Конспект открытого урока по истории в 6 классе на тему "В рыцарском замке"
Оценка 5

Конспект открытого урока по истории в 6 классе на тему "В рыцарском замке"

Оценка 5
docx
16.06.2023
Конспект открытого урока по истории в 6 классе на тему "В рыцарском замке"
план в рыцарском замке переделанный.docx

 

Урок в 6 классе.

Тема: «В рыцарском замке»

 

Цель урока:

     сформировать образное представления о замке феодала, снаряжении рыцаря, об их быте и нравах;

     познакомить с моральными ценностями, нормами и установками феодалов,

Задачи

Обучающие:

     -  создать условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни феодалов, о снаряжениях рыцаря, турнирах, моральных нормах и установках, воспитания;

Развивающие:

     - развивать память, внимание, мышление

Воспитательные:

     - воспитание положительных личных качеств: отвага, честь, мужество, уважение к людям, готовность помочь в трудную минуту;

    - воспитанию культуры делового общения.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир,. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок.

Личностные: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

Метапредметные

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Формы организации учебной деятельности:

·      Фронтальная

·      Групповая

 

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

·           Компьютер, мультимедийный проектор.

 

 

Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1

Здравствуйте, ребята, вы, конечно, уже поняли тему урока, глядя на оформление доски. Кого вы видете на доске? Про что сегодня будем говорить? (про рыцарей)

Готовясь к вашему уроку, я принесла много материала, и среди всего оказался гвоздь, как думаете, для чего я его принесла? ….Посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения в ходе урока.

Итак, вы правильно поняли – мы поговорим сегодня о рыцарях.

2. Целеполагание:

-А верите ли вы, что снаряжение рыцаря доходило до 100 кг?

Ответы детей.

-Верите ли вы, что стоимость снаряжения стоило 60 быков?

Ответы учеников.

-Верите ли вы, что рыцари есть до сих пор?

Ответы учеников.

-Верите ли вы, что рыцари жили в замках?

А в каком из них, как думаете? Слайд 2

Ответы детей.

 

А вот все ваши предположения мы проверим в ходе урока.

- Учитель просит сформулировать тему урока.

- Дети называют тему урока: “В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”, “Замок рыцаря” - Что бы они хотели узнать на уроке? Слайд 2

-……

-

-

3.Изучение новой темы:

1)      «Мой дом – моя крепость». Слайд 4.

Начиная с VIII века, для защиты от нападений норманнов и венгров в Европе было построено немало замков. Постепенно каждый господин старался соорудить себе замок: в зависимости от возможностей – огромный или скромный.

Замок – это жилище феодала и его крепость. Слайд 5 (Вы были правы – рыцари жили в замках)

Сначала замки строили из дерева, позднее из камня. Слайд 6.

Рассказ учителя об устройстве замка.

Над стенами замка возвышался донжон(цитадель) Слайд 7– самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады, когда вся территория замка была захвачена врагом. Внутри башни один над другим были расположены залы. Слайд 8.

На случай захвата башни в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьей и воинами мог спуститься в подземный ход.

Вывод

2)  «Снаряжение рыцаря»

Проблемное задание.

В Средние века люди сравнивали общество с живым организмом. Крестьян сравнивали с ногами. А как вы думаете, с какой частью тела ассоциировались рыцари?

Ответы детей:(С руками, потому что в руках у рыцаря был меч).

Кто, по вашему мнению, мог стать рыцарем?

Первоначально рыцарем мог стать любой человек, способный купить себе доспехи и боевого коня (что по тем временам составляло стоимость 60 быковКто верил в это?), но позднее это звание передавалось по наследству. Включить видеоролик «Как снаряжали рыцаря» Слайд 9.

Параллельно учитель рассказывает. Вес снаряжения доходил до 100 кг. Поэтому у рыцаря были помощники.

Одевал снаряжение рыцарь около часа.

Так зачем же я принесла сегодня гвоздь? Кому он был нужен?

 

Вернуться к целеполаганию и сравнить предположения учеников. Кто был прав, что вес составлял 100 кг? .

(распечатанный лист с текстом: Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем. Нередко он пользовался боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщенным концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног.

Тело рыцаря защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин :ожерелье, кираса, наручи, рукавицы, набедренники, наколенники, тапочки.  На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало – металлическую пластинку с прорезями для глаз.)

Раздаточный материал, на доске рыцарь, дети по очереди присоединяют  части снаряжения». Слайд 10

2)      Воспитание рыцаря. Слайд 11.

Дворянские дети, которых отцы прочили в рыцари, обычно начинали интенсивные ежедневные тренировки в 6-7 лет, каждые день упражняясь с оружием. 7-12 лет-  мальчик был пажом. Помогал рыцарю, носил оружие, был для него слугой, с 12-20 года – обучался военным делом, навыками владения оружием. И в 21 год- происходило посвящение в рыцаря.

Вопрос детям: Есть ли рыцари в наше время? 

(Возможные ответы детей: да, нет).Почему?Слайд 12

Перед просмотром задать вопрос: Как бы вы озаглавили данный отрывок Видеоролик из к/ф «Каникулы Петрова и Васечкина».

Васечкин – настоящий рыцарь! Согласны? Почему?А если бы Васечкин взял сосуд с водой у девочки?Можно было бы его назвать рыцарем? А вы бы как поступили? Девочки, а вы бы как поступили? (попросили бы помочь – надо позволять мальчикам чувствовать себя рыцарями).

Как вы считаете Какими качествами должен обладать рыцарь? Честью и благородством! А как вы понимаете, что такое честь? Человек держит своё слово, не предаёт друзей, приходит на помощь слабым. А как вы считаете, что такое благородство? Какая буква здесь пишется? Какое однокоренное слово? Из каких основ состоит? –Благо, -род. Значит это какой человек?

КАКОЙ ПОСТУПОК МОЖНО НАЗВАТЬ РЫЦАРСКИМ? (помочь маме, покормить котенка, выручить друга, одноклассника,…)

Такого человека можно уважать, восхищаться им, с ним хотят дружить…

 

-А верите ли вы, что в наше время есть до сих пор церемония посвящения в рыцари?

Ответы детей.

-Да, церемония посвящения в рыцарей проходит в Великобритании. Слайд 13. Традиционно церемонию посвящения в рыцари проводят королевские особы. А кто из вас хотел бы быть посвященным в рыцари?

Инсценировка посвящения:

После объявления его имени посвящаемый в рыцари преклоняет колено на специальную скамейку пред Королевой, которая касается лезвием обнаженного меча сначала правого, затем левого плеча рыцаря. После посвящения новый рыцарь встает с колена  и произносит клятву: Во имя Высшего Разума, Силы Слова, и Святого Поиска Истины. Я, (Имя оруженосца) самолично присоединяясь к Священному Воинству Ордена Рыцарей Слова и давая суровую клятву, обещаю хранить обет добровольного и строгого послушания, честности и прямоты.
Королева наделяет рыцаря эмблемой ордена.

4) «Развлечения рыцарей».

а) Беседа с учащимися.

-Как вы считаете, чем занимался рыцарь? Слайд 14.

 Военное дело стало занятием исключительно феодалов, и так было на протяжении многих веков. Феодал зачастую сражался всю жизнь.

Турнир продолжался в течение 2 дней.

Турнир –это….Слайд 15

Приём стоп-кадр. Копья у рыцарей были тяжелые, в бою они были не эффективны, поэтому их использовали на скаку.

Давайте посмотрим  фрагмента фильма по роману Вальтера Скотта «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Вопрос детям после стоп-кадра:

Как вы думаете, кто победит в этой схватке?

Ответы детей.

Продолжить просмотр до конца.

Другой любимой забавой была охота. (Охота была опасным занятием – нередко её участники погибали. Слайд 16

Еще одним из развлечений рыцарей являлись пиршества, которые они любили устраивать особенно зимой.

Слайд 17.

4.Подведение итогов: Приём «Закрой окно!»Слайд 18 Включить музыку на фоне.

Начиная с VIII века, для защиты от нападений норманнов и венгров в Европе было построено немало замков. Замок – это __________________________. Первоначально рыцарем мог стать любой человек, способный купить себе­­­__________ и боевого ____________, что по тем временам составляло стоимость __________ быков,  но позднее это звание передавалось по наследству. Рыцарь был вооружен большим ________ и длинным _________. Тело рыцаря защищала  ___________ – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен.

На голову рыцарь надевал __________, а в минуту опасности он опускал на лицо ___________– металлическую пластинку с прорезями для глаз.  Любимым занятие рыцаря были ­­­­­­­­___________. Другой любимой забавой была _________.

Самопроверка. Слайд. 19

 

 

Вернемся к целям урока. Так есть ли рыцари в наше время?

5. Рефлексия: Слайд 20.

Сегодня на уроке я …

Лучше всего у меня получилось …

Больше всего мне понравилось…

Хотелось бы узнать…

Я считаю, что справился с заданием  на (отлично, хорошо, можно и лучше)

 

6.Задание на дом: СОВЕРШИТЬ РЫЦАРСКИЙ ПОСТУПОК!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Начиная с VIII века, для защиты от нападений норманнов и венгров в Европе было построено немало замков. Замок – это __________________________. Первоначально рыцарем мог стать любой человек, способный купить себе­­­__________ и боевого ____________, что по тем временам составляло стоимость __________ быков,  но позднее это звание передавалось по наследству. Рыцарь был вооружен большим ________ и длинным _________. Тело рыцаря защищала  ___________ – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен.

На голову рыцарь надевал __________, а в минуту опасности он опускал на лицо ___________– металлическую пластинку с прорезями для глаз.  Любимым занятие рыцаря были ­­­­­­­­___________. Другой любимой забавой была _________.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начиная с VIII века, для защиты от нападений норманнов и венгров в Европе было построено немало замков. Замок – это __________________________. Первоначально рыцарем мог стать любой человек, способный купить себе­­­__________ и боевого ____________, что по тем временам составляло стоимость __________ быков,  но позднее это звание передавалось по наследству. Рыцарь был вооружен большим ________ и длинным _________. Тело рыцаря защищала  ___________ – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен.

На голову рыцарь надевал __________, а в минуту опасности он опускал на лицо ___________– металлическую пластинку с прорезями для глаз.  Любимым занятие рыцаря были ­­­­­­­­___________. Другой любимой забавой была _________.

 

 

 

 

 

«Снаряжение рыцаря»
     Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем. Нередко он пользовался боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщенным концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног.

Тело рыцаря защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин :ожерелье, кираса, наручи, рукавицы, набедренники, наколенники, тапочки. На ногах рыцаря были сабатоны— латные ботинки. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало – металлическую пластинку с прорезями для глаз.)

 

 

 

«Снаряжение рыцаря»
     Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем. Нередко он пользовался боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщенным концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног.

Тело рыцаря защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин :ожерелье, кираса, наручи, рукавицы, набедренники, наколенники, тапочки. На ногах рыцаря были сабатоны— латные ботинки. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало – металлическую пластинку с прорезями для глаз.)

 

 

 

 

«Снаряжение рыцаря»
     Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем. Нередко он пользовался боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщенным концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног.

Тело рыцаря защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин :ожерелье, кираса, наручи, рукавицы, набедренники, наколенники, тапочки. На ногах рыцаря были сабатоны— латные ботинки. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало – металлическую пластинку с прорезями для глаз.)

 

 

Клятва : Во имя Высшего Разума, Силы Слова, и Святого Поиска Истины. Я, (Имя оруженосца) самолично присоединяясь к Священному Воинству Ордена Рыцарей Слова и давая суровую клятву, обещаю хранить обет добровольного и строгого послушания, честности и прямоты.

Клятва : Во имя Высшего Разума, Силы Слова, и Святого Поиска Истины. Я, (Имя оруженосца) самолично присоединяясь к Священному Воинству Ордена Рыцарей Слова и давая суровую клятву, обещаю хранить обет добровольного и строгого послушания, честности и прямоты.

 

Клятва : Во имя Высшего Разума, Силы Слова, и Святого Поиска Истины. Я, (Имя оруженосца) самолично присоединяясь к Священному Воинству Ордена Рыцарей Слова и давая суровую клятву, обещаю хранить обет добровольного и строгого послушания, честности и прямоты.


 

Урок в 6 классе. Тема: «В рыцарском замке»

Урок в 6 классе. Тема: «В рыцарском замке»

А вот все ваши предположения мы проверим в ходе урока

А вот все ваши предположения мы проверим в ходе урока

Васечкин – настоящий рыцарь! Согласны?

Васечкин – настоящий рыцарь! Согласны?

Сегодня на уроке я … Лучше всего у меня получилось …

Сегодня на уроке я … Лучше всего у меня получилось …

Начиная с VIII века, для защиты от нападений норманнов и венгров в

Начиная с VIII века, для защиты от нападений норманнов и венгров в

Снаряжение рыцаря» Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем

Снаряжение рыцаря» Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем

Клятва : Во имя Высшего Разума,

Клятва : Во имя Высшего Разума,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023