Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа» 3 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа» 3 класс

Оценка 4.9
docx
03.08.2021
Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа» 3 класс
3.docx

Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа»

Тип урока – урок сообщения новых знаний

Цель урока – формировать умение дифференцировать живую и неживую природу

Задачи урока:

1) Учебная:

формировать понятия «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать

2) Коррекционная:

развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия

3) Воспитательная:

формирование уважения и бережного отношения к природе, развитие умения видеть красоту природы

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер; презентация на тему «Живая и неживая природа»; лист ватмана с кроссвордом; индивидуальные задания на отдельных листах; маркер; мяч; ручки; цветные карандаши.

Ход урока:

1) Организационный момент

- Ребята, сейчас у нас особенный урок. Его буду вести я, а не Светлана Викторовна, и на нем присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями.

- У нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи?

- Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое.

2) Постановка целей и задач урока

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране.

Слайд №1

                                             Посмотри, мой милый друг,

                                             Что находится вокруг?

                                             Небо светло-голубое,

                                             Солнце светит золотое,

                                             Ветер листьями играет,

                                             Тучка в небе проплывает.

                                             Поле, речка и трава,

                                             Горы, воздух и листва,

                                             Птицы, звери и леса,

                                             Гром, туманы и роса.

                                             Человек и время года-

                                              Это все вокруг…(природа)

- О природе.

Слайд№2

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем. Тема нашего урока – живая и неживая природа.

                                       

3) Беседа

- Давайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите?

- Парты, компьютеры, стулья и т. д.

- Правильно. Ребята, это природа?

- Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека.

- Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите?

- Деревья, траву, небо и т. д.

- А их мы можем назвать природой?

- Да. Это природа. Они не сделаны руками человека.

- Верно. Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

- Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа? На какие две группы можно разделить объекты природы? Давайте посмотрим на экран.

Слайд №3

- Что вы видите?

- Дерево, кошка, бабочка и т. д.

- Это природа?

- Да.

- Какая это природа?

- Живая.

- Правильно. Это живая природа. Что же относится к живой природе?

Слайд №4

- Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии.

Слайд №5

- Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая.

- Камень.

- Верно. Почему он лишний?

- Потому что он неживой.

- Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого?

- Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает.

Слайд №6

- Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство.

- Как дышит человек? А кошка? А рыбка?

- Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница?

- Как  растет дерево? А бабочка? А лягушка?

- Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя?

- Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево?

- Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? Смотрим на экран.

Слайд №7

- Итак, неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды.

Слайд№8

- Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и

Слайд№9

природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека.

Слайд№10

Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает.

4) Закрепление изученного материала

Игра «Угадай, где природа»

- Сейчас мы сыграем в игру «Угадай, где природа». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы говорить, природа это или нет, и если природа – то какая, живая или нет. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Постарайся дать ответ – где природа, а где нет.

- Горы.

- Кошка.

- Кукла.

- Машина.

- Человек.

- Гусеница.

- Дом.

5) Физкультминутка

6) Решение теста «Живая и неживая природа»

Сопровождается показом слайд-шоу. Дети по очереди читают вслух вопросы и отвечают на них.

Слайд №11

1) Что такое природа?

  • Все, что нас окружает
  • Все, что нас окружает и не создано руками человека
  • Все, что создано руками человека

Слайд №12

2) Какая бывает природа?

  • Природа бывает живая и неживая
  • Природа бывает только живая
  • Природа бывает только неживой

Слайд №13

3) Что относится к неживой природе?

  • Снегирь
  • Стол
  • Камень

Слайд №14

4) Что относится к живой природе?

  • Дерево
  • Кукла
  • Облако

Слайд №15

5) К какой группе можно отнести человека?

  • Человек – это живая природа
  • Человек – это неживая природа
  • Человек – это не природа

Слайд №16

6) Что не является природой?

  • Синица
  • Ящерица
  • Метро

8) Работа с карточками

Заполнение таблицы «Живая природа/Неживая природа». У каждого ученика свой экземпляр таблицы. Дети вписывают предложенные слова в соответствующие графы.

10) Подведение итогов урока

- Что мы сегодня изучали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Заполни таблицу, разделив слова на группы.

Дерево, камень, метро, оса, река, рубашка, синица, гора, стол, пескарь, воздух, барабан

Живая природа

Неживая природа

Не природа

 

 

 

Для отработки материала, для первичного закрепления ЗахраЗаирхановнастаралась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в парах, выполняли задания «Признаки живой и неживой природы» и малой группе делили слова на две групп живая и неживая природа.

Цель, отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся могут различать объекты живой и неживой природы (главная задача учебного занятия). На этапе рефлексии учащимся предлагалось определить взаимосвязь между живой и неживой природой.Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в малой группе, принимали участие в игре «Наряди елочку», цели которых отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а содержание игры способствовало развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный игровой материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся по рассказу и рисунку могут различать объекты живой и неживой природы (главная задача учебного занятия).

На этапе подведения итогов учащиеся еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.Думаем, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных  задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.

Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха поощрения, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО, различные средства обучения, применения методик КСО).

На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей об открытом уроке

во 2 «А» классе

"Живая и неживая природа". 2-й класс

 

На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.Содержание урока направлено на формирование умения находить слова-признаки времени года, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;

прилежание, стремление хорошо учиться.

Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на прошлых уроках, соотносили живую и неживую природу, что ку ним относиться.

  На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Здесь было инсценирование, задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

     Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

 

 

 

Родители 2 а класса

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа»

Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа»

Парты, компьютеры, стулья и т. д

Парты, компьютеры, стулья и т. д

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Человек – это живая природа

Человек – это живая природа

Цель, отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла…

Цель, отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла…

Отзыв родителей об открытом уроке во 2 «А» классе "Живая и неживая природа"

Отзыв родителей об открытом уроке во 2 «А» классе "Живая и неживая природа"

Содержание урока направлено на формирование умения находить слова-признаки времени года, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся; прилежание, стремление хорошо учиться

Содержание урока направлено на формирование умения находить слова-признаки времени года, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся; прилежание, стремление хорошо учиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021