Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс. Тема "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс. Тема "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

Оценка 4.7
docx
28.05.2023
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс. Тема "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"
Конспект урока по чтению 2 класс.docx

1.Организационный момент.                                                                                           

-Здравствуйте! Сегодня у нас гости, давайте повернемся к ним, улыбнемся,

поздороваемся. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг  другу в глаза,

улыбнемся и скажем: « Я желаю тебе….»( пожелание добра)                                                                                                                                                                         

2.Речевая разминка.                                                                                                                               

-У нас с вами урок чтения. Мы будем читать, обсуждать, разговаривать,

поэтому нам нужно разминку провести:                                                                                     

-Чок-чок-чок-поработай язычок.                                                                        

Скороговорки: Кукушка кукушонку купила капюшон.                                                      

Через рвы, через горбочки, шли мы в лес по грибочки.                                                      

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.                                                               

Мы посуду мыли сами-помогали нашей маме.  

 

 

 

 

Конспект открытого урока по литературному чтению

2 класс

«Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Разработала

учитель начальных классов

А.В.Богданова

   Тема:   Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

    Предмет: литературное  чтение

    Базовый учебник:  УМК  «Школа России» ФГОС   Л. Ф. Климанова, В. Г.

                                     Горецкий.  Литературное чтение.  2 класс.

 Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

 Цели  урока:

Предметные :

·        формировать  умения работать с текстом;

·        создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения 

  ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

·        формировать умение определять тему и главную мысль текста;

·        создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; 

Метапредметные:

·        умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения

·        способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

·        ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Личностные:

·        обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

·        формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;

·        работать над осознанием ответственности за общее дело.

·        прививать любовь к чтению;

·        воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем    окружающим людям.

·        способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как:   умение дружить, беречь дружбу;

   Формы работы: индивидуальная, работа в группах,  в парах

  Оборудование:

    - карточки с заданиями;

    - рисунки детей

    -  электронная презентация.  

 


 

1.Организационный момент.                                                                                          

-Здравствуйте! Сегодня у нас гости, давайте повернемся к ним, улыбнемся,

поздороваемся.

3.Актуализация знаний

Прослушивание стихов о дружбе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете

О чем эти стихи?                                                                                                                                                               

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке? (О дружбе и

друзьях).                                                                                                                                         

–А кто такой друг?    (ответы детей) сл. презентации                                                                                                                                                               

«Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями,

взаимной симпатией».                                                                                                              

«Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь

С.И.Ожегов.                                                                                                                                       

- А что такое дружба?                                                                                                                                                           

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.                                                                                                                                               

–На каких уроках мы с вами  говорили о дружбе и друзьях? Как назывался раздел учебника? Какую цель мы ставили перед собой приступая к изучению данного раздела? ( узнать кого можно назвать настоящим другом?). Сегодня мы с вами заканчиваем изучать раздел «Я и мои друзья».  И я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам прочитанных произведений.

-Мы с вами вспомним, какие произведения о дружбе мы прочли, с какими авторами и познакомились, герои каких произведений были нам симпатичны, а какие не очень, чему мы у них учились.  В путешествие нам предстоит выполнить разнообразные задания. Работать вы будете в группах.

 Вспомним правила работы в группах. слайд

 

-А чтобы проверить готовы ли путешествовать предлагаю провести небольшую разминку. Если вы согласны то хлопаете в ладоши, а если нет то молчите, не хлопаете. Будьте внимательны! Начнем!

-Молодцы! Вижу что готовы Отправляемся.

Первое задание. Начинаем наше путешествие по страницам с авторов произведений. Вот первое задание. Чтобы его выполнить необходимо вспомнить с какими авторами мы познакомились в данном разделе.( Виктор Лунин, Эмма Мошковская, Валентин Берестов, Юрий Ермолаев, Валентина Осеева, Николай Булгаков) . Открывается доска, на ней портреты писателей. Дети выходят, получают конверт с заданием. Необходимо прочитать информацию и назвать автора, о ком эта информация. Дети прикрепляют ФИО писателей к портретам.

Его герои ссорились, мирились и спорили порой, а также глядели с высоты на обиду. (Валентин Берестов)

Её герои узнают волшебные слова, учатся делать что-то хорошее и задаются вопросом «почему?» (Валентина Осеева)

Его герой задавался вопросом «А как же я?» (Виктор Лунин)

Её герой ушел в свою обиду, и обидел и щенка и кота. (Эмма Мошковская)

Его героини  путешествовали по Африки и ели пирожные. (Юрий Ермолаев)

Его героини две девочки, о приключениях которых он написал книгу «Аня и Катя» ( Николай Булгаков)

https://urok.1sept.ru/articles/671196/presentation/03.jpgПродолжаем наше путешествие. Второе задание.

-Какие произведения мы с вами прочитали? (ответы детей). Хорошо, переходим ко второму заданию. Нужно прочить отрывок из текста , подумать вспомнить название произведения и прикрепить его к автору , который это произведение написал.

Дети получают конверт с заданием. Прочитав текст они должны назвать произведение и прикрепить его к автору.

 

 

Физкультминутка

Вы, наверное устали? Ну тогда все дружно встали!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улябнёмся

Вместе прыгнем, и присядем

Встанем ровно, снова сядем

Чтоб случайно не отстать

Другу надо помогать!

Продолжаем отдыхаем и отправимся в театр. Сценка «Хорошее»

Вы конечно же узнали героев произведения. (ответы детей)

Задание третье. Сейчас вам предстоит узнать героев произведения по описанию. Дети получают конверт с описанием героев произведения. Называют их и прикрепляют на доску.

Мальчик — шкодник и затейник.

Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.

Совестливый.

Пожалел невиновного пса и признался маме.(главный герой из рассказа почему)

глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.

Ленивый и капризный.

Никому в итоге не помог.(Юра, из рассказа Хорошее)

3.невоспитанный и грубый мальчик.

Считал, что все должны ему давать что-либо просто так.

Научился вежливо общаться с людьми.(Павлик, из рассказа «Волшебное слово)

4. старшая дочь и сестра.

Умная, любит много читать. Фантазёрка.

Ленивая и медлительная. Осталась без сладкого. (Наташа из рассказа «Два пироженных)

5.  маленькая девочка, добрая, отзывчивая.

Очень любит свою сестру Катю .(Аня, сестра Кати из рассказа Аня не грусти)

6.  добрый и верный мальчик.

Доверчивый.

Дружелюбный  и верный мальчик. Готовый всё простить своему товарищу.Задавался вопросом «А Как же Я?»

-А чем нам запомнился этой герой?А что мы можем сказать о всех этих героях? Какие они? Какие поступки они совершают?Какими человеческими качествами  мы у них возьмём??

  • Аня не грусти - добрая, отзывчивая.
  • Два пироженных – Оля -Ответственная и хозяйственная.
  • Волшебное слово - добрым, улыбчивым, искренним

Хорошее – мечтатель, отзывчивым, трудолюбивым и помогать

Почему Совестливый, умеет исправить свои ошибки

Витька- преданный, настоящий друг

Вовка- ненадежный друг

Задание пятое. Читая эти произведения, мы с вами пытались понять, а что автор хотел нам сказать, чему научить. В конце каждого прочитанного произведения мы с вами работали с пословицами. Нам осталось обсудить чему же научили нас эти произвения.

Как вы уже знаете в пословицах заключена мудрость народа. Каждая пословица чему то учит. Ваше задание Собрать пословицы и определить к какому произведению она относится.

Задания пройдены успешно.  Я вижу как вы работали. Отрадно , что произведения из раздела Я и мои друзья вам запомнились.

Подводя итог нашему уроку давайте же ответим на главный вопро:

-  Какой он – настоящий друг? Какие человеческие качества вы бы хотели воспитать в себе?

Я возьму с собой….

Рефлексия . У каждого из вас есть ладошка друга. Я предлагаю вам прикрепить её к тому герою , на которого вам бы хотелось быть похожим.

 

 

 


 

Организационный момент. -

Организационный момент. -

Тема: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Тема: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Организационный момент. -Здравствуйте!

Организационный момент. -Здравствуйте!

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь

Лунин, Эмма Мошковская, Валентин

Лунин, Эмма Мошковская, Валентин

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс. Тема "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс. Тема "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

Физкультминутка Вы, наверное устали?

Физкультминутка Вы, наверное устали?

Ленивый и капризный. Никому в итоге не помог

Ленивый и капризный. Никому в итоге не помог

Вовка- ненадежный друг Задание пятое

Вовка- ненадежный друг Задание пятое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023