Конспект открытого урока по ИЗО Класс: 2 Тема урока: Образ человека в скульптуре.
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по ИЗО Класс: 2 Тема урока: Образ человека в скульптуре.

Оценка 4.7
docx
23.04.2021
Конспект открытого урока по ИЗО Класс: 2 Тема урока: Образ человека в скульптуре.
106810.docx

Класс: 2

Тема урока: Образ человека в скульптуре.

Цели урока: дать представление о пропорциях тела человека; развивать умения работы в материале; дать представление о выражении мыслей и чувств, при изображении в объёме; познакомить с термином «скульптура».

 

Планируемые результаты:

 

Предметные

уметь самостоятельно выполнять изделие из пластилина; уметь различать пропорции тела человека;

 

Личностные

воспитывать чувство восхищения красотой и пропорциональностью фигуры человека; умение проводить самооценку; развивать творческие способности детей.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование для ученика:

для учителя: слайды со скульптурными изображениями из различного материала, скульптура доброго или злого героя из пластилина.

для учащихся: пластилин одноцветный, подставки, стеки, тряпочки.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

Орг. момент

- Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

 Приглашаю вас на урок изобразительного искусства.

- Давайте, проверим, как вы готовы к уроку!

Слайд 2

 - Для урока вам необходимо: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка, учебник изобразительного искусства.

- Ребята, я желаю вам прекрасного настроения на уроке и творческих успехов!.

Приветствуют учителя.

 

 

 

фронтальная

 

Осуществлять контроль;

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Зрительный контроль.

 

Сообщение темы и цели урока

- Вспомните, над какой большой темой мы работаем в 3 четверти?

Верно:  О чём говорит искусство?

Слайд 3

-        Ребята, на предыдущих уроках вы рисовали портреты добрых и злых героев и показали себя хорошими художниками.

-Что помогло вам изобразить добрый образ сказочного героя?

С помощью светлых, тёплых  или ярких цветов вы изображали образы доброго сказочного героя.

-        А что  помогло вам передать злой характер сказочного героя?

С  помощью тёмного  и  мрачного цвета вы также изобразили злой образ сказочного героя.

Ребята, посмотрите на слайд.

Слайд 4

- Кто догадался, какое слово зашифровано?

Слайд 5

- Правильно, это слово скульптура! -Сегодня на уроке мы с вами изобразим образ сказочного героя, выраженного в объёме!

Слайд 6

 Тема нашего урока:

« Образ человека в скульптуре».

Слайд 7

Цель урока:

создать образ  тела человека в объёме.

Задачи:

- Сегодня на уроке изобразительного искусства мы:

-познакомимся с термином «скульптура»;

-научимся самостоятельно выполнять изделие из пластилина;

-будем различать пропорции тела человека.

Слайд 8, 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это скульптура.

фронтальная

 

ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Зрительный контроль, устные ответы.

 

Вступительная беседа

- Мастер Изображения помогает создавать образы не только на бумаге, холсте или картоне, но и в пластилине, металле, камне, дереве, глине.

Слайд 10

-Для создания скульптуры, художники используют различные материалы: камень, металл, дерево, стекло, гипс, глину, кость, пластилин, воск, бумагу, лед, песок и другие.

Человек, который занимается созданием скульптур, называется скульптором.

- Кто может сказать, что такое скульптура?

Слайд 11

- Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

-Различают две разновидности  скульптуры:

 Рельеф и  круглая скульптура.

Рельеф – объёмное изображение                                          предмета с одной его стороны.

Круглая скульптура –                                                      объёмное изображение                                                предмета со всех его                                                     сторон.

Слайд 12

- Посмотрите на слайд.

- Как выразительно изобразила фигуру женщины скульптор Вера Игнатьевна Мухина. На этой скульптуре изображено, как женщина сопротивляется ветру. Согнутые колени подчёркивают напряжение образа. Взгляните на руки: вытянутые вперёд руки словно отталкивают ветер.

- Скульптор создал образ сильного, решительного человека.

 

Слайд 13

- А теперь посмотрите на следующую скульптуру Омара Эльдарова «Четыре цвета времени».

- В этой скульптурной композиции скульптор создал спокойный образ рядом с образом стремительным. Поворот фигуры и складки на одежде молодой девушки передают движение и какую-то радость.

- Для создания скульптуры используются два основных способа: конструктивный и пластичный.

Слайд 14

Конструктивный – простейший из них.

- Пластический - способ более сложный.

Слайд 15

Эта лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Голова, туловище, руки, ноги

- Туловище

 

- Ноги

 

                

фронтальная

 

Р: - Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и практической деятельности);

- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 

П: - Ориентироваться в материале, определять круг своего незнания, осуществлять выбор незнаний;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

 

К: - Осуществлять самоконтроль

Ответы детей

 

Объяснение практического задания

- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру сказочного героя человека.

Слайд 16

- Какого сказочного героя я изобразила в лепке?

- Да, это Богатырь!

- Ребята, мы не забываем, что изображая сказочного героя, нужно раскрыть его характер!

- Какие цвета я использовала для того, чтобы показать характер Былинного героя?

- В образе Богатыря преобладают холодные цвета, но это не значит, что мой герой отрицательный!

Наоборот, Богатыри – мужественные, смелые, могучие и всегда приходят на помощь к своему народу!

Слайд 17

- Ребята, давайте повторим правила безопасной работы с пластилином:

1.Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

Слайд 18

Задание урока:

Слепить из пластилина скульптуру

(круглая скульптура) сказочного героя.

Слайд 19

- Для того чтобы Богатырь получился объёмным я использовала конструктивный способ лепки:

1) Сначала нужно хорошо размять  пластилин руками, чтобы он был мягким.

2) Затем взять  несколько кусочков пластилина.

3) Скатать  из синего пластилина большой шар – это величественное туловище Богатыря.

4) Затем из синего пластилина слепить  рукава.

5) Голову и шею слепить  в треугольной форме, для того чтобы показать, какая могучая шея у Богатырей. 

6) Затем соединить голову и шею с туловищем и добавить  глаза, бороду, ворот и волосы.

7) После этого сделать  ноги и сапоги для богатыря.

 

 

 - Богатырь

 

 

 - Синий, белый, коричневый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

Р: осуществляют контроль деятельности;

Л: сориентированы на плодотворную работу

 

Рассудительные ответы учеников

 

Самостоятельная практическая работа

- Если вы выбрали сказочного героя, можете приступать к работе, не забываем, как нужно работать с пластилином.

Слайд 20

-Посмотрите на слайд, вот такой образ Богатыря у вас должен получиться в лепке.

- Богатырь

индивидуальная

 

 

Выполнение работы.

 

Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, наш урок подходит к концу!

Слайд 21

- Подведём итог урока:

К какому виду искусства относится лепка?  (Лепка- одна из разновидностей скульптурной техники)

- Что такое скульптура? (это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.)

      Какие две разновидности скульптуры вы узнали? (рельеф и круглая скульптура).

Домашнее задание

Прочитать информацию в учебнике стр 92-93.

- Ребята, выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.

- Я буду очень рада вашему выбору!

Слайд 22

ЖЁЛТЫЙ - если вы считаете, что у вас все получилось и вы довольны своей работой.

ЗЕЛЕНЫЙ - если у вас не всё получилось, но вы поняли, какие ошибки допустили.

ФИОЛЕТОВЫЙ - если вы не довольны своей работой.

Слайд 23

Спасибо за урок!

-Спасибо за старание,

Ведь главное- желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.

Ребята выходят к доске и рассказывают о своих сказочных героях.

Отвечают на вопросы.

фронтальная

Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Р: оценивают свою работу на уроки

К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Устные ответы.

 

 


 

Класс: 2 Тема урока: Образ человека в скульптуре

Класс: 2 Тема урока: Образ человека в скульптуре

Организационная структура урока

Организационная структура урока

С помощью тёмного и мрачного цвета вы также изобразили злой образ сказочного героя

С помощью тёмного и мрачного цвета вы также изобразили злой образ сказочного героя

Человек, который занимается созданием скульптур, называется скульптором

Человек, который занимается созданием скульптур, называется скульптором

А теперь посмотрите на следующую скульптуру

А теперь посмотрите на следующую скульптуру

Объяснение практического задания -

Объяснение практического задания -

Сначала нужно хорошо размять пластилин руками, чтобы он был мягким

Сначала нужно хорошо размять пластилин руками, чтобы он был мягким

Итог урока. Рефлексия. -

Итог урока. Рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021