Конспект открытого урока на тему : История — наука о прошлом
Оценка 4.7

Конспект открытого урока на тему : История — наука о прошлом

Оценка 4.7
docx
13.12.2023
Конспект открытого урока на тему :  История — наука о прошлом
1_istoriya_-_nauka_o_proshlom.docx

7 класс

Тема урок . История — наука о прошлом

 

Цель

Дать представление о истории как науке.

 

Задачи

Образовательные: разъяснить происхождение и смысл понятия «история»; формировать понимание учащимися, что изучает история, почему необходимо изучать ее.

 

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить учащихся с учебником.

 

Воспитательные: пробудить у учащихся интерес к пред­мету истории.

Основные знания

 

История — рассказ о прошедшем. С.М. Соловьев — извест­ный русский историк.

Основные термины и понятия История, предки.

Оборудование и материалы Портрет С.М. Соловьева.

 

Тип урока

Сообщение новых знаний.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок. Сообщение требований к ведению тетради (поля, за­пись текста, дат, рисунки и т.д.)

Приветствие Подписывают тетрадь, проводят поля на страни­цах тетради

Актуализация знаний, объяв­ление новой темы

Вводное слово учителя.

С малых лет человек хочет узнать, как жили люди в древ­ние времена и в недавнем прошлом, кем были и чем за­нимались наши предки, о чем

мечтали, к чему стремились. Сегодня вы начинаете изу­чать науку, которая отвечает на эти вопросы. Она называ­ется «История».

— Что такое история?

Сообщение темы урока: «История — наука о про­шлом»

Записывают тему уро­ка в тетрадь

Изучение ново-

Учитель начинает свою бе-

Записывают в тетрадь:

го материала

седу с объявления понятия «история».

Что такое история? История - это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем.

Работа с текстом учебника.

— Что изучает история?

В случае затруднений учи-     

История - наука о про­шлом.

Один ученик читает указанные учителем абза­цы, остальные следят.

Учащиеся находят и за­читывают ответ из текста.

 

тель отправляет учащихся к тексту учебника, к иллюстра­циям.

             Кто занимается изучением истории?

             Как ученые изучают про­шлое человечества?

Демонстрация иллюстра­ций.

             Назовите известного рус­ского историка.

Читают указанный абзац, дают ответ.

Рассматривают иллюс­трации.

Дают развернутый от­вет, записывают в тетрадь.

Учащиеся находят в

 

— Почему следует изучать и знать свою историю?

Учитель дополняет, конк­ретизирует ответы учащихся

тексте нужный абзац.

Один ученик читает указанные учителем абза­цы, остальные следят. Дают ответ (или зачиты­вают ответ из текста).

Слушают учителя

Первичное за­крепление но-

Краткая беседа по вопро­сам.

Участвуют в беседе.

вого материала

             Что такое история?

             Кто занимается изучением истории?

             О каком известном рус­ском историке говорится в учебнике?

             Почему следует изучать и знать свою историю?

Дают полные и развер­нутые ответы.

В случае затруднений обращаются к тексту учеб­ника или к записи в тетра­ди

Подведение

Комментарии учителя о

Слушают комментарии

ИТОГОВ

работе учащихся на уроке

учителя

Домашнее за­дание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учеб­ника; выполнить задания (уз­найте у родных, какое собы­тие в их жизни запомнилось более всего)

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ное задание

Сообщение индивидуаль­ного задания

Прочитать указанные учителем абзацы; дать от­веты на вопросы

Дополнительные материалы

Ф Прошлое человечества насчитывает миллионы лет. За это вре­мя люди многому научились: обрабатывать землю и строить горо­да, выпекать хлеб и ковать оружие, писать картины и стихи. Чело­век познал природу и обращал природные силы себе на службу. К сожалению, мирный труд часто прерывался войнами, и тогда раз­рушались города и села, гибли люди, сиротели дети. Бывало, что погибали целые народы и государства. Но время не остановилось. Из века в век людей становилось все больше, а их жизнь делалась богаче и разнообразнее.

Ф Все, что происходило на земле с тех пор, как на ней появились люди, и изучает история.


 

Тема урок . История — наука о прошлом

Тема урок . История — наука о прошлом

Кто занимается изучением истории? —

Кто занимается изучением истории? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023