Конспект открытого урока обучения грамоте на тему: «Ударение», 1 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого урока обучения грамоте на тему: «Ударение», 1 класс

Оценка 4.6
docx
19.06.2021
Конспект открытого урока обучения грамоте на тему: «Ударение», 1 класс
Открытый урок в 1 классе по теме Ударение.docx

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Конспект открытого урока обучения грамоте

на тему: «Ударение», 1 класс

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Шабанова Гюлжаган Махмудовна

 

Цель:

Создать условия для формирования представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.

 

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятием «ударение », «ударный слог»;

2. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;

3. закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

4. развивать фонематический слух, память, внимание;

5. содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание;

6. актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.

 

Ход урока

1.     Организационный момент

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроках, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.     Минутка чистописания.

     и  ц

 - Какие буквы будем писать сегодня?

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

Минутка чистописания

- С какой буквы начинается слово ударение? (у)

- Давайте повторим, как пишется строчная буква у.

у у у у у 

- А теперь красиво напишем слово ударение

-Назовет гласные и согласные буквы - ударение

- Разделите слово на слоги. ( у-да-ре-ни-е)

- Сколько в нём слогов? ( 5 )

- Как проверить сколько в слове слогов? (Ск. в слове гласных, столько и слогов)

- А теперь разделите слово на слоги для переноса. (уда-ре-ние)

3. Открытие нового знания

-Ребята, а что такое ударение?

-Давайте проверим, верно ли мы мыслим. Откроем учебник на странице 67 и прочитаем правило в рамочке. 

Ударение - это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой.

- Давайте хором повторим правило.

- Кто запомнил, что такое ударение? (Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.)

- Какой слог ударный, а какой безударный? (Слог, кот. произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог), называется  безударными)

3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение. 

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Давайте проверим, так ли это.

Работа в группах.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

(На доске спроектированы картинки к стихам.)

- Сделайте вывод.

 

4.     Физкультминутка.

На дверях висит замок, (сомкнуть руки в “замочек”)

Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с “замочком” вперед)

Мы замочком постучали, (постучать “замочком” по столу)

Мы замочек повертели, (повертеть “замочком” вправо-влево)

Мы замочек покрутили, (покрутить “замочком” к себе – от себя)

И открыли! (разомкнуть руки)

 

5.     Продолжение работы по теме

-Давайте потренируемся ставить ударение. Произнесите слова, выделяя голосом ударение, для этого можно позвать слово или спросить его. Например позовем слово «ноты» - ноооты, ударный гласный О.Спросим: вОлосы?- ударный гласный О.

Слова: воробей, работа, земля, синица.

-А сейчас давайте придумаем слова, поделим их на слоги, определим ударный слог и гласный ударный звук обозначим знаком ударения. Подумайте и запишите в тетради.

-Ребята, что может случиться, если в слове гвОздИки поставить ударение на другую букву? (Изменит значение)

- У ударения есть свои секреты.

Иногда ударение меняет значение слова (Приложение 3).

Измените в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово 

Речевая зарядка(определение значения слов)

-А теперь давайте запишем предложения и в выделенных словах поставим ударение.

На костре варилась вкусная уха. У зайца есть два длинных уха.

Мы видели в парке много белок. Очень полезен яичный белок.

- Прочитайте стихотворение и скажите в каких словах не поставлен знак ударения?

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке

Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквой ё - это следующий секрет ударения.

Речевая зарядка

- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему? 

Телевизор, коньки, листок, мужчина, ракета, чертеж, стрижка.

6.     Физминутка

Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

  Вот и вся моя семья.

 

7.     Продолжение работы по теме

Упр.3 стр.40

Прочитайте стихотворение. В каких словах отсутствует ударение? Как вы думаете, почему? Как сформулируем это правило?

-Расскажи-ка, буква Ё,

Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт ответ:

-Ничего, житьё течёт,

Я-ударная всегда.

-Ой-ё-ёй, вот это да!

Груша, вишня, слива, берёза

Дача, кот, домик, крыша

- Какое слово лишнее в первой строчке (берѐза), а во второй (кот). Что вы можете сказать про эти слова? (в этих словах ударение не ставится)

Сделайте четвертый вывод: на письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога. 

Мы ответили на следующий вопрос? (да). Оцените свою работу.

8. Итог урока

-Что такое ударение? (Выделение в слове голосом одного из слогов). Какую роль выполняет ударение? (Важную. Иногда ударение изменяет значение слова.). В каких словах не ставится ударение? (Над словом из одного слога или над буквой ё).

-Какие у вас были трудности на уроке? Как справиться с этими трудностями? Что вам понравилось, что у вас получалось хорошо?

 

9. Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас?

Сегодня я узнал…

Сегодня я научился…

На уроке мне было легко…

Пока мне трудно…

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв коллег об открытом уроке обучения грамоте

«Ударение»

в 1 классе, учителя начальных классов

Шабановой Гюлжаган Махмудовны

 

Задачи урока: научить слышать ударный слог, умение находить его в тексте; развивать умение распознавать интонацию голоса, мимику, жесты.

На  уроке   была  достигнута  высокая  познавательная активность  учащихся   за  счёт  создания  ситуации  успеха,  использования занимательного  материала,  применялись  ИКТ.  Использование    ИКТ  – технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность  в  своих  силах,  ставит  каждого  ученика  в  условия  поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся. Далее  проводилась работа по открытию новых знаний и их применению. На данном уроке происходит знакомство с одним из видов словарей: орфоэпическим. Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся.  На      этапе  практического  применения  полученных  знаний  использовалась работа в паре.    Учащиеся  учатся  договариваться  друг  с  другом, сотрудничать.  Показателем  выполнения  образовательных  задач  этапа является  понимание  уч-ся  социальной и  практической ценности  изучаемого материала,  готовность  уч-ся  к  активной  учебно-познавательной деятельности. Индивидуальная  работа  на  закрепление  показала  глубину  осознанности, гибкость и действенность полученных знаний.  Проведена взаимопроверка, а это одна из форм активной  деятельности всего класса.    Здоровье сберегающий аспект:  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Проводилась динамическая пауза.

 На  этапе  рефлексии  учебной  деятельности  шло  дальнейшее  развитие  у учащихся алгоритма самооценивания.  Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв родителей об открытом уроке обучения грамоте

«Ударение»

в 1  классе, учителя начальных классов

Шабановой Гюлжаган Махмудовны

 

На уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение + письмо + развитие речи), положительный настрой на работу, осуществлялась дифференциация заданий по объёму; использовались графические знаки для формирования самооценки. На уроке были видны достижения каждого ученика для всего детского коллектива, применялись физкультминутки разной направленности воздействия (зрительная, пальчиковая, общеукрепляющая).

При проведении урока учитель руководствовалась следующими требованиями: доступность, повторение пройденного материала, в игровой, непринужденной форме, связь со старым материалом, межпредметные связи (литературное чтение, математика), занимательный материал.

Деятельность учащихся: работают по индивидуальным карточкам в виде грибочков и цветочков, по шаблону, заготовленному заранее учителем.

Методы: словесные (беседа, объяснение учителем материала), наглядные, практические.

Развитию мыслительной активности была подчинена нестандартная форма заданий, интересный иллюстративный материал.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению.

 

 

 

Родители 1 класса

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Давайте повторим, как пишется строчная буква у

Давайте повторим, как пишется строчная буква у

Продолжение работы по теме -Давайте потренируемся ставить ударение

Продолжение работы по теме -Давайте потренируемся ставить ударение

Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё даёт ответ: -Ничего, житьё течёт,

Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё даёт ответ: -Ничего, житьё течёт,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Конспект открытого урока обучения грамоте на тему: «Ударение», 1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте на тему: «Ударение», 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021