Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе "Колосок"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе "Колосок"

Оценка 4.6
docx
30.11.2020
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе "Колосок"
колосок.docx

Конспект урока

Украинская народная сказка « Колосок».

Класс – 2 «Г» кл.руководитель Чувилева Л.В.

Тема и номер урока в теме: Раздел «Лис Миккель и другие…» Урок 1

Дата проведения: 9 февраля  2017 года

Цели:- Раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность чтения, учить понимать смысл, настроения произведения, формировать осознанность чтения вслух и про себя.

-формировать морально-этические представления; воспитывать любовь к труду, осознание значимости труда, воспитывать бережное отношение к учебникам.

Здоровьесберегающая направленность урока:

- коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки, правильной посадки в течении всего урока, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.

Материал к уроку: Учебники, предметные и сюжетные картинки по теме сказки, презентация-викторина

 

Ход урока.

1.     Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка.

2.     Речевая разминка.

Скороговорка. «Семь мышат в камышах шуршат». Повторим 5 раз с увеличением темпа.

Отгадаем загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.   (Петух)

·         Ребята, скажите к какому виду творчества можно отнести: скороговорки, пословицы, загадки, потешки? (ответы: устное народное творчество)

·         А какие жанры устного народного творчества вы знаете ещё? (ответы: сказки).

    Что такое сказка?

                Сказка – это жанр устного народного творчества. 

  • какие виды сказок вы знаете? (волшебные, богатырские, о животных, бытовые)
  • по авторской принадлежности сказки бывают …(авторские и народные) 
  • что объединяет сказки разных народов? (главная тема - борьба добра со злом)

 

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с украинской сказкой «Колосок». А кто из вас знает, что такое колосок? Как он выглядит?

А давайте посмотрим в словаре. Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломинка.

Для чего нужен колосок? Какой путь он должен проделать, чтобы попасть к нам на стол в виде свежего душистого хлеба?

Перед прочтением сказки хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта и чехарда. Они встретятся вам в сказке. Давайте разъясним их значение.

Лапта – русская игра, в которой игроки разделяются на две команды и перебрасывают небольшой мяч битой.

Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через второго игрока, подставляющего ему для упора спину.

 

А сейчас откроем учебники на страничке 38 и внимательно послушаем сказку.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Мы осанку исправляем, спинку дружно прогибаем,

 Вправо влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

 

Работа над сказкой

Беседа по содержанию прочитанного.

Что вы слушали?

Докажите? О чём она?

Назовите героев сказки.

Как звали мышат?

Почему народ дал такие имена мышатам? Как звали петушка

Почему его так назвали? Понравилась ли вам сказка? Чем именно?

   Подумайте, какими в сказке изображены мышата. Укажите

  • Каким народ изобразил в сказке петушка?
  • Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения?
  • А в конце произведения?
  • Почему меняется тон их речи?
  •  Ребята из нашего класса подготовили инсценировку сказки. Давайте посмотрим.

 

Тебе теперь хорошо знакома украинская народная сказка «Колосок», не правда ли? А сейчас ответь :

  • За что ты хотел бы похвалить Петушка?
  • а что ты осуждаешь мышат?

Герой многих сказок Голосистый Петушок решил проверить, внимательно ли вы читали сказку.

   Просмотр презентации

·             Человек без друзей - что дерево без корней. (Пословица)

·         Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи. (Считалка)

·         Дождик, дождик поливай
Будет славный урожай! (Закличка)

·         Ой ду-ду! На дубу
Грянул ворон во трубу.
И пошли чудеса:
Засинели небеса,
Вышли в море паруса,
Встали тёмные леса,
А в лесной избушке затопилась печь:
Пироги с морошкой начал зайка печь.
Пирогов покушай,
Сказочку послушай. (Присказка)

·         Огуречик,огуречик,
не ходи на тот конечик -
Там мышка живет
Тебе тебе хвостик отгрызет. (Потешка)

·         Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Проквакал в тёплой луже
И муху съел на ужин! (Загадка)

 

 

 

 Подведение итогов

Какой путь проходит хлеб, перед тем как попасть на стол?
Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.
Хлеб – наше богатство.

9.1.Работа в группах  Собери пословицу (на карточках)

Пот на спине - так и  хлеб на столе.

Доплясались, что без хлеба остались.

Не трудиться – хлеба  не добиться

Хлеб –всему  голова!

Будет хлеб – будет  и  обед.

Какие неизвестные слова встретились нам в сказке?

  • Молотить - выколачивать зерна из колосьев
  • Молоть - Размельчая зерна, превращать их в муку или порошок.
  • Мельница - машина для измельчения различных материалов.

 

 

10. Рефлексия.

  • С каким произведением познакомились на уроке?
  • Легко ли вырастить хлеб
  • Как нужно относиться к хлебу?
  • Чему учит нас сказка?

    11. Домашнее задание.
а) Согласись, ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными.
Измени ситуацию и продолжи содержание
в) Нарисуй иллюстрацию и перескажи содержание по ней.

 

 


 

Конспект урока Украинская народная сказка «

Конспект урока Украинская народная сказка «

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с украинской сказкой «Колосок»

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с украинской сказкой «Колосок»

Каким народ изобразил в сказке петушка?

Каким народ изобразил в сказке петушка?

Подведение итогов Какой путь проходит хлеб, перед тем как попасть на стол?

Подведение итогов Какой путь проходит хлеб, перед тем как попасть на стол?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020