Конспект открытого урока по развитию речи (коррекционная школа) «По следам колобка» 3 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по развитию речи (коррекционная школа) «По следам колобка» 3 класс

Оценка 4.8
docx
03.08.2021
Конспект открытого урока по развитию речи  (коррекционная школа) «По следам колобка» 3 класс
по следам колобка.docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока по развитию речи

(коррекционная школа)

«По следам колобка» 3 класс

 

Колобок: русская народная сказка ➠ Хомякова К., ред. | Буквоед ...

 

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Методы и приемы:

- Наглядный,

- Словесный,

- Практический.

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (морковь, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике»; магнитная доска.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Ход урока:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: - В сундучке лежит книжка.

Воспитатель: - Как называется сказка?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

- Вокруг себя ты повернись и в тут же в сказке окажись.

Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

Воспитатель: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в дидактическую игру «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

Воспитатель: - Смотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Правильно. Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, разложив по разным корзинам: колючие мячики в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют мячики по рельефу.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл.

Следы заканчиваются возле домика.

Воспитатель: - Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!

Дети: Медведь куда пошёл колобок?

Воспитатель: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.

Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.

Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

- Пора нам дальше идти по следам.

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Дидактическая игра  «Спрячь колобка в домик»

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились, выкладывая картинки на магнитной доске.

Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретили.

 

 

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке развития речи в 3б классе

(коррекционная школа)

по теме

«По следам колобка»

воспитателя начальных классов

Магомедовой Мадины Ибрагимхалиловны

 

И для первоклассников, и для третьеклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром. Урок проведенный Гасановой З.А. представляет собой объединение нескольких видов деятельности: речевой, музыкально-ритмической, театральной. Театрализация учебного процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. А использование ИКТ на таких уроках не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие в учебный процесс. Такие уроки актуальны и современны, нравятся детям, что создаёт дополнительную мотивацию к саморазвитию, повышению коммуникативной и информационной компетентности учащихся..Свой урок Гасанова Зарема Абасовна начала с приветствия.

Форма организации образовательной деятельности- игровая. Зарема Абасовна показала детям сказочный сундук, где лежала книжка «Колобок» и обратилась к детям, кто сможет назвать  героев этой сказки, отправятся в сказку.  После волшебных слов «Вокруг себя ты повернись и в тут же в сказке окажись» дети с воспитателем оказались в сказке.  Но колобка там не нашли. Исполняя песню колобка и имитируя движения пошли искать колобка.

По пути детям встретились герои сказок заяц, волк, медведь.  Дети помогли героям и выполнили задания на каждом этапе пути и шли дальше.

Выполнению поставленных задач Заремой Абасовной  помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.                                                                                                В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности. Прекрасная музыка, очень яркие красивые костюмы и декорации костюм колобка впечатляет, конечно, очень органично, в свои роли вписались в се актеры.

Дети вообще не зацикливались на том, как должно быть, не ищут неточности в сюжете, а просто получали удовольствие от сказки.
А сколько выводов дети сделали, посмотрев на хитрую лису и ее поведение, на капризы колобка, задумались о послушании, о том, как переживали бабка с дедкой за колобка.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия.                                                                                                                           Провела дидактические игры, физминутку «Медвежата в чаще жили».        

Считаю, что деятельность детей на уроке носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Для перехода к следующему виду деятельности обеспечивала игровую мотивацию. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке развития речи в 3б классе

(коррекционная школа)

по теме

«По следам колобка»

воспитателя начальных классов

Магомедовой Мадины Ибрагимхалиловны

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты урока логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих; показать уровень владения книжной культурой, детской литературой, понимать жанры художественных произведений. «Социально - коммуникативное»: дети показывали умение владеть речью, как средством общения и культуры, участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая, своего сверстник.

«Познавательное развитие» : развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности, знания о социокультурных ценностях своего народа, традициях. «Художественно-эстетическое развитие»: показать уровень владения детьми изобразительными техниками (традиционной / нетрадиционной), реализовать свой замысел в самостоятельной, творческой изобразительной деятельности.

В каждом моменте занятия Зарема Абасовна старалась активизировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе.

В занятии использовала беседу, вопросы к детям на закрепление знаний о сказках, словесные игры, загадки. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности (работы детей).

 

 

 

Родители учащихся 3б класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный

По следам колобка» воспитателя начальных классов

По следам колобка» воспитателя начальных классов

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия

По следам колобка» воспитателя начальных классов

По следам колобка» воспитателя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021