Конспект открытого урока русского языка в 3 «б» классе по теме: «Главные члены предложения».
Оценка 4.9

Конспект открытого урока русского языка в 3 «б» классе по теме: «Главные члены предложения».

Оценка 4.9
doc
17.04.2021
Конспект открытого урока русского языка  в 3 «б» классе по теме: «Главные члены предложения».
МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район».doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Конспект открытого урока русского языка

в 3 «б» классе по теме:

«Главные члены предложения».

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Устарханова Заира Абукадыровна

 

Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.

Задачи урока:

1.Активизировать знания учащихся о предложении;

- расширить информацию о роли в предложении главных членов;

- закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать  орфографическую зоркость учащихся,  внимание,  память,  мышление, речь.

3.Воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе.

1. Орг. момент

- Добрый день, дорогие. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо. Сейчас Урок русского языка.

( Слайд 1, 1а

- Приветствуем и нашего сегодняшнего гостя. Он прилетел к нам на урок с другой планеты. Зовут его Изумрудик. Он очень хочет научиться говорить на языке нашей планеты. Давайте поможем ему в этом!

А для этого прочитаем ДЕВИЗ нашего урока: ( слайд 2)

« Внимательно слушайте – и вы все услышите!»

« Внимательно  смотрите и вы все услышите!»

« Думайте – и все обязательно поймете! »   УДАЧИ !!!

Слайд 4

--Запишите:     15 октября

                             классная работа  Слайд 4

2. Мин. Чистописания – запишем красиво интересные буквы:

А  о   е  и   я 

 б-п   в-ф   г-к    д-т  з-с   ж-ш

Что  интересного заметили? ( гласные – согласные)

- Какие это гласные, согласные?

-(Это гласные. Которые требуют проверки, если стоят без ударения.

 -И  парные согласные звонкие — глухие, они тоже просят нас быть внимательными при письме)

2.       Словарная работа: ( слайд 5)

 Работа по уровням: у вас на столе лежат большие листочки- переверните их. Выберите какой уровень вы будете выполнять, делаем прямо в листочках.

1) 1 уровень. Запишите  слова, подчеркните орфограмму.

Со..нце , зу..ки, з..мля, лес..ница, п..терка, бесе..ка

2) 2 уровень. Вставь пропущенные буквы и разделите слова по таблице

Со..нце, зу..ки, з..мля, лес..ница, п..терка,бесе..ка

Безудар. гласная

Парная согласная

Непроизносимая согласная.

Земля- земли

Пятерка – пять

 

Зубки – зубы

Беседка- беседа

Солнце – солнышко

Лестница-

 

3) 3 уровень. Вставь пропущенные буквы и рзделите слова по таблице и добавьте  по 2 свои слова.

 Со..нце зу..ки, з..мля, лес..ница , п..терка,бесе..ка

Безудар. гласная

Парная согласная

Непроизносимая согласная.

Земля- земли

Пятерка – пять

 

Зубки – зубы

Беседка- беседа

Солнце – солнышко

Лестница-словарь

 

Поднимите руки, кто выбрал 1 уровень? 2 уровень? 3 уровень?

1) 2 уровень  прочитайте слова на безударную гласную. 

     3 уровень добавьте свои слова.

2) 2 уровень, ваши слова на парную согласную

     3 уровень добавьте свои слова

( слайд 6)  Прочитайте, что сказал ИЗУМРУДИК?

 

-  Как здорово! Я уже знаю несколько слов!  ( слайд 6)

 

-  Но  Изумрудик  не  знает, к  какой части речи относятся данные слова?

 ( существительные)

 

-  Как вы думаете, а в преложении, каким членом предложения могут являться         имена существительные ?   ( подлежащим, дополнением)

 

3    - Ребята, вспомните -  что такое предложение?

 

( В предложении слова связаны между собой по смыслу и выражает законченную мысль )

Составьте предложение с любым из этих существительным, чтобы оно было подлежащим

 (выслушать 3-5 учеников , записать в тетрадь и на доске 1 предложение.: ( я пишу на доске)

…..........................................................

       -Что мы с вами написали? ( предложение)

 

  - Без каких слов не может существовать наше  предложение?

 ( без подлежащего и сказуемого или без главных членов)

 

 

4   - Тема урока  сегодня какая? -  Кто догадался? ( слайд 7)

 Тема:      ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  - Это и есть тема нашего урока.

 - Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

 - Будем разбирать по членам предложения и по частям речи.

Давайте уберем ….........слово в  предложении, что получается?

 ( убрали подлежащее, предложение не получилось - значит это слово необходимое, главное)

Слайд 9(1,2,3,4)

Что еще можно найти в этом предложении?

( главные члены преложения  подчеркиваем).

- Давайте повторим, что такое главные члены предложения?

Для этого прочитаем правила на  стр. 62

Что такое подлежащее?   Сказуемое?

Как находить подлежащее и сказуемое ?

На столе у вас ПАМЯТКА — прочитайте её и используйте в работе!( ИКТ)

Это наша главная цель!

5,     Работа по учебнику: ( самостоятельная работа )

стр. 64 упр. 1  Прочитайте задание. Кому не понятно?

 (Запишите только ответы, найдите подлежащее и сказуемое)

Проверка по интерактивной доске.                ИСПРАВЬ ОШИБКИ                              

6.   А теперь отдохнем--- ФИЗМИНУТКА - для глаз.( слайд

Следим за ракетой)

 — Я говорю подлежащее а вы — показываете действие этих животных  -  СКАЗУЕМОЕ

Заяц (прыгает)

Медведь (топает)

Птицы (летают)

Рыбы (плавают)

Скороход (бежит)

Лягушка (скачет)

Лентяй (подтягивается)

Спортсмен (делают разные движения)

 

7  .Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику в парах и у доски — стр. 64 УПР. 3

 - Кто желает у доски поработать?  

 ПРОВЕРЯЕМ сами.

8.   На столе ТЕСТ, отметьте в листочках верный ответ.

1)     Тест  - работа в группах:

1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее:

А) дождь Б) моросил

2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое:

А) листья Б) падали

3. Если в предложении имеются второстепенные члены:

А) распространённые

Б) нераспространённые.

 

 

4.Предложение- это

А) набор слов

б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

 

2)   Проверьте на интер. доске. У кого нет ни одной ошибки?

Молодцы!!!

 Слайд 17   Изумрудик_

--- Я знаю теперь много о вашем языке!

 

Дом. задание.стр. 64 упр 2

1ур.- списать и подчеркнуть грам основу

2 ур.- списать и выписать грам основу

3 ур.- подчеркнуть все члены предл. И части речи.

 

Итог урока.

Что нового мы узнали на уроке?         Я узнал……

Чему научились?                                   Я научился……..

                                                                 Я могу рассказать другу..

Спасибо за урок.

 Слайд 20)    ДО ВСТРЕЧИ !!!

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв родителей

об уроке русского языка в 3б  классе
 по теме «Главные члены предложения»,

учителя начальных классов

Устархановой Заиры Абукадыровны


     В первую очередь хочется обратить внимание на организацию урока. Учитель продумал всё от начала и до конца урока. В начале урока  перед учениками  ввели технологию проблемного обучения ( тема урока не сообщалась , дети должны были сами определить её).
    Урок начался с пословицы «Не стыдно учиться, стыдно не знать». Смысл этой пословицы настроил ребят на  активную работу во время урока.
    Весь материал урока был тематический - о весне. Это поможет в дальнейшем ребятам при написании сочинений и рассказов о весне.  
    На уроке мы увидели самые разнообразные виды работ: составление предложений о признаках весны в Живой и неживой природе, работа по иллюстрации, нахождение предложения среди различных букв.
   Большая часть урока была отведена новой теме. Были использованы такие формы работы как: индивидуальная, работа в парах и группах, у доски, коллективная работа. На протяжении всего урока дети активно работали, объясняли все орфограммы. При подведении итога урока выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового и при этом никто не испытывал трудностей.

 

 

 

 

 

 

Родители 3б класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв коллег

об уроке русского языка в 3б  классе
 по теме «Главные члены предложения»,

учителя начальных классов

Устархановой Заиры Абукадыровны

 

   На данном уроке был реализован современный подход к обучению. Учитель включил  работу с тренажёрами,  презентацию, игровая технология, индивидуальная и групповая  работа, которые сделали урок более интересным и занимательным. В процесс  урока были включены все учащиеся: ребята работали  слажено  и огромным желанием. В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Заиры Абукадыровны хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к слайдам, подготовленным учителем и правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

  Использование на уроке  ИКТ способствовало активизации  познавательной деятельности, успешному усвоению учебного материала.

  Для активизации  учащихся на уроке был использован приём групповой работы. Ребята придерживались основных правил работы в группе.

  На уроке были применены здоровье – сберегающих технологий: дыхательная гимнастика,  слуховая гимнастика, упражнения на релаксацию.

Урок получился хорошим, плодотворным.

 

 

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Запишите слова, подчеркните орфограмму

Запишите слова, подчеркните орфограмму

Тема урока сегодня какая? -

Тема урока сегодня какая? -

Предложение- это А) набор слов б)

Предложение- это А) набор слов б)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Конспект открытого урока русского языка в 3 «б» классе по теме: «Главные члены предложения».

Конспект открытого урока русского языка  в 3 «б» классе по теме: «Главные члены предложения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021