МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Конспект открытого урока по физической культуре
«Спринтерский бег, эстафетный бег» 7 класс
Урок подготовил и провел
учитель физической культуры
Улубиев Абдуразак Магомедмасарович
качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.
Задачи:
Образовательная.
а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега.
б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.
II. Развивающая (оздоровительная).
а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.
б) профилактика искривления позвоночника.
III. Воспитательная.
а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Тип урока: совершенствующий
Методы проведения:
Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: школьный двор
Инвентарь: секундомер, флажки, 4 скакалки, 2 теннисных мяча , 2 шарика с песком, 2 обруча.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
I |
Вводная часть |
2 мин |
|
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету. - Какие виды легкой атлетики вы знаете? - Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм. |
1 мин 2 мин |
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. Бег, прыжки, метание.
Разминку |
|
II |
Подготовительная часть |
10 мин |
|
1.
Повороты на месте. Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы; 3. Ходьба по диагонали: С высоким подниманием бедра; Спиной вперед 4. Бег и его разновидности Обычный Обычный, по свистку подпрыгнуть, Обычный, двойной свисток присесть Приставными шагами 5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком) Мешочек в правой руке; Мешочек в левой руке; Мешочек на голове. 6. Построение в круг (ОРУ) 1)
И.п.; руки на пояс, наклоны головы; 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад. 5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И.п.; основная стойка, - махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8. Упражнение «мельница» 9) И.п. – основная стойка, ноги вместе. Приседание в упор, вернуться в и.п. |
4-6 раз 1
круг 1
диагональ 1
круг
8-10 раз 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз 10
раз дев; |
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
Четкость выполнения.
Носочек
тянуть
Рука прямая Не уронить мешочек
Наклоны головы под счет
Выполнять по сигналу
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Смена ног (с пятки, на носок) Ноги прямые
Спина прямая
|
|
III |
Основная часть |
28 мин. |
|
I- Спринтерский бег: Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику выбегание с низкого старта от линии старта до Флажков. Повторить 2 Раза По 15 М. выбегание с Низкого тарта «В упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной скакалкой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой. техника низкого старта; принятие положения “На старт!” по сигналу на быстроту выполнения; бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость. II-Эстафета 1. Расчет на «первый», «второй» 2. Построение в две колонны. 3. проведем эстафету. 1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники. 2) «Снайперы» С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл. 3) «Прыгунки» По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 4) «Бег по серпантину» (с
изменением направления).
7)«Эстафета с препятствиями» По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку. Команды
построились. Судья объявляет результаты. 3. Выявление победителей. III- Игра «Вызов номеров» В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. |
10 мин. 15мин. 3 мин.
|
Следить за техникой выполнения низкого старта По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта.. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги. Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища. Правильность выполнения
Эстафетную палочку держать за один конец палочки
Удержать мешочек, попасть в обруч
1.отталкивание 2.мягкое приземление
Если
вы сбили кеглю, ее надо поставить на место. Правила:
нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. Задача:
выполнить «челночный» бег 4 х 15 м с передачей эстафеты (эстафетной палочки). флажка. Правила: мяч только катать; сбитой считается только одна кегля, которую ударил мяч. Пред каждым броском все кегли устанавливать на свое место. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее Отметить победителей В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков. |
|
IV |
Заключительная часть |
5 мин |
|
Построение. Игра на внимание. Подведение итогов. Домашние задание: Отработать технику выполнения низкого старта |
Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся |
Директор МКОУ «ИСОШ» Аминова З. С.
Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.
МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Отзыв коллег на открытый урок в 7б классе
учителя физической культуры
Улубиев Абдуразак Магомедмасарович
«Спринтерский бег, эстафетный бег»
Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Спринтерский бег». Урок тесно связан с предыдущими и является логическим продолжением в изучении данной темы. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Урок начался вовремя с построения и сообщения задач. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: - принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, - принцип саморазвития, - принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, - принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Директор МКОУ «ИСОШ» Аминова З. С.
Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.
МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Отзыв коллег на открытый урок в 7б классе
учителя физической культуры
Улубиев Абдуразак Магомедмасарович
«Спринтерский бег, эстафетный бег»
Присутствовав на открытом уроке у Абдуразака Магомедмасаровича мы увидели, что на уроке присутствовала связь учитель – ученик. Ребята внимательно её слушали. С самого начала урока она организовала и дисциплинировала их. При обращение на внешний вид учеников учителем заставило ребят подтянуться и подравняться в строю. Технология использования игровых методов на уроке позволило выполнять упражнения с интересом и с желанием. Ученики на уроке расширили свой кругозор, что с помощью разных игр они развивают скорость, меткость, взаимопомощь. Также на уроке у Абдуразака Магомедмасаровича использовались здоровьесберегающие технологии: различные виды заданий распределялись во время урока равномерно, чередую мыслительную деятельность с физической, определялось время подачи сложного учебного материала, что даёт положительные результаты в обучении. В заключительной части был сделан опрос, что на уроке они проходили, т.е. какие новые упражнения они выучили и для чего их нужно выполнять.
Урок Абдуразака Магомедмасаровича нам понравился.
Родительский комитет 7б класса
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.