Открытый урок в рамках районного семинара учителей технологии по теме: « Изготовление Георгиевской броши», 6 б класс
Дата проведения 27 апреля 2023 г.
Учитель технологии Янгляева А.К.
Цель: создать условия для развития творческих способностей обучающихся через оформление георгиевской ленточки ко Дню Победы.
Задачи:
– формировать знания о приёмах работы с Георгиевской лентой;
– учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции;
– формировать умение составлять композицию;
– развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;
– воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
УУД
Познавательные УУД
1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: ножницы, клей, георгиевская лента, нитки, иголка, ножницы, свеча или зажигалка, клей-пистолет, аксессуары для оформления броши.
Возрастная группа: 12 лет
Ход занятия
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие девочки, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Желаю вам хорошего настроения и надеюсь, что это занятие вызовет у вас только положительные эмоции.
2. Актуализация знаний
- Как называется праздник, который отмечает наша страна 9 мая? (Наша страна отмечает праздник 9 мая, который называется «День Победы»)
- С каким событием связан этот праздник? (Праздник «День Победы» связан с победой, которую одержала наша страна в 1945 году над фашистской Германией)
- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы благодарны за то, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Задание 1: «Ответь правильно»
Посмотрите на слайды и ответьте на следующие вопросы:
- Как называлась война, окончание которой празднуют 9 мая? (Великая Отечественная война)
- Сколько времени длилась война? (4 года)
- Кто напал на нашу страну в 1941 году ? (Фашистская Германия)
- Кто встал на защиту нашей страны? (Весь советский народ)
- Что называют Родиной? (Родина-это место, где человек родился. Родина – это наша страна.)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Задание 2: Работа в группах « Собери пословицы»
Наш народ сложил много пословиц о Родине. Давайте вспомним и назовем их.
На столах лежат конверты, внутри которых находятся части пословиц. Собери пословицы.
(Родина мать - умей за неё постоять. Жить – Родине служить. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Если дружба велика, будет Родина крепка. За Родину, за честь - хоть голову снесть. Человек без Родины, что соловей без песни.)
3. Постановка темы и целей занятия
- Как называют тех людей, которые защищали нашу родину и которые еще живы? (ветераны)
9 мая – в праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты.
И я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.
- Как вы думаете, что означает эта ленточка?
- Почему именно сейчас она стала символом победы?
- В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?
Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой, понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.
Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.
Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.
- Что мы знаем из истории георгиевской ленты ?.
Презентация «История Георгиевской ленточки».
- Каждый год одна и та же ситуация - сотни человек не умеют красиво разместить, завязать, приколоть ленту.
- Кому-то это покажется мелочью, но красоты и торжественности такая неряшливость не добавляет. Поэтому предлагаю исправить эту ситуацию с георгиевской лентой и сделать на основе ленты красивое украшение - символ дня Победы.
4. Практическая работа (изготовление броши из георгиевской ленточки)
- Мы будем изготавливать брошь из георгиевской ленточки
- Какой материал нам понадобится для данной работы? (георгиевская лента)
- Какими инструментами вы будете пользоваться? (Ножницы, иголка, нитка, клеевой пистолет).
- Какие правила нужно соблюдать при использовании инструментов, которые вы сейчас назвали? (Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.
Не работай неисправными инструментами.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.
Не разговаривай во время работы.)
Этапы работы (на слайдах презентации).
Раздаются технологические карты по изготовлению броши.
5.Физминутка. Гимнастика для глаз. Повторяют упражнение для глаз по слайдам. ( презентация)
6. Анализ творческих работ.
Итог.
-Какие цели и задачи были поставлены в начале занятия?
- Удалось ли достичь поставленных целей и задач?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
7. Рефлексия
- Девочки, если вы работали активно, у вас было отличное настроение и вам было очень интересно, поднимите веселый смайлик. Если вам было скучно и не интересно, поднимите грустный смайлик.
Уборка рабочих мест.
Приложение
· Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности.
· Правила работы при работе с термоклеевым пистолетом:
· 1. Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 мин чтобы клей нагрелся.
· 2. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!
· Правила работы с ножницами и колющими предметами:
· 1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.
· 2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.
· 3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
· Правила техники безопасности при работе со свечой и спичками:
· 1. Свечу поставить на блюдце или подсвечник, во избежание нагрева поверхности стола.
· 2. Не допускать игры с открытым огнем спичек или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками.
Правила техники безопасности при работе с клеем
1. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Техника безопасности при изготовлении канзаши.
· Во время работы следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, зажигалкой, клеем и четко их соблюдать.
· Перед тем как начать работу нужно убрать волосы.
· Заранее приготовить нужные приборы.
· Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.
· Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
· Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.
· Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.