Конспект открытого урока по баскетболу
Для учащихся 7 класса.
Тема урока:
«Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. Техника ведения мяча на месте и в движении с чередованием рук»
Основные задачи:
• Совершенствовать технику ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах.
• Совершенствовать технику ведения мяча в движении с чередованием рук.
3. Развивать динамическую силу мышц ног.
4. Содействовать формированию навыка ведения мяча в движении с чередованием рук и передачи баскетбольного мяча одной и двумя руками в парах.
5. Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно- силовых способностей
6. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости и морально-волевых качеств.
7. Содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувстве коллективизма.
Место проведения занятия: спортивный зал
Время проведения: 45 мин
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, технические средства обучения.
Части урока |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть -8 минут |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию |
Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями |
1мин |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. |
Сообщение задач занятия учащимся и инструктаж по ТБ
|
3мин |
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания формулировок контингенту учащихся |
|
Подготовить организм занимающихся к выполнению упражнений.
|
Разминка с баскетбольными мячами в движении: -Ходьба на носках, удерживая мяч перед собой на вытянутых руках, и выполняя шлепки с двух сторон по мячу;
-Перебрасывание мяча дугой с руки на руку.
|
2 мин
1 мин |
Добиться психологической и физической готовности организма учащихся к занятию
Добиваться спокойного темпа и четкого выполнения команд
|
|
Содействовать развитию координационных способностей |
-Прижать мяч к шейному отделу и отпустить, успеть поймать мяч сзади. («Быстрые руки» ) -Вращение мяча вокруг головы, туловища, восьмеркой под ногами. Разминка с баскетбольными мячами на месте: - Удерживая мяч между ног на одном расстоянии от пола, одна рука сзади вторая впереди, не давать упасть мячу, поочередно меняя руки. -Удерживая мяч за спиной, на уровне таза, подбросить мяч вперед вверх и поймать его перед собой. -Передача мяча в пол и ловля мяча после отскока от пола в самой низкой точке.
|
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин |
Добиться повышения координационных способностей и концентрации |
|
Основная часть-16 мин
|
Содействовать оптимизации функционального состояния организма. Организовать занимающихся к выполнению упражнений |
Перестроение в колонну по два поворотом с размыканием на дистанцию 3-4 метра |
1 мин |
Выполнить перестроение и передвижение по команде |
Содействовать совершенствованию навыка передачи баскетбольного мяча на месте и в движении.
|
Передача мяча в парах -Только правой рукой Только левой рукой -Одновременная передача друг другу одной из шеренг из-за головы, второй от пола
|
30 сек 30 сек 1 мин |
Способствовать развитию терпения и выносливости. Следить за тщательным выполнением упражнения. стопой. |
|
Содействовать совершенствованию навыка ведение баскетбольного мяча на месте и в движении |
Ведение мяча -Дриблинг двумя мячами одновременно вокруг напарника, который выполняет прыжки с касанием до пола. -Ведение мяча змейкой, обводя каждого игрока в противоположно-стоящей шеренге. Те учащиеся, которых обводят, ведут мяч на месте, чередуя правую, левую руку и следят боковым зрением за учителем. Если он поднял вверх зеленую карточку, то ведение продолжается, если красную - прекращается.
|
1 мин
2 мин |
При потере мяча не создавай помех другим занимающимся подобрать мяч и встать в шеренгу. Соблюдать дистанцию.
|
|
|
Эстафета |
|
|
|
Содействовать закреплению навыка ведения и передачи баскетбольного мяча. Развитие творческого мышления, координации, внимания, скоростно-силовых качеств. Способствовать развитию чувства ощущения времени, ценности времени игры и реализации возможностей и тактики занимающихся. |
Деление на две колонны. И.П. ноги врозь. По свистку, первые игроки передают мяч назад, накатом по полу последнему игроку. Последний, схватив мяч и обводя змейкой каждого игрока в своей колонне, бежит к кольцу, продолжая вести мяч, делает два шага и бросок по кольцу, до попадания. Ведя мяч, возвращается к своей колонне и становится первым, передает мяч по полу в конец колонны и т.д . Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. |
10 мин |
Отрабатывать ранее выполняемые элементы передачи и ведения мяча в движении.
|
|
Заключительная часть 5 минут |
|
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
|
5 мин |
Указать типичные ошибки. Д/З повторить правила игры в баскетбол. Выполнять ежедневно 20 отжиманий и 20 приседаний. |
Подготовил: учитель физической культуры и ЛФК
Моисеенко И.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.