Класс: 2
Тема урока: Образ человека в скульптуре.
Цели урока: дать представление о пропорциях тела человека; развивать умения работы в материале; дать представление о выражении мыслей и чувств, при изображении в объёме; познакомить с термином «скульптура».
Планируемые результаты:
Предметные
уметь самостоятельно выполнять изделие из пластилина; уметь различать пропорции тела человека;
Личностные
воспитывать чувство восхищения красотой и пропорциональностью фигуры человека; умение проводить самооценку; развивать творческие способности детей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для ученика:
для учителя: слайды со скульптурными изображениями из различного материала, скульптура доброго или злого героя из пластилина.
для учащихся: пластилин одноцветный, подставки, стеки, тряпочки.
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодей- ствия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
Орг. момент |
- Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на урок изобразительного искусства. - Давайте, проверим, как вы готовы к уроку! Слайд 2 - Для урока вам необходимо: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка, учебник изобразительного искусства. - Ребята, я желаю вам прекрасного настроения на уроке и творческих успехов!. |
Приветствуют учителя.
|
фронтальная
|
Осуществлять контроль; Принимают и сохраняют учебную задачу. |
Зрительный контроль.
|
Сообщение темы и цели урока |
- Вспомните, над какой большой темой мы работаем в 3 четверти? Верно: О чём говорит искусство? Слайд 3 - Ребята, на предыдущих уроках вы рисовали портреты добрых и злых героев и показали себя хорошими художниками. -Что помогло вам изобразить добрый образ сказочного героя? С помощью светлых, тёплых или ярких цветов вы изображали образы доброго сказочного героя. - А что помогло вам передать злой характер сказочного героя? С помощью тёмного и мрачного цвета вы также изобразили злой образ сказочного героя. Ребята, посмотрите на слайд. Слайд 4 - Кто догадался, какое слово зашифровано? Слайд 5 - Правильно, это слово скульптура! -Сегодня на уроке мы с вами изобразим образ сказочного героя, выраженного в объёме! Слайд 6 Тема нашего урока: « Образ человека в скульптуре». Слайд 7 Цель урока: создать образ тела человека в объёме. Задачи: - Сегодня на уроке изобразительного искусства мы: -познакомимся с термином «скульптура»; -научимся самостоятельно выполнять изделие из пластилина; -будем различать пропорции тела человека. Слайд 8, 9 |
- Это скульптура. |
фронтальная
|
ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Зрительный контроль, устные ответы.
|
Вступительная беседа |
- Мастер Изображения помогает создавать образы не только на бумаге, холсте или картоне, но и в пластилине, металле, камне, дереве, глине. Слайд 10 -Для создания скульптуры, художники используют различные материалы: камень, металл, дерево, стекло, гипс, глину, кость, пластилин, воск, бумагу, лед, песок и другие. Человек, который занимается созданием скульптур, называется скульптором. - Кто может сказать, что такое скульптура? Слайд 11 - Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. -Различают две разновидности скульптуры: Рельеф и круглая скульптура. Рельеф – объёмное изображение предмета с одной его стороны. Круглая скульптура – объёмное изображение предмета со всех его сторон. Слайд 12 - Посмотрите на слайд. - Как выразительно изобразила фигуру женщины скульптор Вера Игнатьевна Мухина. На этой скульптуре изображено, как женщина сопротивляется ветру. Согнутые колени подчёркивают напряжение образа. Взгляните на руки: вытянутые вперёд руки словно отталкивают ветер. - Скульптор создал образ сильного, решительного человека.
Слайд 13 - А теперь посмотрите на следующую скульптуру Омара Эльдарова «Четыре цвета времени». - В этой скульптурной композиции скульптор создал спокойный образ рядом с образом стремительным. Поворот фигуры и складки на одежде молодой девушки передают движение и какую-то радость. - Для создания скульптуры используются два основных способа: конструктивный и пластичный. Слайд 14 - Конструктивный – простейший из них. - Пластический - способ более сложный. Слайд 15 Эта лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия. |
- Голова, туловище, руки, ноги - Туловище
- Ноги
|
фронтальная
|
Р: - Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и практической деятельности); - Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
П: - Ориентироваться в материале, определять круг своего незнания, осуществлять выбор незнаний; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
К: - Осуществлять самоконтроль |
Ответы детей
|
Объяснение практического задания |
- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру сказочного героя человека. Слайд 16 - Какого сказочного героя я изобразила в лепке? - Да, это Богатырь! - Ребята, мы не забываем, что изображая сказочного героя, нужно раскрыть его характер! - Какие цвета я использовала для того, чтобы показать характер Былинного героя? - В образе Богатыря преобладают холодные цвета, но это не значит, что мой герой отрицательный! Наоборот, Богатыри – мужественные, смелые, могучие и всегда приходят на помощь к своему народу! Слайд 17 - Ребята, давайте повторим правила безопасной работы с пластилином: 1.Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. Слайд 18 Задание урока: Слепить из пластилина скульптуру (круглая скульптура) сказочного героя. Слайд 19 - Для того чтобы Богатырь получился объёмным я использовала конструктивный способ лепки: 1) Сначала нужно хорошо размять пластилин руками, чтобы он был мягким. 2) Затем взять несколько кусочков пластилина. 3) Скатать из синего пластилина большой шар – это величественное туловище Богатыря. 4) Затем из синего пластилина слепить рукава. 5) Голову и шею слепить в треугольной форме, для того чтобы показать, какая могучая шея у Богатырей. 6) Затем соединить голову и шею с туловищем и добавить глаза, бороду, ворот и волосы. 7) После этого сделать ноги и сапоги для богатыря. |
- Богатырь
- Синий, белый, коричневый
|
фронтальная
|
Р: осуществляют контроль деятельности; Л: сориентированы на плодотворную работу
|
Рассудительные ответы учеников
|
Самостоятельная практическая работа |
- Если вы выбрали сказочного героя, можете приступать к работе, не забываем, как нужно работать с пластилином. Слайд 20 -Посмотрите на слайд, вот такой образ Богатыря у вас должен получиться в лепке. |
- Богатырь |
индивидуальная
|
|
Выполнение работы.
|
Итог урока. Рефлексия. |
- Ребята, наш урок подходит к концу! Слайд 21 - Подведём итог урока: - К какому виду искусства относится лепка? (Лепка- одна из разновидностей скульптурной техники) - Что такое скульптура? (это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.) • Какие две разновидности скульптуры вы узнали? (рельеф и круглая скульптура). Домашнее задание Прочитать информацию в учебнике стр 92-93. - Ребята, выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока. - Я буду очень рада вашему выбору! Слайд 22 ЖЁЛТЫЙ - если вы считаете, что у вас все получилось и вы довольны своей работой. ЗЕЛЕНЫЙ - если у вас не всё получилось, но вы поняли, какие ошибки допустили. ФИОЛЕТОВЫЙ - если вы не довольны своей работой. Слайд 23 Спасибо за урок! -Спасибо за старание, Ведь главное- желание, А навык и умения С годами к вам придут. |
Ребята выходят к доске и рассказывают о своих сказочных героях. Отвечают на вопросы. |
фронтальная |
Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. Р: оценивают свою работу на уроки К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Устные ответы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.