Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ".
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ".

Оценка 4.6
docx
02.03.2021
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ".
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА 6 КЛАСС ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.docx

 

 

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Бурибай

муниципального района Хайбуллинский район  Республики  Башкортостан

 

 

 

Конспект открытого урока

в 6 классе на тему

«Повторение изученного по теме: «ИС»

 

 

                     

 

 

 

                                                                         Выполнила: учитель русского      языка и  литературы

                                                                                  Шаймухамбетова А. Н.

 

Бурибай,2021

Тема урока: Имя существительное. Обобщение.

Место урока в системе уроков: урок обобщения и повторения материала в процессе изучения раздела «Морфология. Имя существительное».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном.

Задачи: 1) систематизировать знания, полученные на уроках русского языка, об имени существительном как части речи;

               2) продолжить развивать навыки правильного написания имен существительных, развитие орфографической зоркости;

               3) воспитывать познавательную активность, любовь к русскому языку.

Форма урока: традиционная, с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, фронтальный, индивидуальный дифференцированный подход, групповой, использование ТСО.

Технология: технологии личностно-ориентированного образования, компьютерные технологии, технология вопросно-ответного единства и обратной связи.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Продолжительность урока:  30 минут

Возрастная категория: 6  класс

 

УУД:

v  личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения);

v  регулятивные (контроль, коррекция, саморегуляция);

v  познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);

v   коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи).

УМК: Русский язык. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский] –М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, карточки с разноуровневыми заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

- Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке. Прошу всех удобно расположиться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу.

II. Объявление темы и целей урока

Перед вами стихотворение Кадима Аралбая (Слайд 1): Люция, прочитай, пожалуйста, стихотворение.

          Ширь степей, полей просторы

           Взглядом все не охватить.

           На таких просторах впору

Государство разместить.

Красота природы края

В ликах светится сельчан,

Родниковый звон – в курае

И орлиный блеск в очах.

Не напрасно урожайным

Называют этот край,

Стол весомо украшает

Хайбуллинский каравай.

Мы с землею слиты крепко,

Чтоб душа щедра была.

Ты достался нам от предков,

Край родимый Хайбулла.

                                                                                                                                                                                                                                         К.Аралбай

Ø  Какое настроение вызвало это стихотворение? (настроение счастья, радости, умиления красотой природы.)

Ø  Знаете ли вы автора стихотворения? (Что вы можете сказать об авторе стихотворения?)

Ø  Чем для нас дорого это стихотворение?

           Здесь мы родились и выросли. На нашей земле рождаются талантливые личности, такие как - Кадим Аралбай.

Кто знает, может быть и среди вас вырастут будущие музыканты, певцы, поэты и писатели, инженеры и нефтяники. Но для этого нужно хорошо учиться.

Настройтесь на серьезную работу. Посмотрите, пожалуйста, на экран (Слайд 2). Обратите внимание на выделенные слова. (Степь, поле, просторы, красота, государство, природа, край)

 - К какой части речи относятся эти слова?

- Докажите что это имя существительное.

- В этом стихотворении есть еще имена существительные?

(Взор, лик, сельчане, звон, курай ,стол, каравай, душа, предки, очи)

 -  Понятны ли вам значения слов  - лик, взор, очи? (Слайд 3)

Давайте обратимся к электронному словарю.

- Употребляем ли мы эти слова в нашей повседневной жизни? (Ими пользуются мастера слова).

 - Ребята, о чем же мы с вами будем сегодня говорить?

-  Верно. Об имени существительном.

- Какую цель урока мы можем себе поставить? (Повторить все, что мы знаем об имени существительном)

        Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока: Повторение изученного по теме «Имя существительное».

III.Актуализация опорных знаний

Задание 1.

- Выпишите существительные, которые встречаются в данном стихотворении.

Но задание усложняется, напишите имена существительные в начальной форме.

Ширь, степь, поле, просторы, взгляд, государство, красота, природа, край, лик, сельчане, звон, курай, блеск, очи, стол, каравай, земля, душа, предки, Хайбулла, Кадим Аралбай. (Проверка по цепочке).

- Молодцы, ребята! Отлично справились с первым заданием!

- А сейчас вспомним, какие морфологические  признаки присущи Имени существительному? (Поработаем в парах).

На  каждом столе  перед вами  находятся листы, на которых написаны морфологические признаки разных частей речи. Выберите только те листы, на которых указаны морфологические признаки имени существительного. 

Лицо, число, спряжение, склонение, собственн. – нарицат., род, падеж, одушевл.- неодушевл., возвратность, вид, наклонение, переходность.

    (1 уч-ся выбирает нужные листики и комментирует свой выбор. КРЕПИМ НА ДОСКУ! Получается шесть листиков: 1.число, 2.склонение, 3.собственн. – нарицат (обратить внимание на имена собственные в стихотворении) , 4.род, 5.падеж, 6.одушевл.- неодушевл.)

-Отлично, мы справились и с этим непростым заданием.

Обратите свой взор на доску.

 Перед вами  находятся 3 домика (3 скл. имени существительного), надо распределить существительные из стихотворения, выше мы уже написали их в начальной форме по домикам.

(дети  работают в группах, а затем 1 из группы выходит к своему домику  и «расселяют» слова по домикам) Ширь, степь, поле, просторы, взгляд, государство, красота, природа, край, лик, сельчане, звон, курай, блеск, очи, стол, каравай, земля, душа, предки, Хайбулла, Кадим Аралбай.

1 склонение взгляд, край, лик, звон, курай, блеск, стол, каравай, К.Аралбай, красота, природа, земля, душа, Хайбулла

2 склонение поле, государство, ширь, степь,

3 склонение  ширь, степь (дополните своими словами)

Молодцы, справились, а вот и третье задание.

3.Физкультминутка.

              Итак, вспомним, одушевленные существительные  отвечают на вопрос КТО?  Неодушевленные  - ЧТО? Я БУДУ НАЗЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЕСЛИ УСЛЫШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОДУШЕВЛЕННОЕ НУЖНО  - ПРИСЕСТЬ, ЕСЛИ НЕОДУШ – ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШКИ. 

Одушевлённые

Неодушевлённые

МАМА, БРАТ, КОШКА, Медведь, человек, птицы, шофёр, жук, тренер, учитель

Кукла, робот, краски, карандаши, тарелки, журнал, стакан,

 

Тренинг по снятию усталости глаз.

1.      «День - ночь». На слово «ночь» - крепко зажмурить глаза на 5 сек. На слово «день» - открыть глаза на 5 сек. Повторить на 5-8 раз.

2.      «Сережки». Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большими и указательными пальцами).

3.      «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

 

Работа с учебником. Выполним упражнение 252 стр. 135.

Как мы определяем, когда нужно писать букву О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных ?

Справились с заданием? Все слова распределили? Проверяем. МОЛОДЦЫ! И с этим заданием вы справились.

Вспомним,  в предложении  имя существительное обычно выступает в роли каких членов предложения?  (подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство).

  1. Вот мы и подошли к последнему заданию. Какими членами предложения чаще всего может быть имя существительное? (подлежащее, дополнение, обстоятельство.) Давайте найдем в предложениях имена существительные и определим их синтаксическую роль.
  1. Выдумывание названий – особый талант.
  2. Поздней осенью выпадает первый снег.
  3. Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются.

Морфологический разбор (работа в парах). Найти слово из стихотворения.

 

 

IV. Рефлексия.

1.      Понравился ли вам сегодняшний урок?

2.      Что показалось легким, а что вызвало затруднение?

3.      Какой этап урока понравился больше всего?

 

V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание

1.      Упражнение 253 стр. 135

2.      Составить связный рассказ об имени существительном

3.      На выбор. Те, кто любит и умеет сочинять стихотворения, придумать четверостишие и обозначить в них имена существительные.


 

4.     

Средняя общеобразовательная школа села

Средняя общеобразовательная школа села

Тема урока: Имя существительное

Тема урока: Имя существительное

УМК: Русский язык. Русский язык

УМК: Русский язык. Русский язык

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Чтоб душа щедра была. Ты достался нам от предков,

Чтоб душа щедра была. Ты достался нам от предков,

Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока:

Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока:

К.Аралбай, красота, природа, земля, душа,

К.Аралбай, красота, природа, земля, душа,

IV . Рефлексия. 1. Понравился ли вам сегодняшний урок? 2

IV . Рефлексия. 1. Понравился ли вам сегодняшний урок? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021