Технологическая карта урока русского языка
Ф.И.О. педагога |
|
Дата проведения урока: |
|
Класс: |
|
Тема: |
«Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода». |
Тип урока: |
комбинированный |
Цель: |
создание условий для формирования у обучающихся знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. |
Предметные результаты: |
-формирование знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода, правило написания падежных окончаний имен прилагательных, умение находить имена прилагательные в единственном числе мужского и среднего рода в тексте; правильно писать прилагательные с предлогами; |
Метапредметные результаты: |
-формирование умений в постановке цели деятельности, планировании последовательности действий, осуществлении контроля, самокоррекции, оформлении своих мыслей в устной форме; слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни. |
Личностные результаты: |
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения знаний. |
Метод обучения: |
метод проблемного обучения |
Технология обучения: |
технология уровневой дифференциации |
Оборудование: |
Ноутбук, проектор, карточки для выполнения индивидуальной работы, сигнальные карточки. |
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма обучения |
Результативность |
|||||||||||||
1. Организационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… |
Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.
|
Фронтальная
|
Личностные: настрой на позитивное начало урока. Коммуникатив- ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|||||||||||||
2. Актуализация знаний. |
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
- Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. Пожелаем всем успешной работы. А по какой теме – попробуйте определить сами, ответив на мои вопросы. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Образуйте от имени существительного инженер имя прилагательное. А сейчас образуйте от этих имен прилагательных форму родительного падежа, а форму дательного? Окончание находится в безударной позиции, соответственно - это орфограмма. Сформулируйте тему урока. - Какой теме будет посвящен наш урок? - Какова цель урока?
|
Работают в тетрадях, записывают дату и тему урока Дают определение прилагательного. Дети называют слова инженерный, инженерский. Инженерного, инженерского. Инженерному, инженерского. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. – Сегодня на уроке мы уточним роль имен прилагательных в речи; научимся правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная
|
Регулятивные: планирование урока Познавателные: анализ объектов с целью выделения признаков
|
|||||||||||||
3 Выявление места и причины затруднения |
Выявление места и причины затруднения
|
-Прочитайте текст и выпишите из него все прилагательные
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
- Прочитайте запись: - Назовите лишнее в записи - Почему? Определите род и число прилагательных. |
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Выписывают прилагательные, определяют род, число.
|
Фронтальная, коллективная, индивидуальная
|
Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению: проявляют способность к самооценке своих действий. Познаватель- ные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникатив- ные: формулируют собственные мысли
|
|||||||||||||
4.Этап построения выхода из затруднений по заданной теме
|
Совершенствование ЗУН. |
- Как пишутся падежные окончания имен прилагательных единственного чиста мужского и среднего рода? -Докажите.
|
Отвечают,доказывают, составляют схему- помощницу, смотрят презентацию.
Составляют алгоритм. 1-й шаг –
найти существительное, связанное 2-й шаг – определить падеж имени существи-тельного. 3-й шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного. |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная
|
Познаватель- ные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников ,систематизиру- ют собственные знания. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Коммуникатив- ные: строят монологические высказывания. |
|||||||||||||
Физкульт- минутка |
Снять эмоциональ- ную усталость, предупредить утомление |
Немного отдохнём. Я читаю стихотворение, если вы слышите прилагательные мужского рода, хлопаете руками, если среднего топаете ногами. |
Выполнение физических упражнений
|
Фронтальная, коллективная, индивидуальная
|
Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье
|
|||||||||||||
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
|
Развитие умения решать учебно- познавательные задачи
|
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. – Прочитайте
отрывок стихотворения А. Коль- – Напишите предложение по памяти. Проверьте себя. – Докажите,
что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. – Подчеркните в предложении обращение. |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Списывают
предложение. Подчеркивают обра- Широко ты, степь, пораскинулась, К морю Черн Доказывают, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. Понадвинулась (к чему?) к морю (Д. п.), к морю
|
Фронтальная, коллективная, индивидуальная
|
Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делают обобщения, выводы Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров. Коммуникатив- ные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
|
|||||||||||||
6. Самостоятель- ная работа в парах
|
Развитие умения решать учебно- познавательные задачи в парах
|
Работа с учебником. Упражнение 244. Составить алгоритм выполнения задания. Прочитать текст. Найти в тексте прилагательные. Выписать их вместе с существительными, к которым относятся. Поставить вопросы к прилагательным. Указать род, число, падеж. |
Работают в парах, составляют алгоритм выполнения задания. Выписывают прилагательные вместе с существительными, к которым относятся. Ставят вопросы к прилагательным. Указывают род, число, падеж.
|
Коллективная, индивидуальная
|
Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия Коммуникатив- ные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
|
|||||||||||||
7. Включение в систему знаний и повторение
|
Обобщение полученных на уроке сведений.
|
Игра «Четвёртое лишнее» На доске записаны группы слов. Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.
|
Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретённых знаний
|
Фронтальная, коллективная, индивидуальная
|
Познаватель- ные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки. Коммуникатив- ные: формулируют собственные мысли. |
|||||||||||||
8.Рефлексия учебной деятельности Итог урока.
|
Сформулировать личную ответственность за результаты деятельности. |
-Чему должны были научиться на уроке? - Как решали эту задачу? - Достигли ли цели урока? - В чем были затруднения? -Над чем еще предстоит работать? Заполняют таблицу:
|
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Заполняют таблицу.
|
Фронтальная, коллективная, индивидуальная
|
Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникатив- ные: строят монологические высказывания.
|
|||||||||||||
9.Домашнее задание |
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению. Упр. 246. Дифференцированное задание для учащихся. |
Учащиеся записывают в дневники задание. |
Фронтальная
|
Самоопределение по выполнению домашнего задания. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.