Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 8 класса по теме «Рыночная экономика»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 8 класса по теме «Рыночная экономика»

Оценка 4.9
docx
28.07.2021
Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 8 класса по теме «Рыночная экономика»
Открытый урок по обществознанию 8 класс Рыночная экономика.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Конспект открытого урока по обществознанию

для учащихся 8 класса по теме

«Рыночная экономика»

 

Разработала урок

учитель обществознания

Ахмедова Милана Магомедзагидовна

 

Цель: создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики.

Задачи:

Образовательные:

Научить определять условия функционирования рынка.

Подвести к пониманию положения: конкуренция – двигатель рынка.

Подвести к пониманию, что рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка.

Развивающие:

Развивать способность формулирования собственного мнения и позиции

Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений

Воспитательные:

Развивать познавательный интерес.

Формировать основы экономической и информационной культуры учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

 

1.     Организационный момент.

Знакомство с темой, целями и планом урока

Мотивация: Как называется тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как данное, называется: 1) конкурентным 2) несовершенным 3) централизованным 4) плановым?

 

2.     Изучение нового материала.

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о рыночной экономике, рыночном механизме регулирования экономики.

ü Рынок и рыночная экономика как понятие

Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.

Рыночная экономика -  - это способ организации   хозяйственной жизни, основанный на

1.Многообразии форм собственности.

2.Конкуренции

3.Свободном  ценообразовании

ü Формы собственности 

Государственная

Частная

 Муниципальная

+ Другие варианты (общественные организации)

Все формы собственности равноправны

ü Конкуренция

Конкуренция – это соперничество между производителями в борьбе за лучший экономический результат.

Участники конкурентной борьбы стоят перед выбором: либо ценой огромных усилий «вписаться» в прогресс и определить тех, кто добился успеха, либо смириться с потерей прибыли.

Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и даёт производитель возможность самому принимать экономические решения.

ü Схема: виды конкуренции

Совершенная конкуренция – идеальное равенство условий.

Несовершенная конкуренция

Монополия

Олигополия

Конкуренция как способ взаимодействия перешла  из разряда экономических в разряд  общекультурных явлений и стала способом и межличностного взаимодействия.

Как вы считаете, Какой эффект (положительный или отрицательный) это принесло?

Отбор лучших, но при этом выбраковка средних?

Сотрудничество

В каких ситуациях конкуренция может принести пользу – а в перспективе?

При поступлении в институт. Только конкурентная основа

Недопустимо смешивать способы экономического взаимодействия  и межличностного?

3.     Актуализация знаний:

Практическая работа по теме:

ü Задание 1: прочитайте пункт «Конкуренция» на стр. 108-109 и ответьте на вопросы:

- Что такое конкуренция (борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле)?

-Почему конкуренцию считают главным мотором рынка?

Вывод:

·         Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства, позволяя производителю свободу принятия экономических решений;

·         Конкуренция устраняет попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них, обеспечивая свободное ценообразование;

·         Конкуренция стимулирует выпуск более дешёвых и качественных товаров;

·         Государство заинтересовано в поддержке и развитии конкуренции.

-Как вы считаете, почему, если конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства, то почему в экономике не воцаряется анархия и беспорядок?

ü Задание 2: прочитайте текст на стр. 109-111 и поясните на различных примерах из жизни следующие положения: а) спрос находится в обратной зависимости от цены; б) предложение находится в прямой зависимости от цены.

Проблема: можно ли каким-либо способом влиять на формирование или изменение спроса?

Учитель: между спросом и предложением существует следующая зависимость: когда спрос растёт, то растёт и предложение, но когда растёт предложение, не всегда растёт спрос. Дело в том, что предложение, т.е. выброс на рынок всё большего числа товаров, определяется, главным образом, производственными факторами: много сырья, высокая производительность, низкая себестоимость.а у потребителя всегда ограниченный спрос, который определяется:

Размерами индивидуального дохода;

Потребностями, необходимыми сегодня;

Модой;

Ценами на товары – заменители.

Следовательно, ещё одним условием функционирования рынка является свободное ценообразование. Цены выполняют две основные функции.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630159/img2.gif

На рынке происходит невидимая глазу сложнейшая работа по выравниванию цен.

Как это происходит? Поясните на примерах.

Например, на рынке продают зелень – у одних пучок петрушки стоит 10 рублей, у других – 30 рублей (но он свежее). А какую цену можно установить, чтобы продать зелень всю?

Это и есть равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате конкуренции.

Таким образом, какой главный принцип рынка? Сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю.

ü Задание 3: Установите соответствие между понятиями и определениями:

ПонятияОпределения

1. Спрос

А) сумма денежных средств, которую покупатель может выделить из своих доходов для приобретения конкретного товара

2. Конкуренция

Б) желание и возможность продавца продать конкретный товар(услугу) в определённое время и в конкретном месте

3. Платёжеспособность

В) борьба производителей за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

4. Предложение

Г) желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар ( услугу) в определённое время и в конкретном месте

 

4. Закрепление изученного материала.

1) Решить задачи (работа в парах)

Задача 1. Любой предприниматель решает вопрос о возможности получения большей прибыли за счёт производства конкретных товаров или оказания услуг. Каким образом следует учитывать закон спроса и предложения, если вы решили организовать свою парикмахерскую?

Какую роль в сфере бизнеса играет реклама? Как она воздействует на спрос, предложение и цену?

Если фирма постоянно рекламирует свою продукцию, может ли это считаться доказательством её непрочности на рынке?

Задача 2. В результате очередных реформ в государстве возросла цена на многие товары. Спрогнозируйте последствия, которые могут наступить в связи с повышением цен. Как это отразится на спросе и предложении товаров?

Задача 3. Как соотносится между собой спрос, предложение и цена при дефиците товаров? Что такое дефицит и в результате чего может возникнуть такая экономическая ситуация?

2) Откройте учебники на странице 114, выполним вместе задание № 2 и 3.

 

5.     Домашнее задание

Прочитать параграф 14

Выполнить тест по теме «рыночная экономика»

6.  Подведение итогов урока

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

- Что влияет на спрос и предложение на рынке?

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.

 

Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Отзыв коллег на открытый урок

учителя обществознания

Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны

по теме: «Рыночная экономика» 8 класс

 

Урок «Предпринимательская деятельность» является составной частью раздела «Экономика» курса «Обществознание» в 8 классе. Его содержание    тесно связано с пройденными ранее темами данного раздела, так как рассматриваемый материал опирается на понятия «предпринимательство», «фирма», «товарищество», «акционерное общество». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на все последующие уроки обществознания, частично истории,   входят в задания ОГЭ и ЕГЭ по предмету.

При подготовке урока учителем  были учтены   умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов. А также   определенный уровень ассоциативного   мышления. Данные особенности учащихся были использованы при подготовке ряда заданий.

  На уроке выполнялась основная цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества, которая реализовывалась через  задачи.

·         Учебная:  усвоение учащимися сведений о различных способах и формах организации предпринимательской деятельности,  «предпринимательство», «фирма», «товарищество», «акционерное общество».

·         Развивающая:  дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;  развитие способностей обучающихся выполнять нетрадиционное задание; делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

·         Воспитательная:  развитие навыков культуры общения,  социального кругозора.

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, исследовательский.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала,   его разнообразием,  работоспособностью и активностью учащихся.

На уроке прослеживались межпредметные связи. 

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом. На этапе закрепления   нового материала учитель  использовала  задания на эмоциональную разрядку с последующим выполнением теста и самопроверкой. Задания теста подобраны с учетом ГИА.На протяжении всего урока использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

·         методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, свобода творчества);

·         активные методы (обучение действием, обсуждение в группах);

·         методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 

  Считаем, что удалось Милане Магомедзагидовне выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия.

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.

 

Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Отзыв родителей на открытый урок

учителя обществознания

Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны

по теме: «Рыночная экономика» 8 класс

 

 Мы родители учащихся 8 класса посетили открытый урок наших детей. На уроке Ахмедовой М.М. применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный. 

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. 

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.  На организационном этапе урока , учителем создается благоприятный климат в классе. Обращается внимание на готовность учащихся к уроку, на их внешний вид, осанку, их местоположение в классе.

На этапе изучения новой темы учащиеся обращались к личному социальному опыту и сами формулировали тему урока.  Это способствовало формированию заинтересованности учащихся в изучении данной темы, использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа в группах с иллюстрациями,   сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.
Милана Магомедзагидовна старалась создать условия, чтобы ученики сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Общение детей и учителя  на уроке ­ это деловое сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, в ходе овладения знаниями и решением проблем. 
На уроке Милана Магомедзагидовна сочетала фронтальную, групповую и индивидуальную работы, применяла диалоговые формы общения, активно использовала методический аппарат учебника.
Темп проведения урока был достаточно высоким, а по насыщенности методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся достаточно плотным..
На уроке удалось решить  поставленные задачи урока и получить
соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и

переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию
учения, настроения, самочувствия.

 

Родители учащихся 8 класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рыночная экономика - - это способ организации хозяйственной жизни, основанный на 1

Рыночная экономика - - это способ организации хозяйственной жизни, основанный на 1

Конкуренция устраняет попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них, обеспечивая свободное ценообразование; ·

Конкуренция устраняет попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них, обеспечивая свободное ценообразование; ·

Платёжеспособность В) борьба производителей за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров 4

Платёжеспособность В) борьба производителей за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Темп урока достаточно высокий

Темп урока достаточно высокий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2021