Урок технологии 1класс
Тема: «Аппликация из геометрических фигур ( кругов). «Домашние животные».
Задачи урока:
Обучающие:
- познакомить учеников со значением для человека домашних животных; - привитие доброты, ответственного отношения к «братьям нашим меньшим». - расширить общий кругозор. Развивающие: - развивать моторику мелких мышц, образность, эстетический вкус, конструкторско-технологическое мышление; - учить наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать самостоятельную деятельность; -развивать самостоятельность под контролем учителя; Воспитательные: -воспитывать уважение к своему и чужому труду, культуру труда. Цели урока: - отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам (цвету, размеру, расположению); - продолжить обучение технике выполнения аппликации; - формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, картинки с изображением домашних животных и птиц, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся, образцы работ.
Ход урока: 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2.Сообщение темы и целей урока.
- Чем занимались на прошлом уроке? (лепили диких животных в группах)
- Назовите их.
- Почему они так называются? (живут вдали от человека, сами добывают себе пищу, заботятся о своем потомстве, сооружают себе жилье)
- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние). Кто о них заботится?
-Какая тема нашего урока сегодня? (Домашние животные)
-Какие задачи поставим на уроке? (узнать, кто такие домашние животные, расширить общий кругозор, развивать мелкую моторику мышц, образность, эстетический вкус, творческое мышление, наблюдать и анализировать)
-Давайте поставим цели урока. (продолжить обучение технике выполнения аппликации, отрабатывать умение узнавать одинаковую форму, формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие)
3. Объяснение нового материала.
-Отгадайте загадки и узнаете, о каких животных сегодня пойдет речь.
- Я загадаю только о некоторых из них, так как домашних животных очень много.
1. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки – беги без оглядки! (Гусь)
3. Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: «Хрю-хрю!». (Свинья)
4. Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: «Кря-кря!». (Утки)
5. Берегись мышиный род,
На охоту вышел…(Кот)
6. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
-Каких домашних животных вы еще знаете? А домашних птиц?
-Что значат для нас животные?
Домашние животные – наши добрые друзья.
Домашние животные – наши лекари.
Домашние животные – наши помощники и защитники.
Они дарят нам радость и счастье.
-Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет.
- А вы знаете, что существует «Всемирный день домашних животных» ? - Решение отмечать «Всемирный день домашних животных» в России было принято в 2000 году. Во многих странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие её члены. Россия прочно удерживает ведущее место в мире по численности домашних животных. Этот день служит напоминанием всему человечеству об ответственности «за братьев наших меньших». - Поднимите руки , у кого есть домашние питомцы? Какие? (кошки, собаки, попугаи, кролики, черепахи, хомяки, рыбки, морские свинки) – Но бывают , к сожалению, в нашей жизни вот такие ситуации. Сценка «Бездомная кошка».
Автор:— Однажды Петр встретил бездомную кошку: Петя:— Как ваши дела? Кошка:— Ничего, понемножку...
Петя:— Я слышал, что вы тяжело заболели...
Кошка:— Болела.
Петя:— Так значит лежали в постели?
Кошка:— Лежала на улице много недель —
Бездомной мне некуда ставить постель.
Петя:— Как странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным!
Кошка:— Темнеет, и значит, пора вам домой...
Петя:— Милая кошка, пойдемте со мной! Назову тебя Муркой, буду любить,
творожком и колбаской стану кормить.
Кошка:— Да, я согласна с Вами дружить!
Петя:— В знак дружбы, Мурка, лапу давай!
Кошка:— Ты только, Петя, меня не бросай!
Петя:— По этому поводу может споем?
Кошка:— Согласна я петь, но не знаю о чем!
Петя:— О главном петь надо, конечно!
Кошка:— Прелестно! Прелестно!
Автор:— И Петя с Муркой запели о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
-Какой мы сделаем вывод? (не бросать своих питомцев)
4. Физминутка. (Танец маленьких утят).
-А сейчас немного отдохнем.
5. Практическая часть. Выполнение аппликации.
1) Формулировка темы работы.
- Сегодня на уроке мы выполним аппликацию некоторых видов домашних животных из геометрических фигур. Работать будем в микрогруппах.
-Давайте вспомним правила работы в парах.
*Работать дружно, сообща.
*Слышать друг друга. Уважать мнение собеседника.
*Не перебивать друг друга.
*Не выкрикивать. Говорить вполголоса.
2)Правила работы с клеем и ножницами.
–Давайте вспомним, что такое аппликация. Аппликация - это прикладывание, присоединение — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание каких-либо деталей.
- С помощью чего будем соединять детали аппликации? ( клея)
-Давайте вспомним правила работы с клеем.
*Клей наноси равномерно с оборотной стороны.
*Клей не должен попадать на кожу рук и в глаза.
*Не оставляй клей открытым.
*При работе с клеем пользуйся салфеткой.
- На столах у вас файлы, в которых находятся детали аппликации. Посмотрите на них.
- Какие это геометрические фигуры? (круги)
-Давайте понаблюдаем, какие еще детали можно использовать, имея в наличии круги. (полукруг, четверть круга). Как это сделать? (полукруг- круг разрезать пополам, четверть круга-полукруг пополам).
-На каком уроке мы изучаем фигуры? (на математике)
-Какой еще инструмент нам понадобится? (ножницы)
-Давайте вспомним правила работы с ножницами.
*Не держи ножницы концами вверх
*Не оставляй ножницы в открытом виде
*При работе следи за пальцами левой руки
*Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола
*Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
*Не режь ножницами на ходу
3) Составление плана работы.
-Давайте составим план работы.
*Собрать аппликацию.
*Наклеить туловище, голову, лапы.
*Нарисовать мелкие детали.
-Где мы можем использовать эти знания?(сделать открытку своими руками, подарок, поделку)
4) Самостоятельная работа.
Оказание детям индивидуальной помощи.
6. Подведение итога урока.
1) Беседа по вопросам.
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит? А можно было из других фигур выполнить? (из квадрата, треугольника)
2) Рефлексия деятельности .
- У вас на партах лежат смайлики. Если было интересно на уроке, вы узнали что-то новое, у вас получилась работа – нарисуйте улыбку.
Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали , и у вас работа не получилась — грустный смайлик.
3) Организация выставки работ.
- Давайте устроим выставку и посмотрим , какие замечательные домашние животные у нас получились.
- Молодцы, ребята!
4) Уборка рабочих мест.
7. Дополнительный материал.
- Героями каких сказок являются эти домашние животные?
*Кот в сапогах *Курочка Ряба * Крошечка-Хаврошечка * Волк и семеро козлят * Петушок и бобовое зернышко *
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.