Конспект открытого урока по ОБЖ в 7 классе по теме "Террорим - угроза обществу"
Оценка 5

Конспект открытого урока по ОБЖ в 7 классе по теме "Террорим - угроза обществу"

Оценка 5
doc
10.12.2022
Конспект открытого урока по ОБЖ в 7 классе по теме "Террорим - угроза обществу"
Конспект открытого урока по ОБЖ в 7 кл..doc

7 класс  Педагог-организатор Козлов М. С. филиала №1 МБОУ «Первомайская сош» в селе Старосеславино Первомайского района Тамбовской области

Открытый урок на тему "Терроризм – угроза обществу"

 

Цели:

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
совершенствовать знания о терроризме;
научить детей правилам поведения в случае попытки захвата заложниками;
формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся.

 

Задачи:
воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих;                                                                                             развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
формировать умения работы в группах, парах.

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • плакаты с надписями “Терроризм-угроза общества”, “Война против беззащитных”,

Ход урока:

Учитель. (Слайд 1) Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Сегодня мы обсудим актуальную проблему, которая волнует каждого человека на земле: “Терроризм-угроза обществу”. Для работы над этой темой вы  самостоятельно подбирали материал, готовили сообщения.

Цели нашего урока (слайд 2) (прочитать на экране про себя)

-Сегодня я познакомлю вас с особенностями современного терроризма;

-научу правилам поведения в случае попытки захвата вас заложниками.

- Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? На эти вопросы мы постараемся  на уроке дать ответы.

Учитель: -У вас на столах лежат листы бумаги. Напишите, какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите слово «терроризм»?

-Заслушать 3 учащихся.

-Как мы видим, это слово вызывает у вас почти одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей, которые сталкиваются с понятием «терроризм».

Слайд №3.

Так что же такое ТЕРРОРИЗМ?

-Запишем это определение в тетради..

Терроризм ( от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений и экономических вымогательств у государств.

-Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). (Слайды 4, 5, 6) –зачитать на экране

Слайд №7.

Учитель. В чем же сущность терроризма?

В настоящее время, к сожалению, особую опасность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличается разнообразием методов и приемов и в первую очередь вызывает у людей страх и панику. Жертвами становятся безвинные люди.

 Слайд 8.

Слайд 9.

Типы современного терроризма:

  • Националистический  - основывается на межнациональных конфликтах;
  • Религиозный – использует религиозные мотивы, проявляется в крайней нетерпимости и насилии между людьми различного вероисповедования;
  • Политический- выступает против социально-политической системы;
  • Криминальный – осуществляется криминальными элементами;
  • Технологический – заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия.

-Три стороны конфликта террористической акции: (слайд 10)

·         Те, кто совершает теракт (террористы)

·         Непосредственные жертвы акции

·         Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

-Террористическая деятельность включает следующие действия: (слайд 11)

1.      Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

2.      Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

3.      Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

4.      Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

5.      Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

                                                                                                              

                       Слайд №12. (Статистика террора)                                      

Учитель. Какова современная статистика терроризма?

Выступление  группы учащихся  (показ статистических слайдов через компьютер)

-Сейчас, вы ребята, поможете привести примеры терактов за последние годы.

-Учитель: (Слайд 13) Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Выступают дети.

Захват автобуса с заложниками (слайд 14)

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

-Разрушение Всемирного Торгового Центра (слайд 15)

11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

-Террористический акт в Москве 2002 года (слайд 16)

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

Погибло 120 человек, более 60 – ранены.

28 октября был объявлен день траура.

-Террористический акт на Тушинском аэродроме(слайд 17)

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

-Террористический акт около гостиницы «Националь» (слайд 18)

            9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

-Захват заложников в Беслане (слайд 19, 20, 21, 22)

Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.

                                                                   

            По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1.

            Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.

            Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

Слайд №23.

-29 декабря 2013 года произошел взрыв на вокзале в Волгограде. Погибли 18 человек, около 40 раненых.

Слайд №24.

-На следующий день после взрыва на вокзале в Волгограде произошел новый взрыв в рейсовом троллейбусе. Есть убитые и раненые.                                                                                                            Нельзя не отметить вопиющий случай, который произошел в одной из московских школ, где ученик 10 класса захвати в заложники целый класс, убил учителя из ружья и полицейского. Второго полицейского тяжело ранил.

В результате терактов за 13 лет в России погибли 879 человек, более 2300 человек были ранены.

Стихотворение «Теракты».

Слайды №25, №26, №27, №28.

Учитель. Как же не стать жертвой теракта? С основными правилами поведения в условиях угрозы террористических актов, нас познакомят учащиеся (учащиеся делают следующие сообщения)

-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий,  международные курорты и т.д. Обязательным  условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

-Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.                                

              Слайд №29.

-Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.

К несчастью, никто не защищен от ситуации, в которой он может оказаться взятым в заложники при тех или иных обстоятельствах. Несмотря на это есть набор универсальных правил поведения, позволяющих минимизировать вред.

Слайды №30, «31, №32.

Что делать, если вы оказались в заложниках? 

1.  Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.

2.  Не пытайтесь  бежать.

Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий.

3.  Не оказывайте  сопротивление.

4.  Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.

5.  Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

6.  Говорить спокойным ровным голосом

7.   Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

8.  Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

9.  Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.

11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

12. Меньше двигайтесь.

13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.

14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Слайд №33.

-Правила заложника.

Слайд №34. 

Как себя вести заложникам?

-Заслушаем сообщения учащихся.

·         Не привлекайте внимания террористов. Пытайтесь сохранить ясность ума. Не сопротивляйтесь и постарайтесь успокоиться. Не впадайте в панику — террористы и так очень напряжены, любые резкие движения, неожиданный шум, громкий плач и крики могут окончательно вывести их из себя. Если вы будете кричать и биться в истерике, вас все равно никто не отпустит, а физически пострадать вы можете очень сильно. Иногда террористы находятся под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены, поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию. Поэтому главное для вас — не спровоцировать их гнев и, по возможности, вообще не привлекать к себе внимание.

·                                               

·         Когда вы в заложниках, ваша главная задача — постараться успокоить себя. Для этого можно использовать любые методы, которые вам известны. Бывает, что захват затягивается на несколько суток, и эмоции начинают зашкаливать. Если такое происходит, постарайтесь как-то отвлечь себя. Попытайтесь не думать о том, где вы находитесь, и что вашей жизни угрожает опасность. Подумайте о чем-нибудь, находящемся вне этой ситуации, например, о работе, о книгах, фильмах, покупках. Вспомните о том, что вы делали, видели, чувствовали. Воспоминания вообще очень помогают отвлечься. Помните: чувства одного заложника легко передаются другим. С одной стороны, на вас может распространиться паника окружающих, но с другой стороны, если вы будете в такой ситуации эталоном спокойствия и рассудительности, это приведет в чувство тех, кто рядом с вами.

·          

·         Постарайтесь настроить себя на то, что моментально вас не освободят и вам придется пробыть рядом с террористами длительное время. Это чрезвычайно сложно, но, тем не менее, постарайтесь убедить себя, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены и с вами ничего не случится. Для того чтобы спастись, вам нужно сделать единственное для вас возможное — сэкономить силы. Настройте себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и, возможно, движения. Если вы чувствуете, что воздуха в помещении мало, необходимо избегать лишних передвижений, чтобы экономнее расходовать кислород. Однако движение жизненно необходимо. И если вам запрещают перемещаться по зданию, вы все равно можете делать нехитрые физические упражнения. Просто напрягайте мышцы рук, ног, спины. Если вы сосредоточитесь на этих упражнениях, это тоже поможет вам успокоиться и не поддаваться панике. Постарайтесь сохранять ясность ума. Заставьте свой мозг работать: вспоминайте содержание книг, решайте математические задачи, если вы знаете молитвы — молитесь. Все это нужно для того, чтобы не замкнуться в себе и не потерять психологический контроль. Если у вас будут на это силы, постарайтесь запомнить все, что происходит с вами и вокруг вас — впоследствии ваши показания могут быть очень ценны для спецслужб и суда. Вместе с тем, не предпринимайте попыток «разузнать побольше»: главная ваша цель — выжить, а не сыграть роль киногероя.

·         Очень важно убедить себя в том, что все кончится хорошо. Если вы в это поверите, ваши шансы на спасение повысятся, потому что, как известно, в бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот, который уверен, что останется жив. Помните, что даже в самых страшных ситуациях есть шанс спастись, и важно об этом всем периодически напоминать.

·         Никаких самостоятельных действий. Как только вас взяли в заложники, представьте себя бревном, которое молча сидит или лежит и выполняет требования похитителей. Всем остальным занимаются правоохранительные органы.

-Надо ли пытаться бежать?  (слайд 34)

·         Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий.Это один из самых сложных вопросов. С одной стороны, известны случаи, когда заложникам удалось убежать. С другой стороны, вероятность погибнуть при побеге очень велика. Специалисты по безопасности считают, что реальная возможность скрыться есть только первые несколько дней, пока заложники не истощены и у них еще есть силы. Вместе с тем в момент захвата террористы наиболее напряжены и больше всего нервничают. Поэтому любые ваши попытки сбежать или оказать сопротивление могут закончиться фатально — вас могут ранить или убить. Поэтому никто за вас не решит, стоит ли бежать в данной ситуации или лучше надеяться на то, что вас обменяют или спецслужбы смогут успешно осуществить штурм.

·         Если, тем не менее, вы решили бежать, запомните следующие правила. Убедитесь, что вы в состоянии трезво оценить обстановку. Продумайте, как вы будете бежать. Представьте себе мысленно здание. Ждите, пока внимание террористов ослабнет, двигайтесь быстро, тихо, сохраняйте молчание. Если вы слышите приказ террориста остановиться, замрите, поднимите руки, не двигайтесь, говорите: «Да, о'кей, хорошо».

-Надо ли оказывать сопротивление? (слайд 34)

·         Нет. Специалисты по безопасности считают, что шансы обычного человека на успешное сопротивление обученным террористам фактически равны нулю. Захват заложников как правило производится хорошо организованной и подготовленной группой — и в прямом противостоянии с ними у вас нет шансов.

·         Верьте, что в конечном итоге вас освободят. Ваша задача — быть как можно менее заметным: не привлекать внимание, не сопротивляться, по возможности вообще не двигаться. Постарайтесь успокоиться и собраться с силами, чтобы продержаться до момента освобождения

·         Были случаи, когда заложники пытались голыми руками противодействовать террористам, так их сразу убивали. Ну чего вы там сделаете с голыми руками? Можете пулю получить.

1.      -

.

-Как передать весточку на волю? (слайд 34)

2.      Заверните записку в яркий предмет одежды. Если есть такая возможность — пытайтесь связаться с внешним миром. Хотя, как правило, такой возможности нет. Если у вас не отобрали мобильный телефон и вы успеете им воспользоваться — пользуйтесь, только аккуратно. Телефон старайтесь выключать: его заряд не бесконечен, а сколько продлится захват, предсказать невозможно. Можете попытаться написать записку и завернуть ее в какой-либо яркий предмет одежды, но прежде чем выбросить его, постарайтесь реально оценить степень риска для себя. Учитывайте, что террористы могут стать очень агрессивными по отношению к вам, если увидят или поймут, что вы хотите связаться с внешним миром. Пожалуйста, перед тем как пытаться передать весточку, подумайте, стоит ли так рисковать.

3.      Вот известен, например, такой случай — хотя и чуть из другой области: похищенный взял предмет своего туалета, горелой спичкой (ему удалось подобрать) нацарапал записку: «Меня похитили. Помогите!» И завернул в этот предмет туалета. Выбирать надо то, что обязательно привлечёт внимание прохожих. Что-то такое яркое, заметное.  Учитель МОУ СОШ №58.

 

-Как вести себя при начавшемся штурме? (слайд 34)

Ø  Падайте на пол и не проявляйте никаких инициатив. Рекомендации специалистов просты: лягте на пол и не двигайтесь, пока вас не выведут сотрудники спецслужб. Пожалуйста, не проявляйте никаких инициатив — только так вы сохраните себе жизнь. Если вы поняли, что начался штурм, не пытайтесь бежать. Постарайтесь принять такое положение, при котором вы гарантированно окажетесь в стороне от дверей, окон и проходов к ним (при обстреле осколки стекла и строительных конструкций могут причинить дополнительные травмы). Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. Лучше всего лягте на пол. Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Держите руки на виду, ни в коем случае не хватайте оружие — вас могут перепутать с террористами. Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за террориста, и, скорее всего, вы погибнете. Если вы услышали любые хлопки от выстрела или от разрыва гранаты, падайте на пол, лучше — закрыв глаза, закрывайте голову руками и ждите, пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания. Если вы поняли, что штурм закончился, тихонечко, голосом, дайте знать о себе. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или жестами дать знать об этом сотрудникам спецслужб. Не впадайте в истерику или отчаяние, постарайтесь не потерять контроль над собой. Чем яснее вы будете мыслить, тем больше у вас шансов сохранить себе жизнь.

-Как вести себя после освобождения, в том числе — с представителями спецслужб? (слайд 29)

Ø  Отметьтесь в штабе по освобождению заложников и оставьте свои координаты, чтобы позднее ответить на вопросы представителей спецслужб. Обычно люди после освобождения находятся в шоке. И это нормально. Не геройствуйте, не отказывайтесь от помощи — и медицинской, и психологической. Не бегите сломя голову домой — это естественная реакция человека, но вам будет гораздо лучше, если вы вовремя получите квалифицированную помощь. Кроме того, чем скорее вы отметитесь в штабе по освобождению заложников, тем быстрее ваши родственники узнают о том, что вы выжили.

Ø  Во время штурма не проявляйте никакой инициативы, ждите, пока вас освободят, а когда к вам подойдут, вам первым делом скажут, куда вам идти, если вы способны передвигаться сами. Если сотрудники спецслужб в первый момент не обратили на вас внимания, выйдите из того места, где вы находились, на свежий воздух и, не уходя далеко, сядьте или прислонитесь к чему-нибудь. Просто оставайтесь рядом с местом штурма. Не сомневайтесь: к вам подойдут и скажут, куда идти, чтобы получить помощь специалистов.

Ø  Сразу после штурма среди освобожденных будет проведен экспресс-опрос. Будьте к этому готовы. В принципе, вы не обязаны рассказывать что-либо сотрудникам спецслужб прямо на месте. Можно сослаться на плохое самочувствие и стресс. Но лучше будет, если вы как можно скорее ответите на все вопросы сотрудников, причем четко, логично и аргументировано. Идеально — в письменной форме. Постарайтесь упоминать все мелочи, которые видели: возможно, эти сведения окажутся бесценными.

 

                 Слайд №35 (Тест)

-Возьмите листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишите в ответ слово или словосочетание.

(Вопросы теста на экране).

Вопросы теста:                                                                                                                                                1.Как с латинского переводится слово»террор»?

2.Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3.Что необходимо делать при звуках стрельбы?

4.По возможности просите террористов отпустить…

5.При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

6.Как нужно дышать при применении газа?

Слайд №36.

Ответы на тест. Самопроверка.

Слайд №37.

Самооценка.

-За 7 правильных ответов оценка «5»

За 6 – «4»

За 5 – «3»

 

Слайд №38.

Учитель: В нашей стране  Государственной Думой 3 июля 1998 года принят и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года  «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»

            Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

      Слайд №39.

-Сегодня терроризм уже приобрел Международные масштабы, среди причин роста терроризма в России при социальном опросе респонденты указали:

    - ухудшение социально-экономического положения населения;
    - усиление противоборства криминальных группировок;
    - расслоение населения по имущественному признаку;
    - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок;
    - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;
    - рост числа безработных в самых различных социальных группах;
    - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;
    - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;
    - деятельность или влияние зарубежных террористических групп;

    - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

       Слайд №40.

 

Учитель: Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!!

 Слайд №41.

Подведение итогов.

Работа в группах со схемами.

- У вас на столах лежат тексты «Захват заложников». Он потребуется вам для того, чтобы ответить на вопросы схем.

-Возьмите листочки со схемами. Задания по группам:

1гр. Действия по отношению к террористам.

2гр.  Действия по отношению к заложникам.

3гр.  Действия при применении газа.

4гр.  Действия при штурме спецназа.

-Командиры групп отчитываются о работе.

(на доске схема для того, чтобы дети могли сверить ответы.

 

Слайд №42.

 

           

 Рефлексия:

Обобщение материала.

Как же не стать жертвой теракта?

(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность?

(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

(ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо

(ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Заключительная часть.

-Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

-Личная безопасность людей является сегодня главным.

Слайд №43.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом.

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким.

 

-Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь.

Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

 

-У вас на столах лежат рекомендации «Как не стать жертвой теракта»,

А также предупредительно-защитные меры – инструкция.

Возьмите домой и ознакомьте взрослых.

 

-Листочки с тестами и схемами сдать.

 

Домашнее задание – стр.  144-149.


Педагог-организатор Козлов М. С

Педагог-организатор Козлов М. С

Так что же такое ТЕРРОРИЗМ? -Запишем это определение в тетради

Так что же такое ТЕРРОРИЗМ? -Запишем это определение в тетради

Учитель. Какова современная статистика терроризма?

Учитель. Какова современная статистика терроризма?

Захват заложников в Беслане (слайд 19, 20, 21, 22)

Захват заложников в Беслане (слайд 19, 20, 21, 22)

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений

Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых

Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых

Помните, что даже в самых страшных ситуациях есть шанс спастись, и важно об этом всем периодически напоминать

Помните, что даже в самых страшных ситуациях есть шанс спастись, и важно об этом всем периодически напоминать

Как вести себя при начавшемся штурме? (слайд 34) Ø

Как вести себя при начавшемся штурме? (слайд 34) Ø

Что необходимо делать при звуках стрельбы? 4

Что необходимо делать при звуках стрельбы? 4

Учитель: Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей

Учитель: Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по…

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по…

Домашнее задание – стр. 144-149

Домашнее задание – стр. 144-149
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022