РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?»
Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, действия и признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии; понимание словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки; логические - осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других учащихся.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности; стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.
Сценарий урока
I. Организационный момент (Л.).
Мотивация.
Фотография.
-Какие мысли у вас возникают при виде этой фотографии? Почему человек поднимается по книгам и впереди его ждёт свет? Какая пословица подходит? (Ученье – свет, а неученье – тьма).
II. Актуализация.
-О чём мы будем говорить вы должны догадаться сами.
-Просмотрите видеосюжет.
-Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (о профессиях)
-А какой у нас урок? (урок русского языка)
-Чему будем учиться с точки зрения русского языка?
-Составим план: Узнаем… какие существуют названия профессий…
Научимся… записывать названия профессий…
- А какие вы знаете профессии?
III. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику.
-Алан хочет нам рассказать свои раздумья по поводу выбора профессии?
Ученик рассказывает наизусть текст упражнения 1 в учебнике.
- Кем хотел стать Алан?(он хотел стать дворником, пожарным, космонавтом)
-А может кто-то их твоих одноклассников знает, кем он хочет стать?
-А почему?
-У вас ещё есть 11 лет, чтобы определиться с выбором профессии.
IV. Работа в парах (упражнение 2) (К. + Р.).
-А теперь давайте выполним одно очень интересное упражнение №2
на стр. 60.
-Прочитайте задание? Что будете делать? (Надо прочитать, выбрать верное утверждение и записать в тетрадь)
-Работать вы будете в парах, I ряд - будет работать над 1-2 предложениями,
II ряд – 3-4 предложения, III ряд – 5-6 предложения.
-Первый ряд, что вы будете делать? Отметьте галочками ваши предложения.
-Второй ряд, что будете делать?...
-Третий ряд…
-В это время группа будет работать над сложным заданием (от каких слов образованы слова дворник, пожарный, космонавт?), правильный ответ записать на доске.
Проверка.
Вывод: есть слова, которые помогают понять, чем занимается человек этой профессии.
-Оцените свою работу на листе самооценки.
V. Игра.
-А сейчас поиграем в игру.
-Вспомните названия профессий.
-Подумали?
-Один ученик называет профессию, а другой отгадывает, чем он занимается.
VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная работа.
-У каждого есть карточка (ракета), на которой записаны слова и часть слова.
-Прочитайте слова, которые записаны слева. (строить, спасать, воспитать)
-На какие вопросы отвечают эти слова? (что делать? строить, что делать? спасать, что сделать? воспитать)
-Вы должны образовать слова и записать названия профессий (строить, спасать, воспитать и -тель).
-Названия каких профессий у вас получились?
Самопроверка по эталону.
-Оцените свою работу на листе самооценки.
VIII. Работа на платформе Lecta (Фронтальная работа) (К.)
-Что-то лёгкие задания я для вас подготовила, а дам я вам задание посложнее.
-Распредели слова по столбцам.
-Прочитайте слова первого столбика.
-На какой вопрос отвечают слова первого столбика? А второго?
Первый столбик – слова, которые отвечают на вопрос кто? второй – что делает?(выходят по одному)
-Оцените свою работу на листе самооценки.
IX. В мире существует много профессий, но есть очень необычные. Ребята подготовили небольшие сообщения.
Лифтовые леди. ДЗЕРА
В их обязанности входит:
- желать пассажирам лифта счастливого пути;
- указывать этажи, на которых лифт будет останавливаться;
- кланяться.
Дегустатор воздуха. АМИНА ГИОЕВА
С помощью этой необычной профессии в Японии исследуют чистоту воздуха.
Дегустатор воздуха должен все вынюхивать, записывать в компьютер и обрабатывать
полученные данные.
Выравниватели обуви. АЛАНА
В обувных магазинах они выравнивают складки на обуви, которые появляются после
неаккуратной примерки.
Разравниватели подушек. ТАМИЛА
Для некоторых владельцев салонов мебели морщинки на подушке кажутся намного
страшнее, чем морщинки на лбу. Поэтому они и нанимают разравнивателей
подушек.
Наблюдатель за сохнущей краской. АРТУР МОУРАОВ
Невероятно скучно, но зато прибыльно смотреть за тем, как сохнет краска.
Заталкиватели в поезд. ШАМИЛЬ
В Японии их называют «бас-бас», а в США – «пушер». Когда в час пик Вы не можете
влезть в вагон, они приходят на помощь. Некоторые говорят, что им платят за
каждого человека, который влез в вагон. Наверное, именно поэтому заталкиватели
в поезд стараются, как только могут.
Переворачиватели пингвинов. ВИКА
Эти люди работают в Антарктиде и спасают бедных птиц, которые засматриваются на
самолеты и падают на спину. Ведь по своей природе пингвины не способны
сами подниматься.
- Обратите внимание, что по названиям этих профессий, можно догадаться, чем занимается этот человек.
X. –Мы поговорили о современных профессиях, о необычных, а ещё были профессии, которые не дошли до наших времён или получили новое рождение.
-Скажите, кто по профессии этот человек? (кузнец, плотник, гончар)
-Некоторые забытые профессии до сих пор встречаются в разных современных фамилиях.
-Попробуйте назвать фамилии, которые были образованы от названий этих профессий. (Кузнецов, Плотников, Гончаров)
XI. Рефлексия.
-Мы назвали много профессий.
-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
-Что нового вы узнали?
-Какие названия профессий узнали?
-Что понравилось больше всего?
- Нарисуйте себя на лесенке успеха. (Если вам всё удалось и было легко, на самую верхнюю ступень. Если возникали сложности и вы с ними справились – на среднюю ступень. Если было трудно и ничего не получилось – на нижнюю ступень).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.