1.Организационный момент.
-Здравствуйте! Сегодня у нас гости, давайте повернемся к ним, улыбнемся,
поздороваемся. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза,
улыбнемся и скажем: « Я желаю тебе….»( пожелание добра)
2.Речевая разминка.
-У нас с вами урок чтения. Мы будем читать, обсуждать, разговаривать,
поэтому нам нужно разминку провести:
-Чок-чок-чок-поработай язычок.
Скороговорки: Кукушка кукушонку купила капюшон.
Через рвы, через горбочки, шли мы в лес по грибочки.
Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами-помогали нашей маме.
Конспект открытого урока по литературному чтению
2 класс
«Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Разработала
учитель начальных классов
А.В.Богданова
Тема: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Предмет: литературное чтение
Базовый учебник: УМК «Школа России» ФГОС Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий. Литературное чтение. 2 класс.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Цели урока:
Предметные :
· формировать умения работать с текстом;
· создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения
ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
· формировать умение определять тему и главную мысль текста;
· создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
Метапредметные:
· умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения
· способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
· ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Личностные:
· обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
· формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;
· работать над осознанием ответственности за общее дело.
· прививать любовь к чтению;
· воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
· способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу;
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, в парах
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- рисунки детей
- электронная презентация.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте! Сегодня у нас гости, давайте повернемся к ним, улыбнемся,
поздороваемся.
3.Актуализация знаний
Прослушивание стихов о дружбе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
О чем эти стихи?
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке? (О дружбе и
друзьях).
–А кто такой друг? (ответы детей) сл. презентации
«Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями,
взаимной симпатией».
«Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь
С.И.Ожегов.
- А что такое дружба?
«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.
–На каких уроках мы с вами говорили о дружбе и друзьях? Как назывался раздел учебника? Какую цель мы ставили перед собой приступая к изучению данного раздела? ( узнать кого можно назвать настоящим другом?). Сегодня мы с вами заканчиваем изучать раздел «Я и мои друзья». И я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам прочитанных произведений.
-Мы с вами вспомним, какие произведения о дружбе мы прочли, с какими авторами и познакомились, герои каких произведений были нам симпатичны, а какие не очень, чему мы у них учились. В путешествие нам предстоит выполнить разнообразные задания. Работать вы будете в группах.
Вспомним правила работы в группах. слайд
-А чтобы проверить готовы ли путешествовать предлагаю провести небольшую разминку. Если вы согласны то хлопаете в ладоши, а если нет то молчите, не хлопаете. Будьте внимательны! Начнем!
-Молодцы! Вижу что готовы Отправляемся.
Первое задание. Начинаем наше путешествие по страницам с авторов произведений. Вот первое задание. Чтобы его выполнить необходимо вспомнить с какими авторами мы познакомились в данном разделе.( Виктор Лунин, Эмма Мошковская, Валентин Берестов, Юрий Ермолаев, Валентина Осеева, Николай Булгаков) . Открывается доска, на ней портреты писателей. Дети выходят, получают конверт с заданием. Необходимо прочитать информацию и назвать автора, о ком эта информация. Дети прикрепляют ФИО писателей к портретам.
Его герои ссорились, мирились и спорили порой, а также глядели с высоты на обиду. (Валентин Берестов)
Её герои узнают волшебные слова, учатся делать что-то хорошее и задаются вопросом «почему?» (Валентина Осеева)
Его герой задавался вопросом «А как же я?» (Виктор Лунин)
Её герой ушел в свою обиду, и обидел и щенка и кота. (Эмма Мошковская)
Его героини путешествовали по Африки и ели пирожные. (Юрий Ермолаев)
Его героини две девочки, о приключениях которых он написал книгу «Аня и Катя» ( Николай Булгаков)
Продолжаем наше путешествие. Второе задание.
-Какие произведения мы с вами прочитали? (ответы детей). Хорошо, переходим ко второму заданию. Нужно прочить отрывок из текста , подумать вспомнить название произведения и прикрепить его к автору , который это произведение написал.
Дети получают конверт с заданием. Прочитав текст они должны назвать произведение и прикрепить его к автору.
Физкультминутка
Вы, наверное устали? Ну тогда все дружно встали!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улябнёмся
Вместе прыгнем, и присядем
Встанем ровно, снова сядем
Чтоб случайно не отстать
Другу надо помогать!
Продолжаем отдыхаем и отправимся в театр. Сценка «Хорошее»
Вы конечно же узнали героев произведения. (ответы детей)
Задание третье. Сейчас вам предстоит узнать героев произведения по описанию. Дети получают конверт с описанием героев произведения. Называют их и прикрепляют на доску.
Мальчик — шкодник и затейник.
Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.
Совестливый.
Пожалел невиновного пса и признался маме.(главный герой из рассказа почему)
глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.
Ленивый и капризный.
Никому в итоге не помог.(Юра, из рассказа Хорошее)
3.невоспитанный и грубый мальчик.
Считал, что все должны ему давать что-либо просто так.
Научился вежливо общаться с людьми.(Павлик, из рассказа «Волшебное слово)
4. старшая дочь и сестра.
Умная, любит много читать. Фантазёрка.
Ленивая и медлительная. Осталась без сладкого. (Наташа из рассказа «Два пироженных)
5. маленькая девочка, добрая, отзывчивая.
Очень любит свою сестру Катю .(Аня, сестра Кати из рассказа Аня не грусти)
6. добрый и верный мальчик.
Доверчивый.
Дружелюбный и верный мальчик. Готовый всё простить своему товарищу.Задавался вопросом «А Как же Я?»
-А чем нам запомнился этой герой?А что мы можем сказать о всех этих героях? Какие они? Какие поступки они совершают?Какими человеческими качествами мы у них возьмём??
Хорошее – мечтатель, отзывчивым, трудолюбивым и помогать
Почему Совестливый, умеет исправить свои ошибки
Витька- преданный, настоящий друг
Вовка- ненадежный друг
Задание пятое. Читая эти произведения, мы с вами пытались понять, а что автор хотел нам сказать, чему научить. В конце каждого прочитанного произведения мы с вами работали с пословицами. Нам осталось обсудить чему же научили нас эти произвения.
Как вы уже знаете в пословицах заключена мудрость народа. Каждая пословица чему то учит. Ваше задание Собрать пословицы и определить к какому произведению она относится.
Задания пройдены успешно. Я вижу как вы работали. Отрадно , что произведения из раздела Я и мои друзья вам запомнились.
Подводя итог нашему уроку давайте же ответим на главный вопро:
- Какой он – настоящий друг? Какие человеческие качества вы бы хотели воспитать в себе?
Я возьму с собой….
Рефлексия . У каждого из вас есть ладошка друга. Я предлагаю вам прикрепить её к тому герою , на которого вам бы хотелось быть похожим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.