КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»

Оценка 4.8
docx
28.03.2021
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 «А» КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
12.docx


Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе

по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

 

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата.

 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

Основные понятия и термины

Деление многозначного числа на однозначное


 

 

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орг.момент

 

 

 

1.1 Устный счёт

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

РТ с.68 №9

1)      600+240=840

7000+2100=9100

2)      720,  960,  6300

3)      7200, 9600, 60000

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

 

II. МотивацияСообщение темы, цели
урока

С.87

Озвучивает тему, цель урока

Деление многозначного числа на однозначное

Решите пример: 6321/ 7=903

 

На 2- ой  доске краткая запись

6321  7

63      903

    21

    21

      0

Правильно ли я решила пример? Можем проверить? Как? 903*7 = 6321

 А чем тогда отличаются записи? ( Правильно, эта запись краткая или короткая) Как вы думаете это удобно? Чем?

Слушают учителя,) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу»)

 

 

 

 

 

Удобно. Экономия места  в тетради и нашего времени.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Устные ответы, наблюдение учителя

III. Актуализация знаний

Выполнение задания.

№ 404

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: То есть  в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; осмысленно

читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-

полненные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют навыками

конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

IV. Практическая деятельность

1. Знакомство
с краткой
записью деления столбиком.

Решение примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Решение
задач

№ 405.

Оказывает помощь по необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно, находят неверные решения и записывают правильные решения, выполняя проверку умножением.

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Знание
и применение
на практике письменного приема деления для случаев,
когда
в частном есть нули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений
согласно инструкции

 

 

 

 

 

 

Решение

текстовых арифметических задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить движения

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

 

 

 

№ 406 (1) (под руководством учителя).

Условие задачи кратко записывают в таблице.

В 1 рулоне

Количество
рулонов

Всего
метров

I к.

 

одинаковое

4 р.

II к.

5 р.

1) 4 + 5 = 9 (р.) – всего купили.

2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне.

3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату.

4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату.

Ответ: 48 м – на первую комнату, 60 м –
на вторую комнату.

 

№ 406 (2).

Оказывает индивидуальную помощь

 

 

 

 

 


 

V Геометрическая задача

 

Ну, а теперь продолжаем подготовку к контрольной работе. Выполним геометрическую задачу

№ 409.

– Найдите периметр квадрата со стороной
3 см 2 мм.

 

 

 

Выполняют задание.

32*4=128 мм=12см 8мм

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

VI Самостоятельная работа

 

С,91  №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, с  последующей проверкой.

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Устные ответы

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Нарисуйте смайлик, соответствующий

вашим знаниям.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

XI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 87, № 407, 408

РТ с.68, выполнить задания 10 или 11

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе по теме «

Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе по теме «

Образовательные ресурсы

Образовательные ресурсы

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

III. Актуализация знаний

III. Актуализация знаний

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют…

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют…

IV. Практическая деятельность 1

IV. Практическая деятельность 1

V Геометрическая задача

V Геометрическая задача
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021