Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение изученного"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение изученного"

Оценка 4.6
docx
19.06.2021
Конспект открытого урока по русскому языку  во 2 классе "Части речи. Обобщение изученного"
части речи 2 клаасс.docx

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Конспект открытого урока по русскому языку

во 2 классе

"Части речи. Обобщение изученного"

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Шабанова Гюлжаган Махмудовна

 

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о частях речи.

Задачи урока: -Обобщить известную информацию об изученных частях речи.

- Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.

- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Методы обучении: -Объяснительно-иллюстративный; - Репродуктивный; - Частично-поисковый.

Личностные УУД.

·         Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

·         Формирование представления о значении русского языка в жизни человека;

·         Формирование способности к самооценке.

Регулятивные УУД.

·         В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи;

·         Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

·         Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

·         Высказывание своих предположений;

·         Формирование умения оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД.

·         Формирование умения осуществлять анализ, сравнение;

·         Под руководством учителя осуществлять обобщение;

·         Строить высказывания в устной форме;

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

·         Формулировать собственное мнение;

·         Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.

 

1.     Организационный момент.

Дорогие ребята! Мы начинаем урок русского языка. Для начала давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем и улыбнёмся нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

А для того чтобы у вас всё получилось, прочитаем наш девиз!

 

2.     Орфографическая минутка.

Запишите слова под диктовку: ручка, редкий, ручьи, речной, сердце, работа.

Объясните написание орфограмм в данных словах.

Какое слово лишнее? (работа)

Почему? (словарное слово)

На доске написана пословица, но она не закончена

Счастливым и красивым делает человека …. (работа)

Кто сможет объяснить смысл данной пословицы?

Запишите данную пословицу в тетрадь.

Давайте исследуем данное предложение.

(повествовательное, невосклицательное, распространённое).

Найдите грамматическую основу предложения.

 

3.Актуализация знаний

С какой большой темой мы сейчас работаем?

Давайте вспомним: что мы знаем о частях речи.

Сегодня я тему нашего урока спрятала в стихотворном тексте, слушайте стихотворение и смотрите внимательно на него. Подумайте, какова тема нашего урока? Назовите её!

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришел.

Встали мы - местоименье,

Бьёт числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Определите тему урока.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, т.е. какая тема нашего урока? (части речи).

Сегодня мы обобщим наши знания о частях речи, будем учиться определять части речи.

Расскажите, что вы знаете об имени существительном, имени прилагательном, глаголе?

Какие части речи вы ещё знаете?

Чем отличается предлог от других частей речи?

Исходя из данного задания, назовите тему сегодняшнего урока?

Сформулируйте цели урока повторения?

(Будем учиться находить изученные части речи среди других слов, определять их свойства, грамотно употреблять их в речи)

4.Работа по теме урока:

- Перед вами текст. Предложите к нему задания.

Выглянуло осеннее соЛнце из - за туч-. Под его ласковым взглядом повЕселела природа. Небольшая Осиновая рощА вся сверкает. На зОлотом фоне пожелтевшейлИствы выделяют-ся яркие пятна багровых листьев.

В такой день идешь по лесной тропинкЕ и слушаешЬ пение птиц.

Медленно падают с берёЗлёГкие жёлтые листья. (И. Соколов-Микитов)

БАГРОВЫЙ (Красный густого, темного оттенка).

·         Озаглавить текст. Найти основную тему текста. Вставить пропущенные буквы. Выписать существительные, прилагательные, глаголы, указывая их морфологические и синтаксические характеристики. Дети проверяют с интерактивной доской.

Давайте вспомним все, что вы уже знаете об этих частях речи

 

5.Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

И за парты вновь садитесь

 

 6. Закрепление

1. Прочитайте группы слов. Запишите их в три столбика:

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Зеленеть, зелёный, зелень.

Молчание, молчать, молчаливый.

Грузовой, грузить, грузчик.

Бег, беговой, бежать.

Гора, горный, горевать.

Скажите, какая цепочка слов будет лишней? Почему?

Какие слова называются однокоренными?

 

7. Итог урока.

Какую учебную задачу мы ставили?

Достигли ли мы поставленных целей?

Для чего нам нужно хорошо знать части речи?

- Чтобы мама не ругала?

-Чтобы научиться правильно писать и говорить.

-Чтобы научиться читать.

Сегодня мы повторили всё, что знаем о частях речи. Ребята, слово сопровождает нас в течение всей нашей жизни, и оно само её часть, дух. Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.

 

8. Рефлексия

Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу.

С помощь огоньков оцените себя.

Было легко

Было трудно, но я справился

Было трудно

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв коллег об открытом уроке русского языка

во 2 классе на тему "Части речи. Обобщение изученного"

учителя начальных классов

Шабановой Гюлжаган Махмудовны

 

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Части речи». Содержание занятия включает материал об именах существительных, именах прилагательных и глаголах. Урок повторения частей речи -это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.На этапе актуализации знаний учащиеся в игровой форме проверили свои знания по теме «Части речи» то означает каждая часть речи ). Также на данном этапе использовала метод подводящего диалога с опорой на изученный материал, проводила беседу на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока.

Главная образовательная задача урока – развивать умение распознавать части речи в тексте и использовать их в речи.

На уроке решались следующие развивающие задачи:

Развивать: умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение использовать план для составления собственного текста по заданной теме;

связная речь учащихся;

творческое воображение и мышление;

развивать и поддерживать у учащихся интерес к языку.

Кроме того решались задачи воспитательного характера:

развивать умение работать в группах;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимодействие со сверстниками;

прививать любовь к природе.

Все эти задачи решались комплексно, во взаимосвязи.

Тип урока – комбинированный, на занятии использовались различные формы обучения – фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Урок имел практическую направленность. Дети самостоятельно выделяли орфограммы в словах и комментировали их правильное написание.

Урок носил и развивающий характер. Учащиеся отгадывали загадки, выделяли различные группы существительных, прилагательных, глаголов по их признакам и аргументировали свою точку зрения; выполняли задания, требующие развития творческого мышления и творческого воображения – подбирали глаголы, соответствующие времени года, составляли предложения и текст из полученных частей речи. Использование на уроке задач разного вида способствовало развитию продуктивного мышления учащихся.

Для предупреждения утомляемости была проведена физкультминутка, поддерживающая позитивный настрой детей.

Урок сопровождался электронной презентацией.

Оценка рефлексии помогла выявить активность детей на уроке и их настроение.

Гюлжаган Махмудовна старалась видеть каждого ребенка, включать его в активную работу и построить ее так, чтобы источником знаний был не только учитель, но и сами дети.

 

 

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв родителей об открытом уроке русского языка

во 2 классе на тему "Части речи. Обобщение изученного"

учителя начальных классов

Шабановой Гюлжаган Махмудовны

 

Урок начинался с этапа мотивирования к учебной деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Использовала коллективное проговаривание стихотворения, где учащиеся поприветствовали друг друга улыбкой. Гюлжаган Махмудовна выбрала красивую музыку в качестве сопровождения. Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Такое приветствие приучает детей к взаимному уважению, симпатии и желанию добра друг другу, а солнышко на слайде подняло настроение. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

На этапе актуализации знаний учащиеся в игровой форме проверили свои знания по теме «Части речи» то означает каждая часть речи ). Также на данном этапе Гюлжаган Махмудовна использовала метод подводящего диалога с опорой на изученный материал, проводила беседу на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока.Сделать это было не сложно, так как учащиеся были уже знакомы с грамматическими признаками частей речи.

С опорой на изученный материал, дети вывели тему урока.

Исходя из темы, учащиеся с учителем коллективно определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке.

Гюлжаган Махмудовна провела две физминутки, музыкальную и для глаз.На заключительном этапе была организована работа, с помощью которой вспомнили о теме урока и его целях. Каждый ребёнок высказал мнение о своей работе на уроке и об уроке в целом.

 

 

Родители 2 класса

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение

Расскажите, что вы знаете об имени существительном, имени прилагательном, глаголе?

Расскажите, что вы знаете об имени существительном, имени прилагательном, глаголе?

Гора, горный, горевать. Скажите, какая цепочка слов будет лишней?

Гора, горный, горевать. Скажите, какая цепочка слов будет лишней?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Использование на уроке задач разного вида способствовало развитию продуктивного мышления учащихся

Использование на уроке задач разного вида способствовало развитию продуктивного мышления учащихся

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021