Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Зима" УМК Планета знаний

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр мир Зима 1 класс.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12 г. Грязи Липецкой области

 

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории –

 Т.В. Кукина

Окружающий мир

Образовательная программа  «Планета знаний»

Тема: «Зима»

Тип: открытие новых знаний

Методы обучения: проблемно-диалогический подход

Педагогическая цель: ознакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формирование представления о красоте природы и умения выражать это словами, создать условия для обучения выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать; способствовать закреплению полученных знаний в разнообразной практической деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: называют зимние изменения в природе.

Личностные: воспринимают важность (ценность)  учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений;

Логические – устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.

Оборудование: учебники и рабочие тетради под редакцией Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова,  облака настроений, карточки для обучающихся, фотографии птиц и зверей,  интерактивная доска, фишки трёх цветов  для рефлексии.

 

Структура урока.

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний и формулирование темы урока.

3.     Формирование  новых знаний.

4.     Закрепление пройденного материала.

5.     Итог урока.  Рефлексия.

6.     Самооценка.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель:

Ребята, посмотрите на облака настроений. Какое облачко  вам нравится? Какое у вас настроение?  Улыбнитесь друг другу и приступим к работе.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Но одна гостья спряталась в загадке. Послушай те и отгадайте:

«Кто угадай-ка седая хозяйка:

Тряхнёт перинки, над миром пушинки?» (Зима)

Учитель: по каким признакам вы догадались, что это зима?

Дети: седая хозяйка, пушинки.

Учитель: наша гостья несла вам в подарок снежинки, но подул сильный ветер и они разлетелись и потерялись. Если вы справитесь со всеми заданиями, то снежинки к нам вернутся.

Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Кто из вас догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Дети: О зиме.  Составим слово на доске. (АЗМИ)

Учитель: Правильно, мы узнаем, какие изменения происходят в природе  с наступлением зимы. Слайд №1

  1. Формирование новых знаний.

Учитель:

Изменилась ли погода по сравнению с осенью?

Посмотрим, сможете ли вы вернуть первую снежинку.

Игра « Доскажи словечко»

Зимой становится ………. (холодно)

Осадки выпадают в виде…….. (снега)

Часто дует холодный ……… (ветер)

Небо ……. (хмурое)

Солнце светит, но ….. (не греет)

Почва ……. (промерзает)

Водоёмы покрываются …….. (льдом)

Молодцы, вернули снежинку!

Учитель:

Ребята,  как изменились деревья?  Слайд №2

Рассмотрите деревья. Что вы можете о них сказать?

Дети:  сбросили листву,  снег покрыл ветви деревьев

Учитель: Что произошло бы с ветками, если бы осенью они не сбросили листву?

Дети: Сломались бы под тяжестью снега, опавшего на листья.

Учитель: Все ли деревья сбросили листву? Как они называются?

Дети: Хвойными. Слайд №3

Учитель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Дети: У хвойных – иголки вместо листьев.  Это хвоя.

Работа в тетради. Стр. 6 Творческое задание.

Учитель:  Откройте тетради и нарисуйте, как выглядит берёза и ель. 

Учитель: Вот и вторая снежинка вернулась.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше,

Учитель: Отгадайте, о каком дереве пойдёт речь?

«Ягоды – не сладость, зато глазу радость,

И садам украшение, И дроздам угощение» (Рябина)

Учитель: А вы знаете, кто питается плодами этого дерева?

Дети: птицы.

Учитель: А много ли вы птиц видите зимой? Как изменяется жизнь птиц зимой? Как называют птиц, улетающих в тёплые края?

Работа в тетради. Стр. 6 Работа в парах.

Отметьте птиц, которых можно увидеть зимой.

Учитель: Что происходит в жизни зверей?

Дети: меняется окраска. Уходят в спячку. Мало корма.

Слайд №4

 Учитель: Посмотрите на животных и скажите, как их можно назвать одним словом?  (звери)

Что общего у этих животных?

Дети: Это хищники. Они зимуют, в спячку не уходят.

Учитель: У каких зверей меняется окраска? Зачем они меняют шубку? Чем питаются? О каком животном пойдёт речь?

«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» (Медведь)

А где сейчас медведь? Какие животные уходят в спячку? Слайд № 5

Учитель: Как же приспосабливаются животные к зимним условиям?

Дети: меняется окраска, уходят в спячку, пищу дают растения.

Работа по учебнику. Стр. 65.

Рассмотрите животных и их следы. Назовите животных.

 

 

Работа в тетради. Работа в парах.

 Учитель: А теперь выполните задание в тетради на стр. 7 Обведите зелёным карандашом следы, которые ведут направо, а красным-  Следы, которые ведут налево.

К нам вернулась ещё одна снежинка.

Физкультминутка.

Раз- присядка, два – присядка.

Это заячья зарядка.

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это беличья зарядка.

  1. Закрепление пройденного материала.

Учитель : А теперь проверим, как вы были  внимательны?

Работа в группах.  (Разноуровневые задания)

Учитель: Объединимся в группы по 4 человека.

Красный кружок: Определить животных. Найти лишнего

Фиолетовый: Определить названия птиц. Найти лишнюю.

Жёлтые кружки: распределить животных по своим домикам.

Проверка: отвечают руководители.

Учитель: Своими знаниями вы вернули ещё 4 снежинки.

 А кто из вас лепил снеговика? Слайд №6

Я вам предлагаю такое задание:

Работа в тетради.  Стр.7

Определить, чей снежок куда попадёт. Покажите стрелочками.

  1. Рефлексия. 

Вот мы и собрали все  снежинки общими усилиями.

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.

Что узнали? Чему учились? Что для вас было самым интересным?

  1. Самооценка. (Фишки трёх цветов.)

Ребята, кто у нас был сегодня моим помощником?

Давайте им поаплодируем и вручим награды.

 Наша гостья зима  дарит песню из мультфильма «Кабы не было зимы»