МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КОЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
с. КОЛО ХУНЗАХСКОГО РАЙОНА
368267, Республика Дагестан Хунзахский район с. Коло
e-mail ds-kolo@yandex.ru
Конспект открытого урока по русскому языку
в 1 классе на тему:
«Русский алфавит».
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
АлимагомедоваПатиматГаджиевна
с.Коло, 2022-2023 учебный год
Цель: познакомиться с русским алфавитом.
Задачи:
1. Обобщение и углубление знания о звуках и буквах через введение понятия «Алфавит», расширение знаний об истории создания алфавита; формирование навыка каллиграфического письма; познакомить учеников с практической значимостью знания алфавитного порядка (на примере разных видов словарей); способствовать обогащению словарного запаса учеников.
2. Развивать устную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; расширение кругозора; развивать критическое мышление; развитие способностей к самоконтролю.
3. Воспитание любознательности, пытливости при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. К нам на урок, ребята, пришли гости. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Я думаю, что вы меня не подведёте и надеюсь на вашу помощь и поддержку.
Чтобы хорошо учиться
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, отгадайте загадку.
33родных сестрицы-
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
-Что это за сёстры? Про кого так сказано?
-Верно, это алфавит. Это и является темой нашего урока. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.
3.Чистописание.
-Открываем тетради. («Я тетрадочку открою…») Записываем сегодняшнее число.9апреля.Классная работа.
-На минуте чистописания мы сегодня пишем букву Мм. Внимательно смотрим на доску, находим закономерность и пишем.(Показываю на доске, комментируя, а дети «пишут» в воздухе.)
4.Словарная работа.
-Попробуйте догадаться, какое животное я сейчас опишу.
Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.
-Да, это медведь.
-Есть и переносное значение слова. Крупного, сильного, но грузного, неуклюжего, неловкого человека называют в народе медведем.
-Слово медведь означает «едящий мёд, медоед», мёд ведает, знает, где мёд в лесу спрятан. Какую безударную гласную букву вставим? (ё) (Показываю карточку со слово медведь.)
-Открываем словарики и записываем это слово у себя в словарях.
-Прочитаем слово 3 раза, выделяя ударный слог. Сколько в слове медведь слогов? (2слога) Поставим ударение, подчеркнём безударную букву и ь.
-Кто сможет назвать однокоренные слова к слову медведь? (Медведюшка, медведица, медведище, медведиха, медведица, медвежонок, медвежий, медвежатник)(Показываю карточки со словами.)
-Медведь очень часто встречается в сказках. А какой он в сказках? (Косолапый, топтыгин).
-Придумайте словосочетание со словом медведь. (Большой, крупный, огромный, могучий, лохматый, косолапый, голодный, бурый, белый…) Запишите любое словосочетание у себя в тетради с красной строки с большой буквы и поставьте точку.
-Составьте предложение со словом медведь. (Голодный медведь бродит по лесу.) (ревёт, рычит, погружается в спячку…)
5.Развитие речи. Письмо по памяти.
-Есть такое небольшое стихотворение:
Не умеет дятел петь,
Нет у дятла слуха,
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
-Вы, наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: Медведь на ухо наступил. Как вы его понимаете? (Отсутствие музыкального слуха.)
-Напишем это выражение по памяти. (разбор, письмо)
-Есть ещё такой фразеологизм :Медвежья услуга. Кто сможет объяснить? (Неумелая услуга, приносящая только неприятность, вред.)
-Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира.
- Что такое алфавит? Вам поможет ответить на этот вопрос учебник. Откройте с. 52 по закладке, сведения о языке, найдите правило, прочитайте его про себя.
Так что же такое алфавит ? Давайте хором повторим. (Расположение букв в определённом порядке.) надпись на доске (2 мин)
6. Первичное усвоение новых знаний.
1. Проблемная ситуация
На доске запись «Алфавит = Азбука»
- Попробуйте объяснить смысл равенства. Для уточнения ответа можно обратиться к учебнику (стр. 53)
- По-вашему, азбука и алфавит - это одно и то же? Презентация
7. Физ. минутка.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Работа по теме урока
- Продолжаем работать с алфавитом.
8. Групповая работа. «Расколдуй слово».
- На доске записаны «заколдованные» слова с измененным порядком букв:
I ряд – ХОУПЛ. (ЛОПУХ)
II ряд – СМТОЫ. (МОСТЫ)
III ряд – НЫБТИ. (БИНТЫ)
- Нужно «расколдовать слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Дидактическая игра «Мышка».
- Что у вас получилось? Как вы это сделали? (Соединили буквы в алфавитном порядке – получилась мышь)
9. Рефлексия.
- Какой теме посвящён наш урок? Вернёмся к нашим таблицам «Верю – не верю». Какой вопрос вызвал затруднение? Кто помнит, как он звучал?
- Можем ли с уверенностью ответить на данный вопрос. Как? Почему веришь?
10. Итог урока. Положительная оценка – похвала.
- Творческое задание – проект «Моя любимая буква».
Директор МКОУ «Колинская начальная школа-детский сад»
____________Гусейнова С.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КОЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
с. КОЛО ХУНЗАХСКОГО РАЙОНА
368267, Республика Дагестан Хунзахский район с. Коло
e-mail ds-kolo@yandex.ru
Анализ урока литературного чтения
в соответствии с требованиями ФГОС
Класс 1, учитель: Алимагомедова П.Г.
Количество учащихся в классе: 5
Присутствовали на уроке: 5
Тема:“Русский алфавит”
Тип урока по образовательной цели: изучение нового материала
Дидактическая задача:
Цель: познакомиться с русским алфавитом.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение и углубление знания о звуках и буквах через введение понятия «Алфавит», расширение знаний об истории создания алфавита; формирование навыка каллиграфического письма; познакомить учеников с практической значимостью знания алфавитного порядка (на примере разных видов словарей); способствовать обогащению словарного запаса учеников.
Развивающие:
Развивать устную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; расширение кругозора; развивать критическое мышление; развитие способностей к самоконтролю.
Воспитательные:
Воспитание любознательности, пытливости при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
Оборудование урока: презентация, листы самооценки.
Ведущие аспекты анализа урока |
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока |
Дидактическая задача урока соответствует содержанию урока. На данном уроке показана результативность решения дидактической задачи. |
Содержание урока |
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.Цели и задачи, поставленные учителем перед уроком, соответствуют содержанию урока. При проведении урока большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов:
Алимагомедова П.Г. создает условия эффективного обучения, проводит оргмомент, урок начинается с самоопределения к учебной деятельности. Тип урока: открытие нового знания. Было выделено время и словарной работе. Так же была проведена работа над выразительным чтением. |
Методы обучения |
На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (демонстрация презентации обучающего курса); практические (работа с творческими тетрадями) по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) |
Формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и работа в парах. Формы обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока |
Результативность урока |
Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно.Высокая работостоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы.Изложение нового материала давалось учащимся не вготовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока,определитьцель.Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию вучебнике.Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы .На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей,образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока |
- в развитие речи учащихся, -формировании читательской культуры, -в воспитании нравственных качеств личности учащихся. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие учащихся, расширяются их представления о мире. А все это помогает дальнейшей успешной социализации учащихся в социуме. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир во время чтения и слушания. При использовании приёмов: речевая разминка, различные виды чтения, беседа об авторе, работа с иллюстрациями, ребенок учится слушать, выразительно читать, вступать в диалог. Здесь имело место применение коммуникативных УУД. Во время речевой разминки формировала предметные УУД: это чтение четверостиший, определение и дополнение четверостишья. При работе с иллюстрациями формировала познавательные УУД , где учила детей работать с книгой и извлекать необходимую информацию. В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли - это коммуникативные УУД. На уроке чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует предметные УУД. |
Формирование ИКТ-компетентности |
На уроке учитель использовал презентацию и видеоматериал по теме урока. |
Структура урока |
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Четко обозначены этапы урока: 1) репродуктивный метод (проверка д/з); 2) наглядный метод (слова-опоры, презентация, видеоматериал, демонстрационный материал); 3)практическая работа (характеристика персонажей); 4) частично-поисковый метод (при изучении новой темы); 5) самостоятельная работа (чтение текста с выделением непонятных слов, работа со словарем); 6) словесные методы (рассказ, пересказ, беседа, элементы дискуссии); 7) работа с книгой; 8) фронтальная работа; 9) работа в парах (практическая работа); 10) самоконтроль, самопроверка (ответы к викторине, проверка самостоятельной работы); 11) использование «педагогики сотрудничества»; 12) стимулирование активности ученика (по ходу урока); 13) использование различных источников информации (людей, книг, аудио-, видеотехники, Интернета). |
Педагогический стиль |
Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики требовательность
и уважительность к воспитаннику; |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета |
Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья способствовали более эффективному проведению урока. |
Применение здоровьесберегающих технологий |
Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. |
Директор МКОУ «Колинская начальная школа-детский сад»
____________Гусейнова С.М.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.