7 класс
Тема урок . История — наука о прошлом
Цель
Дать представление о истории как науке.
Задачи
Образовательные: разъяснить происхождение и смысл понятия «история»; формировать понимание учащимися, что изучает история, почему необходимо изучать ее.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить учащихся с учебником.
Воспитательные: пробудить у учащихся интерес к предмету истории.
Основные знания
История — рассказ о прошедшем. С.М. Соловьев — известный русский историк.
Основные термины и понятия История, предки.
Оборудование и материалы Портрет С.М. Соловьева.
Тип урока
Сообщение новых знаний.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент |
Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок. Сообщение требований к ведению тетради (поля, запись текста, дат, рисунки и т.д.) |
Приветствие Подписывают тетрадь, проводят поля на страницах тетради |
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вводное слово учителя. С малых лет человек хочет узнать, как жили люди в древние времена и в недавнем прошлом, кем были и чем занимались наши предки, о чем мечтали, к чему стремились. Сегодня вы начинаете изучать науку, которая отвечает на эти вопросы. Она называется «История». — Что такое история? Сообщение темы урока: «История — наука о прошлом» |
Записывают тему урока в тетрадь |
Изучение ново- |
Учитель начинает свою бе- |
Записывают в тетрадь: |
го материала |
седу с объявления понятия «история». Что такое история? История - это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем. Работа с текстом учебника. — Что изучает история? В случае затруднений учи- |
История - наука о прошлом. Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят. Учащиеся находят и зачитывают ответ из текста. |
|
тель отправляет учащихся к тексту учебника, к иллюстрациям. — Кто занимается изучением истории? — Как ученые изучают прошлое человечества? Демонстрация иллюстраций. — Назовите известного русского историка. |
Читают указанный абзац, дают ответ. Рассматривают иллюстрации. Дают развернутый ответ, записывают в тетрадь. Учащиеся находят в |
|
— Почему следует изучать и знать свою историю? Учитель дополняет, конкретизирует ответы учащихся |
тексте нужный абзац. Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят. Дают ответ (или зачитывают ответ из текста). Слушают учителя |
Первичное закрепление но- |
Краткая беседа по вопросам. |
Участвуют в беседе. |
вого материала |
— Что такое история? — Кто занимается изучением истории? — О каком известном русском историке говорится в учебнике? — Почему следует изучать и знать свою историю? |
Дают полные и развернутые ответы. В случае затруднений обращаются к тексту учебника или к записи в тетради |
Подведение |
Комментарии учителя о |
Слушают комментарии |
ИТОГОВ |
работе учащихся на уроке |
учителя |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника; выполнить задания (узнайте у родных, какое событие в их жизни запомнилось более всего) |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальное задание |
Сообщение индивидуального задания |
Прочитать указанные учителем абзацы; дать ответы на вопросы |
Дополнительные материалы
Ф Прошлое человечества насчитывает миллионы лет. За это время люди многому научились: обрабатывать землю и строить города, выпекать хлеб и ковать оружие, писать картины и стихи. Человек познал природу и обращал природные силы себе на службу. К сожалению, мирный труд часто прерывался войнами, и тогда разрушались города и села, гибли люди, сиротели дети. Бывало, что погибали целые народы и государства. Но время не остановилось. Из века в век людей становилось все больше, а их жизнь делалась богаче и разнообразнее.
Ф Все, что происходило на земле с тех пор, как на ней появились люди, и изучает история.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.