Открытый урок физики по теме:
«Решение задач в формате ОГЭ по теме
«Действие магнитного поля. Сила Ампера»».
Класс: 9
Учитель: Косаревская Н.Н.
Планируемые результаты урока:
Предметные: знать понятия постоянный магнит, магнитное поле, правило левой руки, правило правой руки, правило буравчика, сила Ампера, сила Лоренца;
Метапредметные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; создавать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц, набора символов; искать информацию; применять полученные знания для решения задач; овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов;
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Тип урока урок рефлексии и развивающего контроля.
Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, игрового обучения, развития критического мышления.
Оборудование, информационное обеспечение:
ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация;
- опорный конспект;
- раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока |
Задачи этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Орг. момент. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу; включить учащихся в деятельность; создать условия для возникновения у учеников потребности включения в учебный процесс. |
- Приветствие, мобилизация внимания детей. - Для того чтобы приступить к решению задач, определяет степень усвоения учениками знаний по данной теме. - Выдает листки самооценки. |
- Ученики слушают учителя и настраиваются на творческую работу. - Знакомятся с листками самооценки. |
2.Мотивация, целеполагания. |
Подготовиться к самостоятельной работе: решить имеющиеся проблемы; ликвидировать пробелы, которые есть; потренироваться решать задачи. |
- Проводит проверку знаний у учеников по теме:
1. Вставь пропущенные слова. |
- Выполняют задание.
|
3.Актуализация знаний. |
Определить какими терминами, понятиями владеют учащиеся; развивать умение работать во времени; развивать умение проводить самодиагностику и самоанализ. |
- «Начнем наш урок с того, что мы уже знаем». - Проводится задание: 2. Вспомним правила, раздаются опорные конспекты: |
- Слушают учителя и выполняют задание, проверяют правильность выполнения. - Анализируют свою работу. |
4.Подготовка к обобщающей деятельности. |
Развивать умение быстро мыслить; развивать речь; словарный запас; определить какими основными понятиями владеют учащиеся; развивать умение применять полученные знания при решении качественных задач. |
- Предлагает решить: 4. Качественные задачи. 5. Графические задачи
|
- Дают ответы на вопросы. - Анализируют свою работу.
|
5.Обобщение и систематизация знаний. |
Развивать умение применить полученные знания при решении других видов задач; развивать умение работать по плану; развивать аналитические навыки работы. |
- Предлагает решить: 6. Задачи в формате ОГЭ |
- Решают тест. - Анализируют свою работу, сравнивают ответы.
|
6.Рефлексия. |
Формировать способность рефлексии собственной деятельности |
- Предлагает карточку с заданием: 7. Продолжите предложения. |
- Анализируют свою работу в течение всего урока. - Заполняют карточку.
|
7.Домашнее задание. |
По записям в тетради посмотреть, что нужно повторить, а что ещё раз выучить; выбрать для себя задачи и решить их. |
- Предлагает ученикам карточки с задачами на выбор. Тест по теме «Магнитные явления» |
- Записывают домашнее задание. Выбирают карточку с задачами |
№1. Словарный диктант
Намагниченность, электродвигатель, компас,
соленоид, сила Ампера, Эрстед, полюс, электромагнит, взаимодействие постоянных
магнитов, магнитная индукция.
Задание: подчеркнуть одной чертой физические явления, двумя – физические величины, волнистой линией – физические приборы (устройства).
№2. Вставь пропущенные слова.
1 вариант
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Возьмём простой железный гвоздь, обмотаем его проволокой и подключим её к батарейке (рис. 1). Мы получим _________ (А), магнитные свойства которого можно наблюдать по притяжению к нему стальных гвоздиков. Для определения полюсов магнита можно воспользоваться магнитной стрелкой. Так, в точке А изображённого на рис. 2 соленоида находится _________ (Б). Также для определения _________ (В) магнита можно воспользоваться правилом _________ (Г).
Список слов и словосочетаний:
1) постоянный полосовой магнит
2) электромагнит
3) южный магнитный полюс
4) северный магнитный полюс
5) правой руки (буравчика)
6) левой руки
7) полюсов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
2 вариант
1. Тела, длительное время сохраняющие свою намагниченность, называются _______________________.
2. Магнитная стрелка имеет два полюса: ____________________________________.
3. Разноименные полюса магнита___________________, одноименные _________________.
4. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг __________________ электрических зарядов.
5. Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется _________________________ полем.
Слова для справки: северный и южный, притягиваются, магнитным, постоянными магнитами, отталкиваются, полюс, движущихся.
№ 3. Качественные
задачи
1) Полосовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита. Будут ли эти магниты оказывать такое же действие, как и целый магнит, из которого они получены?
Ответ: Нет. Магнитное поле каждого магнита будет слабее.
2) На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?
Ответ: 1 – южный полюс, т.к. магнитная стрелка обращена к нему северным полюсом, 2 – северный полюс, т.к. магнитные линии направлены от одного полюса к другому.
3) На рисунке показано, как установились магнитные стрелки, находящиеся
рядом с магнитом. Укажите полюса стрелок, обращённые к магниту.
Ответ: 2 – северный полюс, 2 – южный полюс.
4) Как будут вести себя две магнитные стрелки, которые приблизили к друг другу?
Ответ: Повернутся друг к другу разноименными полюсами.
№ 4. Графические задачи
1.На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке C?
1) в плоскости чертежа вверх
2) в плоскости чертежа вниз
3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа
4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
2.На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо
3. На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо
4. На рисунке изображен
проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном
стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции
магнитного поля тока направлен
1) от нас перпендикулярно плоскости чертежа
2) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
3) влево
4) вправо
5. К магнитной стрелке
(северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг
вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный
полосовой магнит.
При этом стрелка
1) повернется на 180 0
2) повернется на 90 0 по часовой стрелке
3) повернется на 90 0против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
6. На рисунке изображен
проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном
стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции
магнитного поля направлен
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) горизонтально к нам
4) горизонтально от нас
7. На рисунке
изображен проводник с током, намотанный на железный сердечник. Направление тока
указано стрелками. Укажите на рисунке полюса источника тока и полюса
электромагнита.
8. На рисунке изображен горизонтальный проводник, находящийся в магнитном поле, по которому течет электрический ток в направлении «на нас».
Сила Ампера, действующая на про водник направлена
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо
РЕШЕНИЯ
На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке C? 1) в плоскости чертежа вверх 2) в плоскости чертежа вниз 3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа 4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
|
|
Решение. 1 способ: Согласно правилу правой руки: «Если отведенный в сторону большой палец правой руки расположить по направлению тока, то направление обхвата провода четырьмя пальцами покажет направление линий магнитной индукции». Мысленно проделав указанные действия, получаем, что в точке C вектор магнитной индукции направлен от нас перпендикулярно плоскости чертежа.
2 способ: По правилу буравчика: «Если направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции поля, создаваемого этим током». Мысленно провернув соответствующим образом буравчик, получаем, что в точке C вектор индукции магнитного поля направлен от нас перпендикулярно плоскости чертежа. |
2.На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз 2) вертикально вверх 3) влево 4) вправо
|
|
Решение. 1 способ: По правилу правой руки: «Если обхватить соленоид (виток с током) ладонью правой руки, чтобы четыре пальца были направлены вдоль тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида (витка с током)». Мысленно проделав указанные действия, получаем, что в центре витка вектор индукции магнитного поля направлен вертикально вверх.
2 способ: По правилу буравчика: «Если вращать ручку буравчика (винт) в направлении тока в витке, то направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением вектора магнитной индукции в центре витка ». Мысленно провернув соответствующим образом буравчик, получаем, что в центре витка вектор индукции магнитного поля направлен вертикально вверх. |
На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз 2) вертикально вверх 3) влево 4) вправо
|
|
Решение. 1 способ: По правилу правой руки: «Если обхватить ладонью правой руки проводник так, чтобы отставленный большой палец был направлен вдоль тока, то оставшиеся четыре пальца укажут направление линий магнитного поля вокруг проводника». Мысленно проделав указанные действия, получаем, что в точке вектор индукции магнитного поля направлен вправо.
2 способ: По правилу буравчика: «Если направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции поля, создаваемого этим током». Мысленно провернув соответствующим образом буравчик, получаем, что в точке A вектор индукции магнитного поля направлен вправо |
На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
1) от нас перпендикулярно плоскости чертежа 2) к нам перпендикулярно плоскости чертежа 3) влево 4) вправо
|
|
Решение. 1 способ: По правилу правой руки: «Если обхватить соленоид (виток с током) ладонью правой руки так, чтобы четыре пальца были направлены вдоль тока, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида (витка с током)». Мысленно проделав указанные действия, получаем, что в центре витка вектор индукции магнитного поля направлен от нас перпендикулярно плоскости чертежа.
2 способ: По правилу буравчика: «Если вращать ручку буравчика (винт) в направлении тока в витке, то направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением вектора магнитной индукции в центре витка ». Мысленно провернув соответствующим образом буравчик, получаем, что в центре витка вектор индукции магнитного поля направлен от нас перпендикулярно плоскости чертежа. Правильный ответ указан под номером 1.
|
К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит.
При этом стрелка
1) повернется на 180 0 2) повернется на 90 0 по часовой стрелке 3) повернется на 90 0 против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении
|
|
Решение. Одноименные полюса магнитов отталкиваются, а разноименные полюса — притягиваются. Поскольку к южному полюсу магнитной стрелки придвигают северный полюс магнита, стрелка останется в прежнем положении.
|
На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз 2) вертикально вверх 3) горизонтально к нам 4) горизонтально от нас
|
|
Решение. 1 способ: По правилу правой руки: «Если обхватить соленоид (виток с током) ладонью правой руки так, чтобы четыре пальца были направлены вдоль тока, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида (витка с током)». Мысленно проделав указанные действия, получаем, что в центре витка вектор индукции магнитного поля направлен к нам перпендикулярно плоскости чертежа.
2 способ: По правилу буравчика: «Если вращать ручку буравчика (винт) в направлении тока в витке, то направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением вектора магнитной индукции в центре витка ». Мысленно провернув соответствующим образом буравчик, получаем, что в центре витка вектор индукции магнитного поля направлен к нам перпендикулярно плоскости чертежа.
Правильный ответ указан под номером 3.
|
На рисунке изображен проводник с током, намотанный на железный сердечник. Направление тока указано стрелками. Укажите на рисунке полюса источника тока и полюса электромагнита. |
|
Решение. В соответствии с указанным направлением тока положительный полюс источника находится справа, отрицательный – слева. По правилу правой руки: «Если обхватить соленоид ладонью правой руки так, чтобы четыре пальца были направлены вдоль тока, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида (витка с током)». Мысленно проделав указанные действия, получаем, что внутри соленоида магнитные линии направлены от 1 к 2, значит 1 – южный полюс, 2 – северный.
|
На рисунке изображен горизонтальный проводник, находящийся в магнитном поле, по которому течет электрический ток в направлении «на нас». Сила Ампера, действующая на про водник направлена
1) вертикально вниз 2) вертикально вверх 3) влево 4) вправо |
|
Решение. 1 способ: По правилу левой руки: «Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь, а четыре вытянутых пальца указывали направление тока в проводнике, то отставленный большой палец укажет направление силы, действующей на проводник с током». Мысленно проделав указанные действия, получаем, что вектор силы Ампера направлен вправо. Ответ 4.
|
На рисунке представлена электрическая схема, содержащая источник тока, проводник AB, ключ и реостат. Проводник AB помещён между полюсами постоянного магнита. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки A к точке B. 2) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника AB направлены вертикально вниз. 3) Электрический ток, протекающий в проводнике AB, создаёт неоднородное магнитное поле. 4) При замкнутом ключе проводник будет втягиваться в область магнита влево. 5) При перемещении ползунка реостата влево сила Ампера, действующая на проводник АВ, уменьшится. |
|
1) Электрический ток направлен от положительного полюса источника к отрицательному, т.е. от В к А. Утверждение неверно. 2) Магнитные линии постоянного магнита выходят из северного полюса и входят в южный. Значит в области проводника направлены вертикально вниз. Утверждение верно. 3) Магнитное поле вокруг прямолинейного проводника с током является неоднородным. Утверждение верно. 4) Так как в проводнике ток течет от точки В к А, то по правилу левой руки — сила, действующая на проводник с током будет направлена вправо. Утверждение неверно. 5) Сила Ампера зависит от силы тока в проводнике. Тем самым, перемещая ползунок реостата влево — сопротивление уменьшается, а сила тока возрастает. Следовательно, сила Ампера увеличится. Утверждение неверно. Ответ: 23 |
На рисунке представлена электрическая схема, которая содержит источник тока, проводник AB, ключ и реостат. Проводник AB помещён между полюсами постоянного магнита. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника AB направлены вертикально вверх. 2) Электрический ток, протекающий в проводнике AB, создаёт однородное магнитное поле. 3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки A к точке B. 4) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо. 5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник AB, уменьшится.
|
|
Разберём каждое из утверждений. 1) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника AB направлены вертикально вверх. Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника АВ направлены вниз, так как линии поля выходят из северного полюса в южный. Утверждение неверно. 2) Электрический ток, протекающий в проводнике AB, создаёт однородное магнитное поле. Прямолинейный проводник с током создает неоднородное магнитное поле. Утверждение неверно. 3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки A к точке B. Ток течет от «плюса» к «минусу», следовательно, от точки В к А. Утверждение неверно. 4) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо. По правилу левой руки, сила, действующая на проводник, направлена вправо. Утверждение верно. 5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник AB, уменьшится. Перемещая ползунок вправо, сопротивление увеличится, следовательно, сила тока уменьшится. Сила Ампера прямо пропорциональна силе тока, следовательно, сила Ампера уменьшится. Утверждение верно. Ответ: 45 |
Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3). Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Катушка при прохождении через неё электрического тока приобретает свойства магнита. 2) Магнитные свойства катушки зависят от количества её витков. 3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается. 4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную. 5) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.
|
|
Проанализируем утверждения. 1) Катушка при прохождении через неё электрического тока приобретает свойства магнита. Утверждение верно. 2) Количество витков не менялось в ходе эксперимента, поэтому утверждение 2) не следует из эксперимента, оно неверно. 3) В ходе эксперимента не менялся источник тока, поэтому утверждение 3) не следует из эксперимента, оно неверно. 4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную, т. к. магнитная стрелка разворачивалась на 180°. Утверждение верно. 5) Т. к. северный полюс магнитной стрелки должен притягиваться к южному полюсу, левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует северный полюс электромагнита. Утверждение неверно.
Ответ: 14.
|
Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3). Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита. 2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное. 3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается. 4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров. 5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещён.
|
|
Проанализируем утверждения. 1) Магнитная стрелка реагирует на окуржающее её магнитное поле. Это означает, что проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита. Утверждние верно. 2) При изменении направления электрического тока магнитная стрелка развернулась в противоположном направлении, следовательно, магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменилось на противоположное. Утверждение верно. 3) В данном эксперименте сила тока не менялась, т. к. работало постоянное напряжение, и положение ползунка реостата не менялось. Утверждение неверно. 4) В ходе эксперимента размеры проводника не менялись, поэтому о зависимости магнитных свойств проводника от размеров говорить нельзя. Утверждение неверно. 5) В ходе эксперимента проводник находился только в одой среде — в воздухе, поэтому о зависимости магнитного действия проводника с током от среды, в которую он помещён, говорить нельзя. Утверждение неверно.
Ответ: 12.
|
6. Расчетные задачи высокого уровня сложности
1. Прямолинейный проводник длиной 1 = 1 м, по которому течет ток I = 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией В = 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору B. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?
2. Прямолинейный
проводник, имеющий длину 50 см и массу 5 г, подвешен горизонтально на двух
проводниках в горизонтальном однородном магнитном поле с индукцией 0,05 Тл (см.
рисунок). При пропускании через проводник электрического тока натяжение
вертикальных проводников уменьшилось в два раза. Чему равна сила тока?
7. Рефлексия. Продолжи предложение:
Необходимо отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке:
Сегодня на уроке:
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …
Мне было трудно …
8. Домашнее задание.
Тест по теме «Магнитные явления»
1. На столе находится электроскоп, шару которого сообщен положительный заряд. Какое поле существует вокруг него? Как его можно обнаружить?
1) В
этом случае поле отсутствует
2) Электрическое; по изменению положения листочков электроскопа при поднесении
к его шару наэлектризованного тела
3) Магнитное; по действию на железные опилки
2. Какой опыт свидетельствует о существовании магнитного поля вокруг проводника с током?
1)
Опыт Эрстеда
2) Опыт Кулона
3) Опыт Ома
3. Какую линию называют магнитной линией магнитного поля?
1)
Ту, которая видна благодаря железным опилкам
2) Ту, вдоль которых располагаются в магнитном поле оси магнитных стрелочек
3) Любую линию в магнитном поле, по которой движется к магниту притягиваемое им
тело
4. Укажите картину магнитного поля, которая соответствует на рисунке магнитному полю прямого проводника с током.
1)
№1
2) №2
3) №3
5. Какие места катушки с током называют полюсами? Сколько их у каждой катушки?
1) Концы катушки; два — северный и южный
2)
Расположенные в средней части катушки; один — северный
3) Находящиеся вблизи концов катушки; два — северный и южный
6. На каком рисунке направление магнитных линий магнитного поля катушки с током показано правильно?
1)
№1
2) №2
3) №3
7. Как изменить магнитное поле катушки с током, имея в своем распоряжении железный стержень, диаметр которого чуть меньше диаметра ее отверстия? Как оно изменится при этом?
1)
Положить стержень рядом с катушкой; усилится
2) Вставить стержень в катушку; ослабнет
3) Вставить стержень в катушку; усилится
8. Как взаимодействуют одноименные полюсы магнитов?
1)
Отталкиваются друг от друга
2) Притягиваются друг к другу
3) Они не взаимодействуют
9. Где находится южный магнитный полюс Земли?
1)
Там, где расположен ее южный географический полюс
2) Там, где находится северный географический полюс Земли
3) Вблизи северного географического полюса нашей планеты
10. Какой из представленных здесь рисунков соответствует картине магнитного поля при взаимодействии разноименных полюсов магнита?
1)
№1
2) №2
3) №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.