Конспект открытого урока русского языка тема: «Перенос слов»1 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока русского языка тема: «Перенос слов»1 класс

Оценка 4.8
docx
18.09.2020
Конспект открытого урока русского языка тема: «Перенос слов»1 класс
1 класс перенос слов.docx

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

 

Конспект открытого урока русского языка

тема: «Перенос слов» 1 класс

 

Подготовила и провела

Гитинмагомедова П.Г.

учитель начальных классов

 

Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

– делить слова на слоги для переноса;
– правильно оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, пробел, знак препинания в конце предложения);
– писать каллиграфически правильно;
– составлять предложения из слов;
– записывать правильно слова и предложения;
– проверять написанное, сравнивая с эталоном.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:
– ставить цели деятельности;
– устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
регулятивные умения:
– формулировать цель деятельности на уроке;
– комментировать последовательность действий на уроке;
– работать по плану;
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;
– оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению;
– осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
– определять границы знания и незнания материала;
– совместно с учителем проводить анализ учебного материала;
– делать выводы в результате совместной работы в классе;
коммуникативные умения:
– формулировать собственные мысли в устной форме;
– слушать и слышать речь других;
– учиться работать в паре, в группе

 Оборудование:

презентация урока,

индивидуальный раздаточный материал,

сигнальные карточки

 

1.Актуализация внимания

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Ребята, готовы ли вы к уроку?

-На вас, надеюсь, я друзья

Вы хороший, дружный класс

Все получится у вас!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Какие цели ставите на уроке русского языка?
= Красиво и грамотно писать слова.
= Писать слова с наклоном вправо.
= Не пропускать буквы в словах и не писать лишние.

а) Чистописание.

– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой
= Звук О
– Дайте характеристику звука О
= Гласный(ударный, безударный).
– Сегодня мы будем работать над написанием строчной буквой о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
= Одинаковый элемент – овал.
– Давайте вспомним как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (во, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?
= Слоги
– Что такое слог?
= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква.

Оценим свою работу по 5 бальной системе: на сколько баллов написали?

б)Словарная работа

– Сейчас мы будем работать со словарными словами.

А) показ плаката сС…ловей                 цыплёнок    

                              В…робей               голосистый

                              Жёлтый                  ворон

                              Чёрный                   желторотый

  Читаем орфоэпически, орфографически троекратно: для всех, для себя. Записать через запятую в одну строку. Начинаем писать с большой буквы, отступив. Если не хватает места на строке, то всё слово пишем на другой строке. Исследуем слова. Соловей, воробей-слова предметы, жёлтый, чёрный-слова признаки. Соловей –прелётная птица, воробей-зимующая. Взаимопроверка.

Составим предложение со словом соловей: Даю основу- Соловей поёт ( что?) песню  ( какую?) – в парах ( весёлую, грустную, громкую, озорную, хорошую, душевную, замечательную, звонкую)

С оло           громко   ____о     е ую       ___ сн.  Я пишу на доске волшебной ручкой. (Мокрой  губкой) У меня не хватает места для слова песню. Что же делать? ( Нужно перенести? )  

Но мы ещё не умеем этого делать!!! Нужно научиться. Как же сформулируем тему урока?

 

2. Работа по теме урока

Как вы думаете, какая тема урока?

Мы изучаем перенос
Вот как слова я перенёс:
Едва – е-два
И получил за это 2!
Укол – у-кол
И получил за это кол…
Опять – о-пять
Теперь, наверно, будет пять!!!

 

Скажите, какую главную цель мы с вами должны поставить на сегодняшний урок? (Мы должны научиться правильно делить слова на слоги). Хорошо, в конце урока мы с вами посмотрим, достигли ли мы этой цели.

 

Открыть правила переноса, научиться переносить слова.

1. Узнаем правила переноса.

2. Будем учиться применять новые знания при письме.

-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном)

О чём это нам может говорить? (Наверное их несколько, много)

 

Открытие «новых» знаний.

- Сейчас вы сами попробуйте сформулировать правила переноса слов. На доске «зашифровано» правило. А план работы такой.

1. Прочитать слова

2. Обратить внимание на выделенные буквы

3.Посмотреть, где стоит знак переноса

4.Сформулировать правило переноса слов.

 

На партах…

бе-рё-за тра-ва лист цве-ты

про-та-ли-ны гра-чи сад

 

-Давайте послушаем результаты вашей работы

-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

-Какие буквы выделены?

-Где стоит знак переноса?

-Значит, как переносится слово?

 

Формулирование первого правила

- Итак, первое правило переноса слова:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги.

1. Записать 3 слова. Оцените себя на полях в тетради.

- Назовите слова в которых нет знака переноса.

- Почему в нем не стоит знак переноса?

- Ребята, а как быть, если в слове один слог?

 

- Правило второе - слово, состоящее из одного слога не переносится.

2.Записать слова –лист, сад

Оцените себя на полях в тетради.

Работа по учебнику.

-Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37

 

Выборочный диктант.

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар

Слушаем вторую группу.
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
(Учитель открывает 3 правило  под третьим вопросительным знаком – «Буквы ъ, ь, не переносятся на следующую строку

Маль -чик, кон-ьки,  сил-ьный, день -ки  пал-ьто.


Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? 
( 4 правило  под четвёртым вопросительным знаком – «Буква й не переносится на следующую строку»)

И  ещё  не  забывай  -

От  слога  "й"  не  отрывай.
За-йка,  лей -ка, чай -ка, ма-йка    руче-йки.


Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод 
(5 правило  под 5 вопросительным знаком – «Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом»
А  согласные  двойные

Будем  так  переносить:

Одна  -  здесь,  другая  -  там,

Мы  должны  их  разделить.

Суббота, аллея, русский, ванна,  хоккей.

- Сколько правил мы открыли?
- Проговорим их ещё раз.
Этих правил только пять,
Кто их знает – тому «пять».               
                                           (Стихотворение «Перенос»)

- Я  сейчас  вам  расскажу,

Как  слова  переношу.

Ру-ка,  гу-бы,  ще-ка,  зу-бы.

Здесь  порядок  очень  строгий:

Делим  все  слова  на  слоги,

Переносим  по  слогам.

А  теперь  попробуй  сам:

Стен-ка,  по-то-лок,

Тум-боч-ка,  цве-ток,

Один  слог  в  слове  рот  и  нос:

Здесь  не  нужен  перенос.

Букву  одну  нельзя  оставлять:

Будет  она  плакать,  рыдать.

И  ещё  не  забывай  -

От  слога  "й"  не  отрывай.

А  согласные  двойные

Будем  так  переносить:

Одна  -  здесь,  другая  -  там,

Мы  должны  их  разделить.

 

-Поднимите руку те, кто может сказать: « я хорошо и отлично усвоил правила переноса» 

- А кто еще может ошибаться?
-Мы вам будем помогать. Ведь в школу все пришли учиться. 

 

3. Закрепление нового способа действия

1. -В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова облака.

-Как можно выполнить перенос этого слова?

-Сколько получилось вариантов?

-Как нам лучше перенести?

Дописывает предложение и переносит слово об-лака.

 

2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.

лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик

Самооценка.

-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)

-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово

Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.)

-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)- Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 9)

 

Сейчас у нас будет работа по карточкам.

Поставьте на полях знак самооценки:

уверен в своих силах – плюс;

сомневаешься – знак вопроса;

не уверен – минус.

Перед вами на столе лежит по 2 карточки и вы должны выбрать одну на выбор по своим силам.

 

Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы).

Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы).

(Дети выполняют работу.)

 

Проверка заданий у детей, работающих у доски. Остальные сигналят «светофорами», верно выполнено задание или нет.

 

Проверка работ у всех детей.

- Кто поставил себе плюс и не сделал ошибок? Правильная самооценка. Молодцы!

- Кто поставил знак вопроса, но не сделал ошибок? Тоже молодцы, внимательно работали.

- Кто поставил минус и допустил некоторые ошибки? Вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.

У вас на партах лежат карточки, на которых написаны слова. Поработайте в паре, разделите слова для переноса: крыша, мама, молоко, дерево, игра, вечер, дорога, газета, туман, кукла, колесо.

 

 4. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что нужно делать для того, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую?

А теперь проверим, чему вы научились на уроке, и выполним небольшой тест.

- Что нужно делать для того, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую?

А теперь проверим, чему вы научились на уроке, и выполним небольшой тест.

Проверить и оценить наши работы

Вспомните, какие вопросы у вас возникли в начале урока? Получили ли вы на них ответы?

Какое правило переноса слов мы узнали? Назовите секрет переноса слов. Для чего нужно знать правила переноса слов с одной строки на другую?

Оцените результаты своей работы на уроке с помощью смайликов

 

5.Рефлексия

Я научился………………………………….

Было интересно………………………….

Было трудно…………………………………

Могу похвалить себя за то, что…………….

Могу похвалить одноклассников за то, что……..

Больше всего мне понравилось……………

Мне показалось важным………………

Для меня было открытием то, что……….

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

 

Заместитель директора по УВР                      Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

Отзыв коллег об открытом уроке русского языка

в 1 «А» классе

«Перенос слов»

 учителя начальных классов

Гитинмагомедовой Патимат Газимагомедовны

Данный урок проводится при изучении раздела «Слова, слова, слова…». Тема урока неразрывно связана с предыдущей темой «Слог. Ударение». С помощью подводящего к теме диалога, вывела детей на тему и цель урока. Дети смогли сформулировать тему и цель и задачи урока. Для постановки проблемы, я выбрала подводящий к теме диалог, т.к. дети только учатся целеполаганию. На этапе «Открытия нового знания», я организовала исследовательскую работу детей в парах по выделению слога и делению слов на слоги. Дети фиксируют схемы – модели правил, работу с учебником. В итоге, новый способ действия, деления на слоги для переноса фиксируется знаково и в речи. На момент проведения урока дети готовы к восприятию данной темы и имеют достаточный запас знаний. Дети усвоили деление слов на слоги. 

На этапе первичного закрепления организовала работу в группе по закреплению полученных знаний. Дети выполняли типовые задания на новый способ действий с проговариванием.

После первичного закрепления, учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания с самопроверкой и взаимопроверкой.

Большое внимание на уроке уделялось речевому развитию обучающихся с целью побуждения детей к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводилась работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса учащихся.

В итоге учащиеся справились со всеми заданиями в полном объёме. 

Ситуация успеха оценивается знаково с помощью красного, желтого, зеленого цвета, тем самым определяя усвоен ли новый способ действия. По результатам оценивания, я сделала вывод, что новый способ был усвоен детьми.

В завершении урока прошла рефлексия, в которой дети отметили, что урок достиг поставленной цели, были намечены шаги по дальнейшему изучению этой темы.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

 

Заместитель директора по УВР                      Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

Отзыв родителей об открытом уроке русского языка

в 1 «А» классе

«Перенос слов»

 учителя начальных классов

Гитинмагомедовой Патимат Газимагомедовны

 

Мы родители 1а класса, посетили открытый урок наших детей, очень приятно было видеть, как наши дети отвечали на вопрос Патимат Газимагомедовны, выполняли разные виды заданий. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практические.

Для каждого ребёнка была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке Патимат Газимагомедовна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, перескажи,  докажи, объясни, оцени, найди ошибку). На уроке дети делили слова на слоги, учились правильно переносить слова, дали характеристику гласным буквам и вспомнили правило деления на слоги.

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям и строго дозирован по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

ИКТ использовалось    на  протяжении всего урока. Использование ИКТ на уроке помогает наглядно представить вниманию обучающихся  практические действия.

 

 

 

Родители 1а класса


 

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

Здравствуйте ребята! Садитесь

Здравствуйте ребята! Садитесь

Но мы ещё не умеем этого делать!!!

Но мы ещё не умеем этого делать!!!

Ребята, а как быть, если в слове один слог? -

Ребята, а как быть, если в слове один слог? -

Стен-ка, по-то-лок, Тум-боч-ка, цве-ток,

Стен-ка, по-то-лок, Тум-боч-ка, цве-ток,

Проверка заданий у детей, работающих у доски

Проверка заданий у детей, работающих у доски

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020