Конспект открытого урока на тему: Чтение слов с изученными буквами.
Оценка 4.8

Конспект открытого урока на тему: Чтение слов с изученными буквами.

Оценка 4.8
docx
19.02.2024
Конспект открытого урока на тему: Чтение слов с изученными буквами.
Урок 1-1.docx

ТЕМА: Чтение слов с изученными буквами.

Цели:

• систематизировать знания о буквах я, е, отработать умение составлять схемы слов, в которые входит весь диапазон изученных букв;

• развивать фонематический слух, речь, память, внимание;

• научиться усидчивости, умению работать в коллективе, группах и парах.


I. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

 

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям. Я вижу настроение у вас хорошее,  деловое,   итак  за работу.

 

II. Постановка  целей и определение  темы  урока.

Перед вами ряд букв. МлнСАпоВтОряТьКззыби

-Найдите среди них слово и догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке. (Повторять.)

-Что мы будем повторять? (изученные буквы).

- Какую пословицу знаете с этим словом?

Повторение – мать учения.

-Как понимаете ее смысл?

Повторение изучаемого материала приводит к хорошим результатам обучения. Чтобы выученного не забывать, то нужно повторять.

 

Экран выключить!

 

III. Работа по теме урока

1) Разминка

Начнем повторять

Какая   бывает речь? (устная и письменная)

Из чего речь состоит ? (предложений)

Что выражает предложение? (законченную  мысль)

Из чего состоит предложение? (слов)

Чем отличаются буквы и звуки?(буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)

На какие группы делятся звуки?  (гласные и согласные).

Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

(Ударные и безударные)

2) Повторение о звуках( на доске печатные буквы)

-Какая буква лишняя? (Б, А, Е, У, Я, Ы) Почему? Дайте характеристику звуку, которые обозначает буква Б .  

- Из оставшихся букв какая лишняя? Почему?(убираю)

- На какие группы можно  разделить?  Когда "хитрые" гласные обозначают 2 звука?

 - Какие бывают согласные звуки? (Твѐрдые, мягкие и звонкие, глухие).

- Вспомним только парные согласные. Назовём громко звонкий согласный в паре и шёпотом – глухой. Называем твердый звук.

 

 

3)Работа со словами

- Мы сейчас прочли парные согласные.

- Прочитайте: ПАРА. Что обозначает это слово? Замените, первую  букву на Т. Что получилось, как понять слово?

 Тара - это и своеобразная ёмкость для хранения, и упаковка для чего – либо.

4) Работа по тренажеру

Перед вами 2 коробки. Можно их назвать тарой? (да)

Необходимо распределить карточки с изображениями предметов по двум коробкам. Если название предмета начинается с гласного звука, то нажимай на розовую коробку

Если название предмета начинается с согласного звука, то нажимай на голубую коробку.

 (Когда встретятся с буквами я, е. Объясните, почему 2 звука)

 

5). Работа со слогами

На слайде читают: 1- громко,2- тихо, 3- ряд весело, остальные слоги строго.

Какие слоги являются словами? (як-картинка, уги-картинка)

Як, является одним из самых сильных быков. Он отличается длинной косматой шерстью, которая свисает с туловища. Дикие стада можно встретить только в районах Тибетских гор или в зоопарке.


Физминутка  Выполняем парами (задвинуть стулья)

Конструируем  буквы: Л, М, П, Н, Т

Встаньте спиной друг к другу, повороты головы влево, вправо, вперед, назад

 

IV. Работа в парах (скороговорки) Поднимают руки, кто готов.

-Ребята, сейчас будем работать в парах, читать скороговорки. Стр.113

- Как работаем со скороговоркой?

- Читаем друг другу в медленном темпе, а затем тренируемся в быстром говорении

Прочитайте и научитесь говорить быстро.

- Кто хочет рассказать всем? (по 1 из ряда)

-Какой звук повторяется?

 

- Молодцы! (оцените себя) Ребята, у кого получилось быстро, четко проговорить скороговорку – поднимите вверх 2 руки.

 

Повторение об однокоренных словах

- Вы очень хорошо работаете, по-другому я могу сказать так: (читаем с доски слова)

 дружно, дружба, Дружок, дружок.

-Что скажете об этих словах? Выделите корень. Сравните два последних слова: в чем их различие? (написание и  значение)

 

 

Физминтука.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3

Ручками похлопали 1,2,3.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

V. Работа в группах

 

- Сейчас будем работать в группе. Какие правила должны соблюдать?

Говорим вежливо, называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера и объясняем

 

Образуйте группы.

Выберите капитана группы. Возьмитесь за руки, если готовы.

 

- Ребята, у каждой группы задание.

Составить слова из слогов. У вас может остаться лишние слоги. Составьте схему этого слова. Слоги находятся в бумажном конверте, а звуковые схемы в файле.

(Работают, я раздаю наборные полотна, убираю с доски)

 

Выступление капитанов. Слайд

 

1 группа:   брусника     ля

2 группа:  рябина      зем

3 групп:  ежевика   ни

4 группа:     костяника           ка

 

- Как назовем одним словом?

 

- Какие лишние слоги остались? (зем, ля, ни, ка)

- Составьте из них слово. Какое слово получилось? (земляника)

- Что такое земляника? (ягода). Кто видел, пробовал? (слайд)

 

- Составьте предложение с этим словом по схеме.              _ _ _ _ _

 

VI.  Сведения о землянике

-Ребята, а почему  так землянику назвали?

 

В русском языке названия многих ягод очень просто расшифровываются: «голубика» - голубая ягода, «черника» - черная ягода. А земляника получила свое название от земли, к которой низенько пригибаются ее ягодки. 

 В ней много полезных веществ и витаминов. Лечебные отвары из сушеных ягод и листьев земляники пьют при болезнях горла, простуде.

 

- Какая бывает земляника, мы сейчас узнаем из диалога ребят.

 

VII. Выступление ребят.

 

Итак, какая бывает земляника?

Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.

 

Слайд.

Клубникой мы привыкли называть крупную и сочную садовую землянику. В России одним из первых сортов клубники, завоевавшим всеобщую любовь, стал сорт Виктория. Поэтому клубнику в некоторых областях до сих пор так и называют викторией. 

 

 VIII. Чтение текста (если останется время)

Теперь вы, ребята, сами прочитайте этот рассказ «Земляника».

Про себя.

- Какие слова непонятны?

По цепочке.

Дома научитесь читать по ролям.

 

IX. Итог урока

- Ребята, что интересного сегодня было на уроке, что нового узнали?

- Хотите ли вы себя похвалить за урок и сказать себе «молодец» и за что.

-А кого вы бы хотели похвалить из ребят, из своих одноклассников?

 

Спасибо за урок.

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/560097-konspekt-uroka-chtenie-slov-s-izuchennymi-buk


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА: Чтение слов с изученными буквами

ТЕМА: Чтение слов с изученными буквами

Какая буква лишняя? (Б, А, Е,

Какая буква лишняя? (Б, А, Е,

Читаем друг другу в медленном темпе, а затем тренируемся в быстром говорении

Читаем друг другу в медленном темпе, а затем тренируемся в быстром говорении

Составить слова из слогов. У вас может остаться лишние слоги

Составить слова из слогов. У вас может остаться лишние слоги

Клубникой мы привыкли называть крупную и сочную садовую землянику

Клубникой мы привыкли называть крупную и сочную садовую землянику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024