Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ №86

 

Общеобразовательный учебный предмет: МАТЕМАТИКА. Группа: С-103. 

Дата: 22.04.2019 

Время: 3 пара (с 11.55 по 13.25) Место проведения: кабинет №310.

 

Тема: «Многогранники» Учебные цели:

Обобщение и систематизация знаний обучающихся, полученных в период обучения по теме «Многогранники».

Задача: формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций. В результате изучения темы, обучающиеся должны: 

-                       уметь описывать и характеризовать различные виды многогранников, перечислять их элементы и свойства (УД.85).

-                       знать виды многогранников, его элементы и свойства.

 

Воспитательная цель: воспитание усидчивости, внимания, ответственности, серьёзного отношения к знаниям; формирование сознательной дисциплины, навыков коллективной работы и норм поведения.

 

Развивающая цель: развитие памяти, внимания, логического мышления, интереса к изучению математики, работоспособности, наблюдательности, развитие быстроты реакции, расширение представлений о применение многогранников в строительстве. 

 

Тип занятия: комбинированный (обобщение ранее изученного материала, закрепление полученных знаний).

 

Нетрадиционная форма организации занятия: интеллектуальная игра

(групповая).

 

Основные методы обучения: инструктаж; демонстрация; выполнение заданий на знание теоретического материала по теме «Многогранники».

 

Основные понятия: многогранники, их виды, свойства, формулы объёма и площади поверхности. 

 

Основные методы контроля: наблюдение, проверка ответов на предложенные задания, самооценка, обсуждение результатов в группе и с преподавателем.

 

Обеспечение занятия:

наглядные пособия - интеллектуальная игра, оформленная в виде презентации, электронная таблица для подсчёта набранных баллов командами для председателя членов жюри; методическое обеспечение - рабочая программа; раздаточный материал: таблица для подсчёта набранных баллов командами

(для членов жюри), карточки с заданиями (6 экземпляров);

 

технические средства обучения: мультимедийная установка для демонстрации презентации, экран, 2 ноутбука.

 

Прогнозируемый результат: умение находить различные геометрические формы в архитектуре, знать формулы для нахождения затрачиваемых материалов для их постройки.

 

Межпредметные связи: инженерная графика.

 

Литература: /1/ Башмаков М. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с.

/5/ Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. — 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.

 

 

 

 

 


ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование

Метод обучения

Продолжительность

изучения, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Деятельность членов жюри

1

Организационный этап

Словесный

5

- приветствие всех присутствующих; - проверка присутствующих и готовность команд к занятию; - заполнение журнала.

- приветствие - подготовка к занятию.

Члены жюри - преподаватели и

обучающиеся старших курсов.

2

Мотивационноориентировочный

этап

Словесный, демонстрация

5

- рассказ о содержании, целях и задачах занятия (слайды №1 и 2 презентации «Многогранники»); - пояснение и демонстрация (слайд №3 презентации «Многогранники» или Приложение 1) правил игры;  - представление членов жюри.

 

-прослушивание информации и в случае возникновения вопросов о порядке проведения игры уточнение информации у преподавателя.

 

3

Подготовительный этап

Репродуктивный, частично поисковый

5

-                     прослушивание выступления команд (название, девиз);

-                     выдача карточки с текстом стихотворения, которое необходимо дополнить, соблюдая правила рифмы для выбора команды, которая первой начнет игру

(Приложение 2).

 

 

 

 

-представление команд;

 

 

-                     получение карточки с заданием командирами команды; - знакомство с текстом стихотворения; - подбор рифмы (командное совещание); 

-                     выдача ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- определение команды, которая начнёт игру.

Повторение пройденного ранее материала по теме «Многогранники»

4

Технологический этап

Словесный, иллюстративный,

репродуктивный, частичнопоисковый.

65

-                     обращение к команде, получившей право

начать игру;

 

-                     фиксирование ошибок; 

- выбор на игровом поле темы вопроса (слайд №4 презентации

«Многогранники»

или Приложение 3);

- контроль за ходом и соблюдением

правил игры; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- присвоение баллов за вопрос, заработанной командой.

-                     ответ на

выбранный вопрос с объяснением своего решения, опираясь на теоретические знания;

-                     сравнение своих ответов с правильными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- заполнение ведомости оценки результатов

(Приложение 4).

Заключительный этап

5

Оценочнорефлексивный этап

Словесный, иллюстративный

10

-                     проведение анализа игры и допущенных ошибок; - награждение победителей;

-                     выставление положительных оценок участникам игры;

-                     благодарность за участие.

- анализ результатов своей работы на занятии.

-подведение итогов; - определение самой активной команды и победителей.


Приложения

Приложение 1

ПРАВИЛА ИГРЫ

1.       В игре принимают команды численностью по 5 человек. 

2.       Участники команд, пользуясь игровым полем, выбирают тему вопроса и его стоимость.

3.       Время, отведенное для ответа на вопрос – 1 минута.

4.       В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса.

5.       В случае неправильного ответа, право ответа на этот вопрос переходит к другой команде, первой поднявшей табличку с номером группы.

6.       Игру начинает команда, которая первой дополнит стихотворение, соблюдая правила рифмы.

 

 

Приложение 2  

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЖЕРЕБЬЁВКИ

Дополните отрывок стихотворения С. Островой недостающим словом, соблюдая правила рифмы

«Стоит на земле …,

И Боги о ней говорят.

На ней не рванье, не хламида, А вечного камня наряд.

Она здесь стоять не устала,

Хоть минуло много веков,

Она головою достала

До самых седых облаков...».


 

Слайд 1

Слайд 2

В игре принимают команды численностью 5 человек.

Участники команд, пользуясь игровым полем, выбирают тему вопроса и его стоимость. Время, отведенное для ответа на вопрос – 1 минута.

В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса.

В случае неправильного ответа, право ответа на этот вопрос переходит к другой команде, первой поднявшей табличку с номером группы.

Игру начинает команда, которая первой дополнит стихотворение, соблюдая правила рифмы.

 

Слайд 3

Слайд 4

 

 

 

Приложение 3

Слайд 5

Слайд 6

«2» – означает не количество баллов, а оценку. В набранных баллах – это 0.

 

Слайд 7

«5» – означает не количество баллов, а оценку. В набранных баллах – это максимально указанное количество баллов за вопрос (от 10 до 50).

 

 

 

 

 

 

          

 

 

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Здание вокзала построено в 2001 году. Высота здания со шпилем составляет 101 метров.

Фуллер Ричард Бакминстер – американский архитектор и инженер. Он разработал легкие и прочные «геодезические купола». Сфера представляется в виде многогранника (икосаэдра), то есть двадцатигранника со сторонами в виде правильных треугольников.

Самарский драматический театр расположился на площади Чапаева. Построен в 1888 году. Стиль: классицизм/русский стиль. Известный стилевой аналог: Исторический музей в Москве.

Стадион похож на летающую тарелку, с прозрачной крышей. Но избранная конструкция оказалась слишком сложной – самарский стадион превратился в долгострой, чтобы справиться с работами вовремя, пришлось сделать проект чуть дешевле и на крышу положить не прозрачный карбонат, а серые пластины. Но с ночной подсветкой да издалека Самара Арена вполне похожа на НЛО, тут не поспоришь. 

 

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

 

 

 

 


 

Слайд 15

 

Слайд 18

Вторая половина 20-ого века выдалась как раз периодом дерзких строительных опытов. Особенно это коснулось сферы

Слайд 19

проектирования многоквартирных домов -огромный 146квартирный комплекс «Habitat 67», созданный по плану конструктора Моше Сафди. 

Танцующий дом в Праге — две цилиндрические части здания в стиле деконструктивизма, в шутку называемые «Джинджер и Фред». Как и многие деконструктивистские сооружения, резко   контрастирует         с               соседствующим      цельным архитектурным комплексом            рубежа    XIX—XX    веков. Танцующий дом был построен на месте разрушенного в ходе бомбардировки           Праги американской         авиацией здания, построенного в стиле неоклассицизма в конце XIX века. Идея строительства нового здания на месте руин, портящих лицо города вплоть до 1960-х принадлежит Вацлаву Гавелу, бывшему президенту Чехии, который на протяжении многих

лет проживал по соседству.  

Слайд 20

Слайд 16                                                    

                    Слайд 21

Слайд 17                                                    

                           

          

  

          

Приложение 4  

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИГРЫ

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.              Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 − 411 с.

2.              Кукушин В.С., Теория и методика обучения. - М., Феникс, 2006. - 202 с.

3.              Сивашинская Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций для студентов педагогических специальностей вызов – Минск:

Экоперспектива, 2010. – 196 с.

4.              Шапиро, И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя / И.М. Шапиро. – М.:

Просвещение, 1990. – 96 с.

 

Интернет-ресурсы

 

1.              «Первое сентября»/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок».Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/522077/, свободный.- Загл.

с экрана.

 

2.              Игровое обучение // Википедия, свободная энциклопедия. - 2014 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 02.11.2014. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Игровое_обучение свободный.

Шайхетдинова Л. Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся [Электронный ресурс]/-Л.Р. Шайхетдинова //ИД

Самоанализ

Тема данного занятия «Многогранники» изучается в разделе «Геометрия» на первом курсе. 

Считаю, что поставленные цели и задачи занятия успешно реализованы в ходе всего урока. 

При составлении конспекта я в первую очередь руководствовалась тем, чтобы сделать занятие интересным, ярким. Мне важно было, чтобы обучающиеся на занятии не просто отвечали на теоретические вопросы в форме опроса или развёрнутого ответа на поставленные вопросы, а с применением современных технологий и в командах.

Также я старалась составить урок таким образом, чтобы в заданиях были вопросы строительного характера – то, что им пригодится при изучении специальных дисциплин и модулей и конечно же в жизни.

На данном занятии презентация использовалась все время (обучающиеся видели задания и ответы), что позволяло создавать ситуации успеха.

На протяжении всего занятия была активность как со стороны обучающихся, так и с моей стороны, что позволило первым проявить познавательную и мыслительную деятельность, а мне – обеспечить на занятии такую деятельность.

Надеюсь, что моя разработка занятия позволит другим преподавателям воспользоваться ею на своих уроках.

 

 

                       Представление команд                 Ожидание результатов

 

 


Анализ занятия «Многогранники»

 

      Преподаватель     математики     ГБПОУ     БАТ:     Маринченко     Любовь

Александровна.

Занятие начато с положительного психологического настроя. В качестве девиза взяты слова с пожеланиями удачи и большого успеха, которые обеспечивают нормальную обстановку для дальнейшей работы.

Наглядность и оборудование приготовлены заранее, до начала занятия.

Цели занятия поставлены в начале занятия преподавателем. Выстроена логическая последовательность всех этапов занятия – последующий этап является продолжением предыдущего. Содержание занятия соответствует поставленным целям. На протяжении всего занятия обучающиеся работают по группам, где предусмотрена работа в парах, где обучающиеся могут советоваться с любым членом группы. 

Представлены задания по принципу от простого к сложному.

При подведении итогов занятия обучающиеся сделали вывод о необходимости изучения данной темы в перспективе, так как задания пригодятся при дальнейшем изучении спец предметов.

 Несмотря на все предрассудки, старшеклассники не меньше, чем дети, любят игры, поэтому необходимо чаще проводить занятия в форме интеллектуальных игр.

Маринченко Л.А., 

 

преподаватель ГБПОУ БАТ