Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Тема урока: «Угол. Прямой и развернутый угол»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
ЦЕЛЬ УРОКА: Ввести понятие угла, его элементов, научить строить углы, давать им названия, сравнивать углы, прививать интерес к предмету.
I. Мотивационно-целевой этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку: предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов, дидактического раздаточного материала). - Здравствуйте, садитесь. - Ребята, пусть девизом нашего сегодняшнего урока станет четверостишье: (Мотивация) Кто ничего не замечает, - Итак, вы готовы быть внимательными и находчивыми?
|
Учитель работает с классом. Сегодня на уроке вы узнаете много нового. А помогать нам сегодня в изучении нового материала будут Знайка и Незнайка и их верные друзья, которые очень сильно соскучились по школе. Слайд 2 - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Чтоб всё на уроке прошло без запинки Его мы начнем, ну конечно, с разминки. 1) Найдите расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода. Слайд 3 2) Сколько процентов площади занято? Свободно? Слайд 4
3) - Вспомним, что называют лучом? Предлагаю выполнить задание в тетради, один ученик у доски: - Отметьте точку О. Начертите луч ОА. - Из этой же
точки О проведите еще один луч ОВ.
Проблема: - Ребята, у вас получился такой же угол? (Разные)
- "Иванов, как вы думаешь, что мы сегодня будем изучать на уроке?" - Чему сегодня мы должны научиться на уроке? (Обозначать, учиться строить углы) |
II. Ориентировочный этап - Итак, тема сегодняшнего урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол». Слайд 5 - Знайка и Незнайка просят вас помочь им разобраться в теме Слайд 6 - Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать тему. III. Поисково-исследовательский этап
Для того чтобы им помочь, мы разделимся на варианты и обратимся к нашему помощнику-учебнику (стр. 243-245): 1 вариант найдет из учебника ответы на вопросы:… Слайд 7 2 вариант…
Давайте проверим, как мы достигаем цели нашего урока. - Ответим на поставленные вопросы. Ученик отвечает - А теперь Иванов выйди к доске и начерти угол, остальные в тетрадях, обозначь его. Выпиши этот угол. Задать эти же вопросы. Давайте еще раз посмотрим и запомним. Слайд 8; - историческая справка (Игорь)
- Следующий вопрос. Отвечает Петров. Слайд 9 - Давайте посмотрим, правильно ли вы их представили. Сегодня мы разберем развернутый и прямой угол. - Какой угол называют развернутым? Где в жизни мы встречаемся с развернутыми углами? - Какой угол называют прямым? Где в жизни мы встречаемся с прямыми углами? - историческая справка (Лиля)
- Следующий вопрос. Отвечает Иванов. Слайд 10 - Как мы можем сравнить два угла? (наложением) - Внимание на слайд. Что увидели? (угол В наложился на угол А). - Какой можем сделать вывод? (А=В). Запишем угол А= углу В - Далее. Что увидели? (С наложился на А). - Какой сделаем вывод? (С>А). Запишем.
- Еще раз посмотрим, какие углы бывают. Слайд 11
Выполните задание устно: "Определите вид углов, которые образуют стрелки часов". Слайд 12 Физкультминутка А сейчас физкультминутка Это вам, друзья, не шутка! Предлагаю дружно встать, И глазами поморгать.
Встали, потянулись. Внимание на экран. Гимнастика для глаз. Слайд 13 |
1V. Практический этап - Предлагаю закрепить пройденный материал 1. Сколько углов изображено на рисунке? Слайд 26 Постройте прямой и развернутый угол, используя клеточки в тетради. - Посмотрите, что у вас должно было получиться? Кто по-другому построил? - А теперь обозначьте углы и запишите их. Слайд 27
2. Выполнение упражнений из учебника. (Кто-то работает у доски) №1615(устно), 1617. Слайд 28
- А теперь, ребята, посмотрите на доску и скажите, какой угол изображен? (Прямой) - В математике прямой угол обозначают специальным знаком - квадратиком
3. Предлагает учащимся задание творческого характера. Работа в парах. Слайд 29 Один учащийся работает у доски. Коллективная проверка.
|
V. Рефлексивно-оценочный этап
Предлагает выбрать понравившееся предложение и закончить его. На уроке я узнал… На уроке мне понравилось… Мне было трудно… Теперь бы я хотел(а) еще узнать… Слайд 32
Предлагает подвести итог урока. Проверим, справились ли с поставленной в начале урока задачей? Ответим на вопросы. Слайд 33 Выставление отметок за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: Слайд 34 Для всего класса: - п. 41, с. 243-245 (определения); №1638, №1639, №1640;
|
Спасибо за урок! Слайд 35 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.