Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Зима" УМК Планета знаний
Оценка 5

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Зима" УМК Планета знаний

Оценка 5
docx
30.01.2020
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Зима" УМК Планета знаний
окр мир Зима 1 класс.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12 г. Грязи Липецкой области

 

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории –

 Т.В. Кукина

Окружающий мир

Образовательная программа  «Планета знаний»

Тема: «Зима»

Тип: открытие новых знаний

Методы обучения: проблемно-диалогический подход

Педагогическая цель: ознакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формирование представления о красоте природы и умения выражать это словами, создать условия для обучения выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать; способствовать закреплению полученных знаний в разнообразной практической деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: называют зимние изменения в природе.

Личностные: воспринимают важность (ценность)  учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений;

Логические – устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.

Оборудование: учебники и рабочие тетради под редакцией Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова,  облака настроений, карточки для обучающихся, фотографии птиц и зверей,  интерактивная доска, фишки трёх цветов  для рефлексии.

 

Структура урока.

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний и формулирование темы урока.

3.     Формирование  новых знаний.

4.     Закрепление пройденного материала.

5.     Итог урока.  Рефлексия.

6.     Самооценка.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель:

Ребята, посмотрите на облака настроений. Какое облачко  вам нравится? Какое у вас настроение?  Улыбнитесь друг другу и приступим к работе.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Но одна гостья спряталась в загадке. Послушай те и отгадайте:

«Кто угадай-ка седая хозяйка:

Тряхнёт перинки, над миром пушинки?» (Зима)

Учитель: по каким признакам вы догадались, что это зима?

Дети: седая хозяйка, пушинки.

Учитель: наша гостья несла вам в подарок снежинки, но подул сильный ветер и они разлетелись и потерялись. Если вы справитесь со всеми заданиями, то снежинки к нам вернутся.

Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Кто из вас догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Дети: О зиме.  Составим слово на доске. (АЗМИ)

Учитель: Правильно, мы узнаем, какие изменения происходят в природе  с наступлением зимы. Слайд №1

  1. Формирование новых знаний.

Учитель:

Изменилась ли погода по сравнению с осенью?

Посмотрим, сможете ли вы вернуть первую снежинку.

Игра « Доскажи словечко»

Зимой становится ………. (холодно)

Осадки выпадают в виде…….. (снега)

Часто дует холодный ……… (ветер)

Небо ……. (хмурое)

Солнце светит, но ….. (не греет)

Почва ……. (промерзает)

Водоёмы покрываются …….. (льдом)

Молодцы, вернули снежинку!

Учитель:

Ребята,  как изменились деревья?  Слайд №2

Рассмотрите деревья. Что вы можете о них сказать?

Дети:  сбросили листву,  снег покрыл ветви деревьев

Учитель: Что произошло бы с ветками, если бы осенью они не сбросили листву?

Дети: Сломались бы под тяжестью снега, опавшего на листья.

Учитель: Все ли деревья сбросили листву? Как они называются?

Дети: Хвойными. Слайд №3

Учитель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Дети: У хвойных – иголки вместо листьев.  Это хвоя.

Работа в тетради. Стр. 6 Творческое задание.

Учитель:  Откройте тетради и нарисуйте, как выглядит берёза и ель. 

Учитель: Вот и вторая снежинка вернулась.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше,

Учитель: Отгадайте, о каком дереве пойдёт речь?

«Ягоды – не сладость, зато глазу радость,

И садам украшение, И дроздам угощение» (Рябина)

Учитель: А вы знаете, кто питается плодами этого дерева?

Дети: птицы.

Учитель: А много ли вы птиц видите зимой? Как изменяется жизнь птиц зимой? Как называют птиц, улетающих в тёплые края?

Работа в тетради. Стр. 6 Работа в парах.

Отметьте птиц, которых можно увидеть зимой.

Учитель: Что происходит в жизни зверей?

Дети: меняется окраска. Уходят в спячку. Мало корма.

Слайд №4

 Учитель: Посмотрите на животных и скажите, как их можно назвать одним словом?  (звери)

Что общего у этих животных?

Дети: Это хищники. Они зимуют, в спячку не уходят.

Учитель: У каких зверей меняется окраска? Зачем они меняют шубку? Чем питаются? О каком животном пойдёт речь?

«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» (Медведь)

А где сейчас медведь? Какие животные уходят в спячку? Слайд № 5

Учитель: Как же приспосабливаются животные к зимним условиям?

Дети: меняется окраска, уходят в спячку, пищу дают растения.

Работа по учебнику. Стр. 65.

Рассмотрите животных и их следы. Назовите животных.

 

 

Работа в тетради. Работа в парах.

 Учитель: А теперь выполните задание в тетради на стр. 7 Обведите зелёным карандашом следы, которые ведут направо, а красным-  Следы, которые ведут налево.

К нам вернулась ещё одна снежинка.

Физкультминутка.

Раз- присядка, два – присядка.

Это заячья зарядка.

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это беличья зарядка.

  1. Закрепление пройденного материала.

Учитель : А теперь проверим, как вы были  внимательны?

Работа в группах.  (Разноуровневые задания)

Учитель: Объединимся в группы по 4 человека.

Красный кружок: Определить животных. Найти лишнего

Фиолетовый: Определить названия птиц. Найти лишнюю.

Жёлтые кружки: распределить животных по своим домикам.

Проверка: отвечают руководители.

Учитель: Своими знаниями вы вернули ещё 4 снежинки.

 А кто из вас лепил снеговика? Слайд №6

Я вам предлагаю такое задание:

Работа в тетради.  Стр.7

Определить, чей снежок куда попадёт. Покажите стрелочками.

  1. Рефлексия. 

Вот мы и собрали все  снежинки общими усилиями.

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.

Что узнали? Чему учились? Что для вас было самым интересным?

  1. Самооценка. (Фишки трёх цветов.)

Ребята, кто у нас был сегодня моим помощником?

Давайте им поаплодируем и вручим награды.

 Наша гостья зима  дарит песню из мультфильма «Кабы не было зимы»

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ход урока. Организационный момент

Ход урока. Организационный момент

Ребята, как изменились деревья?

Ребята, как изменились деревья?

Учитель: У каких зверей меняется окраска?

Учитель: У каких зверей меняется окраска?

Определить, чей снежок куда попадёт

Определить, чей снежок куда попадёт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020