Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «В.А.Осеева «Волшебное слово»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «В.А.Осеева «Волшебное слово»

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Конспект  открытого урока по литературному чтению  во 2 классе по теме: «В.А.Осеева «Волшебное слово»
Урок по литер.чтению во 2 классе.docx

Конспект

открытого урока по литературному чтению

 во 2 классе

по теме: «В.А.Осеева

«Волшебное слово»

 

 

 

http://900igr.net/datai/literatura/Oseeva/0009-015-V.Oseeva-Volshebnoe-slovo.jpg

 

Подготовила

 учитель начальных классов

Караева Регина Александровна

 

2020 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

Коммуникативные УУД: развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные УУД:

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.

момент

-Здравствуйте, дети.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте подарим им улыбку.

Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем.

-Что мы показываем человеку, когда улыбаемся ему?

В мире существует много форм различных приветствий, например. Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу.

Жители России , люди при встречи желают друг другу здоровья и обмениваются дружескими рукопожатиями.

В Японии ,при встрече люди кланяются одним из трёх видов поклонов – самым низким, средним с углом в 30 градусов или лёгким.

 В Индии люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.

А Тибете при встрече люди снимают головной убор правой рукой, А левую закладывают за ухо  и высовывают язык.

 

-Как можно назвать людей, которые всегда здороваются?

-А как вы объясните, кто такой вежливый человек?

Приветствуют гостей,  друг друга, улыбаются.

Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

Дети показывают, как здороваются в разных странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вежливые

 

2.Актуали-зация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова.

Давайте проверим, все ли слова вы помните.

Чтобы лучше вспомнить вежливые слова,  мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

 

 

 

Встретив зайку, ёж-сосед                
Говорит ему: «…»  
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»  
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»  
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»  
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»  
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»  
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»  
(Будь здорова!)

 

Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными.

 

-А почему их так называют?

 

С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.

 

 

Ребята , а как вы думаете в нашем рассказе

« Два пироженых» ,сестры воспитанные девочки? Которая из девочек вам больше понравилась?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

3.Постановка

учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Открытие нового знания»

- Первичное чтение учителем и детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Словарная работа

 

 

Как вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему будем учиться?

- Имя автора, произведение которого мы сегодня будем читать, зашифровано в кроссворде. Давайте расшифруем.

 

1.    Как звали снеговика с мультфильма « Холодное сердце».

2.    Мужчина который живет на крыше и любит сладости.

3.    Дурачок  который поймал щуку.

4.    Девочка не побоявшаяся Снежную королеву.

5.    Царь зверей.

6.    Девочка с рыбьим хвостом.

 

         - Да сегодня мы будем работать с произведением     Валентины Александровны Осеевой.

         - Давайте послушаем биографию Проектную работу Златы Гладиной ,которую она подготовила дома Валентины Александровны Осеевой.

         -Что такое биография?

Биографию рассказывает учащийся.

 

 

Откроем страницу 87.

- Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать? (Волшебное слово)

-Как вы думаете,  о чем оно будет?

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос :

  «О  каком волшебном слове идет речь в рассказе?»

Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте потренируемся читать слова, сложные слова.

Под-ви-нулся

Хо-ро-шенько

При-го-ва-ри-ва-ла

Сму-щён-но

Про-бор-мо-та-ла

Мор-щи-нис-тое

Пу-те-шест-вен-ник

 

 А теперь выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

 

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.

 

 (предположения детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(предположения детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают чтение рассказа учителем, называют волшебное слово, о котором идёт речь в рассказе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выясняют значение некоторых слов встречающихся в тексте

 

 

 

5.Первичное закрепление

-Проверка восприятия

- Назовите главного героя рассказа.

 

- Понравился вам мальчик? Почему?

 

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

 

Кто помог мальчику?

 

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

Слово оказалось по-настоящему  волшебным.  Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то.

 

-А что такое просьба?

 

Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

 

 -Ребята, как, при помощи чего можно выразить просьбу? 

 

Называют имя главного героя рассказа. Объясняют своё мнение. Отвечают на вопросы по содержанию рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью жестов и мимики

 

 

 

Пожалуйста.

 

6.Физ.минутка

 

 

 

7. 7.Самостоятель-ная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

-Повторное чтение

- Работа над содержанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работа в группах

 

 

 

-

 

Сейчас мы прочитаем рассказ «по цепочке.»

-Как нужно произносить волшебное слово?

 

 

- Каким мы видим мальчика?

 

-  Как он разговаривал с окружающими?

- Нравится ли он вам?

Чем он вам не нравится?

- Что случилось с Павликом?

 - Можно ли было помочь мальчику?

Чем?

- Кто помог Павлику?

- Прочитайте, как выглядел старик?

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

- Почему мальчик поверил старику?

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово?

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика. Найдите в тексте и прочитайте….

1 группа: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.

 

 

2 группа: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

 

 

 

3 группа:  Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

 

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? 

 

- Как звучит это слово?

- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?

 

- Можно ли старика назвать волшебником?

Почему?

- Почему старик помог мальчику?

- Каким стал мальчик, после общения со стариком?

 

 

 

Спокойным голосом, ласково, с добротой.

 

 

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо.Грубо

 

(Нет).

(Он не воспитанный)

(Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

(Помочь стать вежливым, воспитанным)

(Старик).

(Волшебное слово: «пожалуйста»).

 

( Потому что он был похож на волшебника)

(Да, он стал добрым)

(Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

 (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

(За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

Оно становилось хорошим)

Пожалуйста

 

Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму,  как он этого и заслуживал

 

Потому что он помог мальчику стать добрым

 

Потому что он поверил ему

Вежливым

 

8. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

- Перед вами конверты , в них вы найдете части пословиц. Ваша задача,собрать из частей целые пословицы и  подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек  потом – говори.

 Сначала думай…добром и платят.

Вырасти вырос …добру и учит.

Век живи………  а ума не вынес.

За добро……….         век учись.

 

- Какая пословица подходит к нашему произведению?

- Так  какова главная мысль рассказа?

 

- Кто на самом деле творил чудеса?

 

- Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова? (Часто, когда кого – то благодарим, здороваемся, желаем доброй ночи, доброго утра, что – то просим, извиняемся, прощаемся)

- Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?

 

- Что для этого нужно?

 

Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми.

-Что посеешь, то и пожнешь.

За добро добром и платят, волшебные слова действительно существуют, надо говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой

1Добрый человек добру и учит.

2Сначала думай, потом говори.

3Вырасти вырос, а ума не вынес.

4Век живи, век учись.

5За добро добром и платят.

Добрый человек добру и учит

За добро добром и платят

Мальчик, когда говорил слово «пожалуйста»

 

По – доброму, с уважением.

 

 

9. Итог урока

- Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили?

 

- Как они действуют на людей?

 

-С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

Люди становятся добрее, улыбаются в ответ

Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать

 

 

10. Рефлексия деятельности

Прежде чем я назову отметки за урок, попробуйте вы сами оценить свою работу на уроке.

Сделать это нам помогут карточки на парте.

Но будьте внимательны:

 

Чемодан .

В чемодан складывают багаж. Вы собрали багаж знаний .на сегодняшнем уроке ? тогда выбирайте смело Чемодан.

 

Мясорубка.

В мясорубке как мы все знаем все перемалывают . Если вам не все было понятно .если все еще перемалываете информацию

полученную  на сегодняшнем уроке, тогда выбираем Мясорубку.

 

 

Мусорное ведро.

В мусорное ведро выбрасывают мусор .если вам сегодня ничего не понравилось на уроке тогда выбросите сегодняшний урок в мусор.

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «В

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «В

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:

Жители России , люди при встречи желают друг другу здоровья и обмениваются дружескими рукопожатиями

Жители России , люди при встречи желают друг другу здоровья и обмениваются дружескими рукопожатиями

Проверка домашнего задания То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова

Проверка домашнего задания То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова

Ребята , а как вы думаете в нашем рассказе «

Ребята , а как вы думаете в нашем рассказе «

Словарная работа Как вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему будем учиться? -

Словарная работа Как вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему будем учиться? -

Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

Работа в группах - Сейчас мы прочитаем рассказ «по цепочке

Работа в группах - Сейчас мы прочитаем рассказ «по цепочке

Как звучит это слово? - Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? -

Как звучит это слово? - Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? -

Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам? -

Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам? -

Рефлексия деятельности Прежде чем я назову отметки за урок, попробуйте вы сами оценить свою работу на уроке

Рефлексия деятельности Прежде чем я назову отметки за урок, попробуйте вы сами оценить свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020