Конспект урока
Украинская народная сказка « Колосок».
Класс – 2 «Г» кл.руководитель Чувилева Л.В.
Тема и номер урока в теме: Раздел «Лис Миккель и другие…» Урок 1
Дата проведения: 9 февраля 2017 года
Цели:- Раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность чтения, учить понимать смысл, настроения произведения, формировать осознанность чтения вслух и про себя.
-формировать морально-этические представления; воспитывать любовь к труду, осознание значимости труда, воспитывать бережное отношение к учебникам.
Здоровьесберегающая направленность урока:
- коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки, правильной посадки в течении всего урока, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Материал к уроку: Учебники, предметные и сюжетные картинки по теме сказки, презентация-викторина
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка.
2. Речевая разминка.
Скороговорка. «Семь мышат в камышах шуршат». Повторим 5 раз с увеличением темпа.
Отгадаем загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. (Петух)
· Ребята, скажите к какому виду творчества можно отнести: скороговорки, пословицы, загадки, потешки? (ответы: устное народное творчество)
· А какие жанры устного народного творчества вы знаете ещё? (ответы: сказки).
Что такое сказка?
Сказка – это жанр устного народного творчества.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с украинской сказкой «Колосок». А кто из вас знает, что такое колосок? Как он выглядит?
А давайте посмотрим в словаре. Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломинка.
Для чего нужен колосок? Какой путь он должен проделать, чтобы попасть к нам на стол в виде свежего душистого хлеба?
Перед прочтением сказки хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта и чехарда. Они встретятся вам в сказке. Давайте разъясним их значение.
Лапта – русская игра, в которой игроки разделяются на две команды и перебрасывают небольшой мяч битой.
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через второго игрока, подставляющего ему для упора спину.
А сейчас откроем учебники на страничке 38 и внимательно послушаем сказку.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Мы осанку исправляем, спинку дружно прогибаем,
Вправо влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
Работа над сказкой
Беседа по содержанию прочитанного.
Что вы слушали?
Докажите? О чём она?
Назовите героев сказки.
Как звали мышат?
Почему народ дал такие имена мышатам? Как звали петушка
Почему его так назвали? Понравилась ли вам сказка? Чем именно?
Подумайте, какими в сказке изображены мышата. Укажите
Тебе теперь хорошо знакома украинская народная сказка «Колосок», не правда ли? А сейчас ответь :
Герой многих сказок Голосистый Петушок решил проверить, внимательно ли вы читали сказку.
Просмотр презентации
· Человек без друзей - что дерево без корней. (Пословица)
·
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи. (Считалка)
·
Дождик, дождик поливай
Будет славный урожай! (Закличка)
·
Ой ду-ду! На дубу
Грянул ворон во трубу.
И пошли чудеса:
Засинели небеса,
Вышли в море паруса,
Встали тёмные леса,
А в лесной избушке затопилась печь:
Пироги с морошкой начал зайка печь.
Пирогов покушай,
Сказочку послушай. (Присказка)
·
Огуречик,огуречик,
не ходи на тот конечик -
Там мышка живет
Тебе тебе хвостик отгрызет. (Потешка)
·
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Проквакал в тёплой луже
И муху съел на ужин! (Загадка)
Подведение итогов
Какой путь проходит хлеб, перед тем как попасть на
стол?
Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.
Хлеб – наше богатство.
9.1.Работа в группах Собери пословицу (на карточках)
Пот на спине - так и хлеб на столе.
Доплясались, что без хлеба остались.
Не трудиться – хлеба не добиться
Хлеб –всему голова!
Будет хлеб – будет и обед.
Какие неизвестные слова встретились нам в сказке?
10. Рефлексия.
11. Домашнее задание.
а) Согласись, ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными.
Измени ситуацию и продолжи содержание
в) Нарисуй иллюстрацию и перескажи содержание по ней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.