Конспект открытого урока по технологии, 7 класс _Брошь из георгиевской ленты_

  • docx
  • 18.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого урока по технологии, 7 класс _Брошь из георгиевской ленты_.docx

Открытый урок в рамках  районного семинара учителей технологии по теме: « Изготовление Георгиевской  броши», 6 б класс

Дата проведения 27 апреля 2023 г.

Учитель технологии Янгляева А.К.

Цель: создать условия для развития творческих способностей обучающихся через оформление георгиевской ленточки ко Дню Победы.

Задачи:

– формировать знания о приёмах работы с Георгиевской лентой;

– учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции;

– формировать умение составлять композицию;

– развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;

– воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов. 

УУД

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 

Оборудование: ножницы, клей, георгиевская лента, нитки, иголка, ножницы, свеча или зажигалка, клей-пистолет, аксессуары для оформления броши.

Возрастная группа: 12  лет

Ход занятия

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие девочки, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Желаю вам хорошего настроения и надеюсь, что это занятие вызовет у вас только положительные эмоции.

2. Актуализация знаний 

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 9 мая? (Наша страна отмечает праздник 9 мая, который называется «День Победы») 

- С каким событием связан этот праздник? (Праздник «День Победы» связан с победой, которую одержала наша страна в 1945 году над фашистской Германией) 

- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы благодарны за то, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Задание 1: «Ответь правильно»

Посмотрите на слайды и ответьте на следующие вопросы:

- Как называлась война, окончание которой празднуют 9 мая? (Великая Отечественная война)

- Сколько времени длилась война? (4 года)

- Кто напал на нашу страну в 1941 году ? (Фашистская Германия) 

- Кто встал на защиту нашей страны? (Весь советский народ)

- Что называют Родиной? (Родина-это место, где человек родился. Родина – это наша страна.)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. 

Задание 2: Работа в группах « Собери пословицы» 

Наш народ сложил много пословиц о Родине. Давайте вспомним и назовем их.

На столах лежат конверты, внутри которых находятся части пословиц. Собери пословицы.

(Родина мать - умей за неё постоять. Жить – Родине служить. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Если дружба велика, будет Родина крепка. За Родину, за честь - хоть голову снесть. Человек без Родины, что соловей без песни.) 

3. Постановка темы и целей занятия

- Как называют тех людей, которые защищали нашу родину и которые еще живы? (ветераны)

9 мая  – в праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты.

 

И я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

- Как вы думаете, что означает эта ленточка?

- Почему именно сейчас она стала символом победы?

- В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой, понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.

Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

- Что мы знаем из истории георгиевской ленты ?.

 Презентация «История Георгиевской ленточки».

- Каждый год одна и та же ситуация - сотни человек не умеют красиво разместить, завязать, приколоть ленту.

- Кому-то это покажется мелочью, но красоты и торжественности такая неряшливость не добавляет. Поэтому предлагаю исправить эту ситуацию с георгиевской лентой и сделать на основе ленты красивое украшение - символ дня Победы.

4. Практическая работа (изготовление броши из  георгиевской ленточки)

- Мы будем изготавливать брошь из георгиевской ленточки

- Какой материал нам понадобится для данной работы? (георгиевская лента)

- Какими инструментами вы будете пользоваться? (Ножницы, иголка, нитка, клеевой пистолет).

- Какие правила нужно соблюдать при использовании инструментов, которые вы сейчас назвали? (Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.

Не работай неисправными инструментами.

Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

Не разговаривай во время работы.)

Этапы работы (на слайдах презентации).

Раздаются технологические карты по изготовлению броши.

 5.Физминутка. Гимнастика для глаз. Повторяют упражнение для глаз  по слайдам. ( презентация)

 6. Анализ творческих работ.

 Итог.

-Какие цели и задачи были поставлены в начале занятия?

- Удалось ли достичь поставленных целей и задач?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

7. Рефлексия

- Девочки, если вы работали активно, у вас было отличное настроение и вам было очень интересно, поднимите веселый смайлик. Если вам было скучно и не интересно, поднимите грустный смайлик. 

Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

·          Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности.

·         Правила работы при работе с термоклеевым пистолетом:

·         1. Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 мин чтобы клей нагрелся.

·         2. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!

·         Правила работы с ножницами и колющими предметами:

·         1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.

·         2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.

·         3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.

·         Правила техники безопасности при работе со свечой и спичками:

·         1. Свечу поставить на блюдце или подсвечник, во избежание нагрева поверхности стола.

·         2. Не допускать игры с открытым огнем спичек или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками.

Правила техники безопасности при работе с клеем

 1. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.  

2.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Техника безопасности при изготовлении канзаши.

·         Во время работы следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, зажигалкой, клеем и четко их соблюдать.

·         Перед тем как начать работу нужно убрать волосы.

·         Заранее приготовить нужные приборы.

·         Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.

 

·         Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.

·         Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.

·         Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.