Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Главные члены предложения».
Оценка 5

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Главные члены предложения».

Оценка 5
doc
24.09.2020
Конспект открытого урока русского языка в 3  классе по теме: «Главные члены предложения».
Конспект открытого урока русского языка в 3 «а» классе.doc

 

 

Конспект открытого урока русского языка в 3 «а» классе по теме:

«Главные члены предложения».

 

 

Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.

Задачи урока:

1.Активизировать знания учащихся о предложении;

- расширить информацию о роли в предложении главных членов;

- закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать  орфографическую зоркость учащихся,  внимание,  память,  мышление, речь.

3.Воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе.

1. Орг. момент

- Добрый день, дорогие. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо. Сейчас Урок русского языка.

( Слайд 1, 1а

- Приветствуем и нашего сегодняшнего гостя. Он прилетел к нам на урок с другой планеты. Зовут его Изумрудик. Он очень хочет научиться говорить на языке нашей планеты. Давайте поможем ему в этом!

А для этого прочитаем ДЕВИЗ нашего урока: ( слайд 2)

« Внимательно слушайте – и вы все услышите!»

« Внимательно  смотрите и вы все услышите!»

« Думайте – и все обязательно поймете! »   УДАЧИ !!!

Слайд 4

--Запишите:     15 октября

                             классная работа  Слайд 4

2. Мин. Чистописания – запишем красиво интересные буквы:

А  о   е  и   я 

 б-п   в-ф   г-к    д-т  з-с   ж-ш

Что  интересного заметили? ( гласные – согласные)

- Какие это гласные, согласные?

-(Это гласные. Которые требуют проверки, если стоят без ударения.

 -И  парные согласные звонкие — глухие, они тоже просят нас быть внимательными при письме)

2.       Словарная работа: ( слайд 5)

 Работа по уровням: у вас на столе лежат большие листочки- переверните их. Выберите какой уровень вы будете выполнять, делаем прямо в листочках.

1) 1 уровень. Запишите  слова, подчеркните орфограмму.

Со..нце , зу..ки, з..мля, лес..ница, п..терка, бесе..ка

2) 2 уровень. Вставь пропущенные буквы и разделите слова по таблице

Со..нце, зу..ки, з..мля, лес..ница, п..терка,бесе..ка

Безудар. гласная

Парная согласная

Непроизносимая согласная.

Земля- земли

Пятерка – пять

 

Зубки – зубы

Беседка- беседа

Солнце – солнышко

Лестница-

 

3) 3 уровень. Вставь пропущенные буквы и рзделите слова по таблице и добавьте  по 2 свои слова.

 Со..нце зу..ки, з..мля, лес..ница , п..терка,бесе..ка

Безудар. гласная

Парная согласная

Непроизносимая согласная.

Земля- земли

Пятерка – пять

 

Зубки – зубы

Беседка- беседа

Солнце – солнышко

Лестница-словарь

 

Поднимите руки, кто выбрал 1 уровень? 2 уровень? 3 уровень?

1) 2 уровень  прочитайте слова на безударную гласную. 

     3 уровень добавьте свои слова.

2) 2 уровень, ваши слова на парную согласную

     3 уровень добавьте свои слова

( слайд 6)  Прочитайте, что сказал ИЗУМРУДИК?

 

-  Как здорово! Я уже знаю несколько слов!  ( слайд 6)

 

-  Но  Изумрудик  не  знает, к  какой части речи относятся данные слова?

 ( существительные)

 

-  Как вы думаете, а в преложении, каким членом предложения могут являться         имена существительные ?   ( подлежащим, дополнением)

 

3    - Ребята, вспомните -  что такое предложение?

 

( В предложении слова связаны между собой по смыслу и выражает законченную мысль )

Составьте предложение с любым из этих существительным, чтобы оно было подлежащим

 (выслушать 3-5 учеников , записать в тетрадь и на доске 1 предложение.: ( я пишу на доске)

…..........................................................

       -Что мы с вами написали? ( предложение)

 

  - Без каких слов не может существовать наше  предложение?

 ( без подлежащего и сказуемого или без главных членов)

4   - Тема урока  сегодня какая? -  Кто догадался? ( слайд 7)

 Тема:      ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  - Это и есть тема нашего урока.

 - Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

 - Будем разбирать по членам предложения и по частям речи.

Давайте уберем ….........слово в  предложении, что получается?

 ( убрали подлежащее, предложение не получилось - значит это слово необходимое, главное)

Слайд 9(1,2,3,4)

Что еще можно найти в этом предложении?

( главные члены преложения  подчеркиваем).

- Давайте повторим, что такое главные члены предложения?

Для этого прочитаем правила на  стр. 62

Что такое подлежащее?   Сказуемое?

Как находить подлежащее и сказуемое ?

На столе у вас ПАМЯТКА — прочитайте её и используйте в работе!( ИКТ)

Это наша главная цель!

5,     Работа по учебнику: ( самостоятельная работа )

стр. 64 упр. 1  Прочитайте задание. Кому не понятно?

 (Запишите только ответы, найдите подлежащее и сказуемое)

Проверка по интерактивной доске.                ИСПРАВЬ ОШИБКИ                              

6.   А теперь отдохнем--- ФИЗМИНУТКА - для глаз.( слайд

Следим за ракетой)

 

 — Я говорю подлежащее а вы — показываете действие этих животных  -  СКАЗУЕМОЕ

Заяц (прыгает)

Медведь (топает)

Птицы (летают)

Рыбы (плавают)

Скороход (бежит)

Лягушка (скачет)

Лентяй (подтягивается)

Спортсмен (делают разные движения)

 

7  .Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику в парах и у доски — стр. 64 УПР. 3

 - Кто желает у доски поработать?  

 ПРОВЕРЯЕМ сами.

8.   На столе ТЕСТ, отметьте в листочках верный ответ.

1)     Тест  - работа в группах:

1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее:

А) дождь Б) моросил

2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое:

А) листья Б) падали

3. Если в предложении имеются второстепенные члены:

А) распространённые

Б) нераспространённые.

4.Предложение- это

А) набор слов

б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

 

2)   Проверьте на интер. доске. У кого нет ни одной ошибки?

Молодцы!!!

 Слайд 17   Изумрудик_

--- Я знаю теперь много о вашем языке!

 

Дом. задание.стр. 64 упр 2

1ур.- списать и подчеркнуть грам основу

2 ур.- списать и выписать грам основу

3 ур.- подчеркнуть все члены предл. И части речи.

 

Итог урока.

Что нового мы узнали на уроке?      Я узнал……

Чему научились?                                   Я научился……..

                                                                 Я могу рассказать другу..

Спасибо за урок.

 Слайд 20)    ДО ВСТРЕЧИ !!!

 

 

 

 

 

 


Конспект открытого урока русского языка в 3 «а» классе по теме: «

Конспект открытого урока русского языка в 3 «а» классе по теме: «

Земля- земли Пятерка – пять

Земля- земли Пятерка – пять

Слайд 9(1,2,3,4) Что еще можно найти в этом предложении? ( главные члены преложения подчеркиваем)

Слайд 9(1,2,3,4) Что еще можно найти в этом предложении? ( главные члены преложения подчеркиваем)

Я знаю теперь много о вашем языке!

Я знаю теперь много о вашем языке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020