Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока по математике для обучающегося на дому
специальной (коррекционной)
школы VIII вида.
Составитель: Учитель
Борисова И.В.
Пояснительная записка
Индивидуальное обучение на дому – одна из форм образования детей с ограниченными возможностями. На надомное обучение переводят детей с проблемами здоровья, чаще всего это нарушения психофизического и невротического характера. Надомное обучение предполагает индивидуальные методы работы и воздействия на ученика. Детям, переведенным на надомный вид обучения, свойственна быстрая утомляемость, дефицит внимания,
Тема урока: «Линии, Прямая, Кривая, Ломаная, Луч».
Цель: Формирование знаний у учащегося о разновидностях линий, совершенствование умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.
- формировать деловые межличностные отношения между учеником, и учителем.
Образовательные:
– учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии;
– формировать умение чертить разные виды линий;
– развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;
– воспитывать аккуратность при работе.
Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:
стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
формирование математических представлений;
развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;
овладение письмом;
воспитание навыков самообслуживания.
Планируемые результаты:
- предметные:
знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр
- метапредметные и личностные (УУД):
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).
Оборудование и наглядность: Ленточка, ножницы, карандаш, линейка, ноутбук.
1.Организационный момент.
2.Устный счет.
Повторение
3. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
Введение в тему урока.
Сообщение темы урока.
4. Изучение нового материала.
Прямая; Ломаная; Луч;
5.Физкультминутка.
Работа в тетради.
6.Первичное закрепление материала.
7.Закрепление новых знаний.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.
10. Итог урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
Подведение итога урока.
|
1.Организационный момент. 1.Проверка готовности к уроку.
|
На столе лежит дневник тетради , ручки , цветные карандаши, ножницы , ленточка, ноутбук. |
|
2.Психологический настрой на хорошую работу на уроке. |
Пожелание хорошего настроения.
|
|
3. Упражнение по коррекции зрительного внимания. |
Упражнение по коррекции зрительного внимания |
|
2.Устный счет. Задание: – Считай, единицами: от 15 до 25; от 42 до 53; от 68 до 72. |
(Отвечает обучающийся) |
|
Задание: – Считай, десятками: от 10 до 100. |
(Отвечает обучающийся) |
|
Задание: – Какие двузначные числа можно записать цифрами: 6 и 3; 5 и 0? |
(Отвечает обучающийся) |
|
Задание: - Обрати внимание на числа. Прочитай их (81, 49, 36, 72, 30), - Назови наибольшее число, затем наименьшее, предыдущее и последующее число. |
(Отвечает обучающийся) |
|
Задание: - Назови наибольшее число, затем наименьшее, предыдущее и последующее число. |
(Отвечает обучающийся) |
|
3.Актуализация знаний и сообщение темы урока. Учитель демонстрирует наглядные пособия. Посмотри внимательно на картинку, что ты видишь? Правильно, все линии разные. |
Обучающийся знакомиться с наглядными пособиями и отвечает.
|
|
Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий. |
|
|
4.Изучение нового материала. Прямая; Задание: Возьми ленточку и натяни её. у тебя получилась прямая линия.У прямой линии нет конца. |
Обучающийся выполняет задание |
|
Задание: Теперь начерти такую линию в тетради и подпиши её. (Учитель демонстрирует наглядный материал). |
Обучающийся выполняет задание |
|
Кривая линия; Задание: На столе лежит ленточка, возьми ее и бросьте на стол. На какую линию она похожа? Правильно получилась кривая линия. |
Обучающийся выполняет задание |
|
Задание: Начерти кривую линию в своей тетради и назови её. (Учитель демонстрирует наглядный материал). |
Обучающийся выполняет задание |
|
Ломаная линия; Она состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, так образуется угол. Задание: Начерти кривую линию в своей тетради и назови её. (Учитель демонстрирует наглядный материал). |
Обучающийся выполняет задание |
|
Задание: Теперь снова вытяни ленточку. У прямой линии, нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах. У нас получился отрезок прямой и два луча. |
Обучающийся выполняет задание |
|
Луч; Задание: Он имеет только начало. Начерти луч в своей тетради и назови его. (Учитель демонстрирует наглядный материал). |
Обучающийся выполняет задание |
|
5.Физкультминутка. Ходьба на месте. Подтягивание: подняться на носки, руки вверх, подтянуться руки вниз. Наклоны, руки на пояс. Вперед, назад, вправо, влево. |
Обучающийся выполняет задание |
|
6.Первичное закрепление материала. – Возьми свои ленточки и поиграем. Игра Звери решили пойти на рыбалку. 1.Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажи, прямые линии. 2.Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажи, кривую линию. 4.А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажи луч. 5.Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажи ломаную линию. 6.Кот взял удочку, на что она была похожа? Покажи. Затем привязал к ней леску и стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все остались довольные. |
Обучающийся выполняет задание и включается в игру |
|
7.Закрепление новых знаний. Внимательно посмотри на рисунок. Какие здесь даны линии? Назови. (Учитель демонстрирует наглядный материал). |
Обучающийся выполняет задание |
|
8. Домашнее задание. С. 20 № 15 |
|
|
9. Рефлексия. Оцени, свою успешность на уроке по пяти бальной системе. |
Обучающийся выполняет задание |
|
10. Итог урока. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - что у тебя получилось лучше всего - над чем следует ещё поработать?
|
Обучающийся отвечает. |
САМОАНАЛИЗ
ОТКРЫТОГО УРОКА «Линии, Прямая, Кривая, Ломаная, Луч». ПРОВЕДЕННОГО С УЧЕНИКОМ 4 КЛАССА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Характеристика
Учащийся в основном понимает объяснения учителя, частично запоминает изучаемый материал, в лёгких случаях может сделать вывод, обобщение. Он может работать самостоятельно после разбора задания или с небольшой помощью учителя.
ТЕМА УРОКА: «Линии, Прямая, Кривая, Ломаная, Луч.»
Цель урока. Формирование знаний у учащегося о разновидностях линий, совершенствование умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.
Задачи урока:
1.Образовательные:
– учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии;
– формировать умение чертить разные виды линий;
– развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;
2.Коррекционные:
Развитие слухового и зрительного восприятия,
Внимания и памяти,
Умения воспринимать словесную инструкцию.
3.Воспитательные: - воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.
-формировать деловые межличностные отношения между учеником, и учителем.
Тип урока: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
Структура урока КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ.
Данный урок является заключительным по вышеуказанной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на обобщение знаний
Главный этап урока – повторение и закрепление материала в наглядных пособиях и картинках. Он направлен на развитие памяти, внимания, повторение. Для активизации мышления учащегося и развития связной речи, введение в тему урока и сообщение темы урока. При выполнении тренировочных заданий выяснилось, что материал учащимся усвоен, он умеет определять, запоминать и отвечать на вопросы.
Урок строился с соблюдением дидактических принципов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащегося и основного принципа – коррекционной направленности.
Реализация урока достигалась путем использования следующих методов:
Словесных:
1. вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (ученик отвечал на вопросы, делал выводы, обобщения),
2. комментарии и объяснение учителя.
Наглядных:
демонстрация наглядных пособий.
рассматривание карточек с изображением, учебная демонстрация таблиц;
самостоятельная работа по карточкам для индивидуальной работы.
Работа с наглядными пособиями носила активный познавательный характер. Учащийся не только рассматривал демонстрируемую наглядность, но и активно работал с ней.
Практических:
выполнение задание по определению, самостоятельная творческая работа.
Урок имел коррекционную направленность, что выражалось в использовании специальных упражнений по развитию высших психических функций учащихся. В уроке использовались упражнения на развитие памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия
Выбранные методы обучения соответствуют дидактическим целям, содержанию учебного материала и возможностям учащегося в обучении.
Повторение и закрепление знаний по теме осуществлялось через индивидуальную самостоятельную работу. Учащийся активно работал на уроке, давал правильные и полные ответы на вопросы, делал выводы, обобщения, работал над словами, показал знание материала.
На уроке создавались условия для обучения ученика, использовались индивидуальные формы организации деятельности учащегося.
В основу индивидуального и дифференцированного подхода положены не только объём и содержание работы, но и степень помощи учащемуся, оказанная учителем.
Соблюдался охранительный режим: физкультминутка.
Санитарно-гигиенические условия нормальные.
Доброжелательная атмосфера, высокая работоспособность учащегося обеспечивались за счёт личностно-ориентированного подхода. Доминирующие отношения между учителем и учащимся добрые, спокойные.
Учитывая особенности ученика, урок проводился с постоянной сменой видов деятельности, в быстром темпе, но с учетом возможностей обучающегося.
План урока выполнен, изменений не внесено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.