Конспект открытого урока «Умножение и деление нуля. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков» в 4 классе для детей с ОВЗ Н/О

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение и деление с нуля.Деление и умножение 4.Документ Microsoft Word (2).docx

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

.



Конспект открытого урока «Умножение и деление нуля. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков»

в 4 классе для детей с ОВЗ Н/О

                                                                              Составитель: Учитель Н/О

                                                                                          Борисова И.В.

                                                                                                                                      12.04.2022 г.

 

.

                                                                                                    

 

 

Пояснительная записка

 

Надомное обучение - это один из вариантов индивидуального обучения для тех детей, которые по ряду причин, как правило, это болезнь, не могут посещать школу.  Индивидуальная работа с ребенком позволяет учесть и его работоспособность, и его утомляемость, и особенности протекания болезни и психических процессов. Кроме того, это возможность рациональной организации режима дня. Учитель надомного обучения приобретает у учащегося статус близкого человека. Система «учитель - ученик» становится доминирующей в жизни ребенка. Ее значение для развития личности состоит в том, что она впервые и по-настоящему включает детей в отношения «ребенок - общество», так как учитель воплощает в своей деятельности требования общества. Поэтому учителю нужно так организовать учебный процесс, чтобы ученик в любой момент смог вновь вернуться в школу и соответствовать уровню современного информационного общества.


 

Тема урока: «Умножение и деление нуля.

 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков»

 

Цель. Формирование знаний у учащегося, умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.

Задачи:
1)Образовательная: закрепить умения выполнять приемы умножения и деления нуля, Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков, закреплять умения решать задачи.
-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
2) коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление, познавательную активность;

3) воспитательная: воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности работы в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.

4)здоровье сберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер,
Методический материал : учебники, рабочие тетради, карточки (индивидуальные задания) плакат таблица умножения.

План урока

1.Организационный момент.

2. Повторение математическая разминка.

     -Дидактическая игра

3.Изучение нового материала.

     -Переместительный закон умножения. Переместительный закон умножения. Работа в тетради

4. Физкультминутка.

5.Закрепление пройденного материала:

6. Рефлексия:

7. Подведение итогов:

Ход урока

1.Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

На столе лежит дневник тетради , ручки , цветные карандаши, ноутбук.

2.Психологический настрой на хорошую работу на уроке.

Пожелание хорошего настроения.

 

3. Упражнение по коррекции зрительного внимания.

Упражнение по коррекции зрительного внимания

2. Повторение математическая разминка. Назови какое сегодня число? (17 марта)
-Какой день недели?- среда,
-Какой по счёту этот день недели?- третий.
-Назовите предшествующее число?-16,
-Последующее число?- 18,
-Однозначное или двузначное?.
-Сколько десятков?,
-Сколько единиц?
- число 17 четное число или не четное?
-На какие числа оканчиваются четные числа? (на 0, 2, 4, 6, 8)
-На какие числа оканчиваются не четные числа?( на 1, 3, 5, 7, 9).

Ученик отвечает

Дидактическая игра: «Маленькие покупки». Материал игры: у учителя разные предметы или картинки с изображениями предметов- ручки , карандаши, тетради; у учащегося таблички с числами от 1 до 20, разложенные в цифровой кассе.
Содержание игры: учитель говорит : «один карандаш стоит _ рубля». Затем показывает один карандаш, потом несколько карандашей или картинки с изображением и спрашивает: «А сколько стоят 3 (или4, 5 и т.д.) карандашей?»

Ученик выбирает и показывает таблички с ответами.

3.Изучение нового материала. Переместительный закон умножения.
Давай посмотрим на примеры : 4 х 5 =20
5 х 4=20
Что у них общего? Что одинаково в этих примерах?
Каким правилом мы пользуемся? (При перестановки множителей произведение не изменяется)
Работа по учебнику: примеры Компоненты при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое , сумма)
Компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Компоненты при умножении ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)
Компоненты при делении ( делимое, делитель, разность)
Если делимое равно нулю, чему равно частное? (нулю)
Если один из множителей равен нулю, чему равно произведение? (нулю)
4 кл. №18 стр.144
7 x 0 = 0 3 x 0 = 0
7 x 1 = 7 0 x 3 = 0
1 x 6 = 6 3 x 1 = 3
0 x 6 = 0 1 x 3 = 3
7 : 1 = 7 8 : 1 = 8
0 x 7 = 0 0 : 8 = 0
0 x 1 = 0 0 x 8 = 0
0 : 1 = 0 1 x 0 = 0

Решение задачи
1)45 + 25 =70 (р.) потратили на конструктор и куклу
2)100- 70 =30(р.)
Ответ: 30 р. стоили солдатики.

Ученик отвечает и  выполняет задание.

4. Физкультминутка Сначала потянуться головой, затем шеей, плечами, туловищем поворачиваемся в одну сторону, потом в другую.

- Я иду, и ты идёшь, раз, два, три, (ходьба на месте под счёт)

Я пою, и ты поёшь, раз, два, три, (хлопки под счёт)

Мы идём и поём, раз, два, три, одновременно ходьба и хлопки под счёт-0. Очень дружно мы живём, раз, два, три.

Ученик выполняет задание

Работа в тетради

Самостоятельная работа по карточке:
Проверь себя
0 : 4 + 79 =  50 – 6 =
0 : 7 + 23 =  50 – 16=
0 x 4 + 47 =  90 – 1 =
7 x 0 + (65 +13) = 78 90 – 11 =79
0 : 5 + (72 -12) = 60 40 – 9 =31
6 x 0 +(45+ 25) = 70 40 – 19 =21
4 x 0 +(49- 6) = 43 70 – 7 =63
0 x 8 + (28+31) = 59 70 – 17 =53
0 : 2 + (96-11) =85 20 – 4 =16

Ученик выполняет самостоятельную работу

0 : 4 + 79 = 79 50 – 6 =44
0 : 7 + 23 = 23 50 – 16=34
0 x 4 + 47 = 47 90 – 1 =89

5.Закрепление пройденного материала: Работа в тетради на печатной основе:
40-4 = 50 -1=
40-5=  60-7 =
50-9 = 60-4 =
0 : 5 = 0 : 8 = 1 x 6 =
7 x 1 = 0 + 1 = 0 + 0 =
7 x 0 = 1x 9 = 0 : 1 =
4 – 4 = 0 + 2 = 8 – 0 =

Ученик выполняет задание в тетради.

40-4 =36 50 -1= 49
40-5= 35 60-7 =53
50-9 =41 60-4 =56
0 : 5 =0  0 : 8 =0  1 x 6 =6
7 x 1 =7  0 + 1 =1  0 + 0 =0
7 x 0 =0  1x 9 =9  0 : 1 = 0
4 – 4 =0  0 + 2 =2  8 – 0 = 8

6. Рефлексия: Оцени, свою успешность на уроке по пяти бальной системе

Ученик оценивает

7. Подведение итогов: Чем мы занимались на уроке? Что нового ты узнал? Возьми на столе смайлики, соответствующие твоему настроению к концу урока.
-Если было интересно на уроке – весёлый смайлик.
-Если было скучно на уроке – грустный смайлик.
-Зеленый – доволен своей работой потому, что почти не ошибался;
-желтый –немножко доволен своей работой потому, что допустил неточности;
-красный – надо еще немножко постараться.

Ученик выполняет задание

 

 

САМОАНАЛИЗ

ОТКРЫТОГО УРОКА «Умножение и деление нуля. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков». ПРОВЕДЕННОГО С УЧЕНИКОМ 4 КЛАССА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ.

 

Характеристика

Учащийся в основном понимает объяснения учителя, частично запоминает изучаемый материал, в лёгких случаях может сделать вывод, обобщение. Он может работать самостоятельно после разбора задания или с небольшой помощью учителя.

 

ТЕМА УРОКА:

 «Умножение и деление нуля. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.»

Цель: Формирование знаний у учащегося о разновидностях линий, совершенствование умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.

Задачи:

 Воспитательные

- воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.

-формировать деловые межличностные отношения между учеником, и учителем.

Образовательные:

- закрепить вычислительные умения и навыки вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.

- умножение и деление нуля.

- развивать внимание, память, в процессе решения математических примеров и задач

– развивать память, логическое мышление, воображение, внимание

– воспитывать аккуратность при работе.

 

Тип урока: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

Структура урока КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ.

Данный урок является заключительным по вышеуказанной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на обобщение знаний

Главный этап урока – повторение и закрепление материала в наглядных пособиях и картинках. Он направлен на развитие памяти, внимания, повторение. Для активизации мышления учащегося и развития связной речи, введение в тему урока и сообщение темы урока. При выполнении тренировочных заданий выяснилось, что материал учащимся усвоен, он умеет определять, запоминать и отвечать на вопросы. 

Урок строился с соблюдением дидактических принципов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащегося и основного принципа – коррекционной направленности.

Реализация   урока достигалась путем использования следующих методов:

Словесных:

 1. вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (ученик отвечал на вопросы, делал выводы, обобщения),

2. комментарии и объяснение учителя.

Наглядных:

демонстрация наглядных пособий.

рассматривание карточек с изображением учебных таблиц;

самостоятельная работа по карточкам для индивидуальной работы.

Работа с наглядными пособиями носила активный познавательный характер. Учащийся не только рассматривал демонстрируемую наглядность, но и активно работал с ней.

Практических:

выполнение задание по определению. Самостоятельная творческая работа.

Урок имел коррекционную направленность, что выражалось в использовании специальных упражнений по развитию высших психических функций учащихся. В уроке использовались упражнения на развитие памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия

Выбранные методы обучения соответствуют дидактическим целям, содержанию учебного материала и возможностям учащегося в обучении.

Повторение и закрепление знаний по теме осуществлялось через индивидуальную самостоятельную работу. Учащийся активно работал на уроке, давал правильные и полные ответы на вопросы, делал выводы, обобщения, работал над словами, показал знание материала.

На уроке создавались условия для обучения ученика, использовались индивидуальные формы организации деятельности учащегося.

В основу индивидуального и дифференцированного подхода положены не только объём и содержание работы, но и степень помощи учащемуся, оказанная учителем.

Соблюдался охранительный режим: физкультминутка.

Санитарно-гигиенические условия нормальные.

Доброжелательная атмосфера, высокая работоспособность учащегося обеспечивались за счёт личностно-ориентированного подхода. Доминирующие отношения между учителем и учащимся добрые, спокойные.

Учитывая особенности ученика, урок проводился с постоянной сменой видов деятельности, в быстром темпе, но с учетом возможностей обучающегося.

План урока выполнен, изменений не внесено.

 


 

Посмотрите также