Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
.
Конспект открытого урока «Умножение и деление нуля. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков»
в 4 классе для детей с ОВЗ Н/О
Составитель: Учитель Н/О
Борисова И.В.
12.04.2022 г.
.
Пояснительная записка
Надомное обучение
- это один из вариантов индивидуального обучения для тех детей, которые по ряду
причин, как правило, это болезнь, не могут посещать школу. Индивидуальная
работа с ребенком позволяет учесть и его работоспособность, и его утомляемость,
и особенности протекания болезни и психических процессов. Кроме того, это
возможность рациональной организации режима дня. Учитель надомного
обучения приобретает у учащегося статус близкого человека. Система «учитель -
ученик» становится доминирующей в жизни ребенка. Ее значение для развития
личности состоит в том, что она впервые и по-настоящему включает детей в
отношения «ребенок - общество», так как учитель воплощает в своей деятельности
требования общества. Поэтому учителю нужно так организовать учебный процесс,
чтобы ученик в любой момент смог вновь вернуться в школу и соответствовать
уровню современного информационного общества.
Тема урока: «Умножение и деление нуля.
Вычитание
однозначных и двузначных чисел из круглых десятков»
Цель. Формирование знаний у учащегося, умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.
Задачи:
1)Образовательная: закрепить умения выполнять приемы умножения и деления
нуля, Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков,
закреплять умения решать задачи.
-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое
мышление, память, воображение;
-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для
возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
2) коррекционно-развивающая: развивать
память, внимание, мышление, познавательную активность;
3) воспитательная: воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности работы в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.
4)здоровье сберегающая направленность урока:
коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время
динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, упражнения
для глаз во время расслабляющей паузы.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер,
Методический материал : учебники, рабочие тетради, карточки (индивидуальные
задания) плакат таблица умножения.
План урока
1.Организационный момент.
2. Повторение математическая разминка.
-Дидактическая игра
3.Изучение нового материала.
-Переместительный закон умножения. Переместительный закон умножения. Работа в тетради
4. Физкультминутка.
5.Закрепление пройденного материала:
6. Рефлексия:
7. Подведение итогов:
Ход урока
|
1.Организационный момент. 1.Проверка готовности к уроку. |
На столе лежит дневник тетради , ручки , цветные карандаши, ноутбук. |
|
2.Психологический настрой на хорошую работу на уроке. |
Пожелание хорошего настроения.
|
|
3. Упражнение по коррекции зрительного внимания. |
Упражнение по коррекции зрительного внимания |
|
2. Повторение математическая разминка. Назови
какое сегодня число? (17 марта) |
Ученик отвечает |
|
Дидактическая игра: «Маленькие покупки».
Материал игры: у учителя разные предметы или картинки с изображениями
предметов- ручки , карандаши, тетради; у учащегося таблички с числами от 1 до
20, разложенные в цифровой кассе. |
Ученик выбирает и показывает таблички с ответами. |
|
3.Изучение
нового материала. Переместительный
закон умножения.
Решение задачи |
Ученик отвечает и выполняет задание. |
|
4. Физкультминутка Сначала потянуться головой, затем шеей, плечами, туловищем поворачиваемся в одну сторону, потом в другую. - Я иду, и ты идёшь, раз, два, три, (ходьба на месте под счёт) Я пою, и ты поёшь, раз, два, три, (хлопки под счёт) Мы идём и поём, раз, два, три, одновременно ходьба и хлопки под счёт-0. Очень дружно мы живём, раз, два, три. |
Ученик выполняет задание |
|
Работа в тетради Самостоятельная работа по карточке: |
Ученик выполняет самостоятельную работу 0 : 4 + 79 = 79 50 – 6 =44 |
|
5.Закрепление пройденного материала:
Работа в тетради на печатной основе: |
Ученик выполняет задание в тетради. 40-4 =36 50 -1= 49 |
|
6. Рефлексия: Оцени, свою успешность на уроке по пяти бальной системе |
Ученик оценивает |
|
7. Подведение итогов: Чем мы
занимались на уроке? Что нового ты узнал? Возьми на столе смайлики,
соответствующие твоему настроению к концу урока. |
Ученик выполняет задание |
САМОАНАЛИЗ
ОТКРЫТОГО УРОКА «Умножение и деление нуля. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков». ПРОВЕДЕННОГО С УЧЕНИКОМ 4 КЛАССА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Характеристика
Учащийся в основном понимает объяснения учителя, частично запоминает изучаемый материал, в лёгких случаях может сделать вывод, обобщение. Он может работать самостоятельно после разбора задания или с небольшой помощью учителя.
ТЕМА УРОКА:
«Умножение и деление нуля. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.»
Цель: Формирование знаний у учащегося о разновидностях линий, совершенствование умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.
-формировать деловые межличностные отношения между учеником, и учителем.
Образовательные:
- закрепить вычислительные умения и навыки вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.
- умножение и деление нуля.
- развивать внимание, память, в процессе решения математических примеров и задач
– развивать память, логическое мышление, воображение, внимание
– воспитывать аккуратность при работе.
Тип урока: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
Структура урока КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ.
Данный урок является заключительным по вышеуказанной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на обобщение знаний
Главный этап урока – повторение и закрепление материала в наглядных пособиях и картинках. Он направлен на развитие памяти, внимания, повторение. Для активизации мышления учащегося и развития связной речи, введение в тему урока и сообщение темы урока. При выполнении тренировочных заданий выяснилось, что материал учащимся усвоен, он умеет определять, запоминать и отвечать на вопросы.
Урок строился с соблюдением дидактических принципов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащегося и основного принципа – коррекционной направленности.
Реализация урока достигалась путем использования следующих методов:
Словесных:
1. вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (ученик отвечал на вопросы, делал выводы, обобщения),
2. комментарии и объяснение учителя.
Наглядных:
демонстрация наглядных пособий.
рассматривание карточек с изображением учебных таблиц;
самостоятельная работа по карточкам для индивидуальной работы.
Работа с наглядными пособиями носила активный познавательный характер. Учащийся не только рассматривал демонстрируемую наглядность, но и активно работал с ней.
Практических:
выполнение задание по определению. Самостоятельная творческая работа.
Урок имел коррекционную направленность, что выражалось в использовании специальных упражнений по развитию высших психических функций учащихся. В уроке использовались упражнения на развитие памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия
Выбранные методы обучения соответствуют дидактическим целям, содержанию учебного материала и возможностям учащегося в обучении.
Повторение и закрепление знаний по теме осуществлялось через индивидуальную самостоятельную работу. Учащийся активно работал на уроке, давал правильные и полные ответы на вопросы, делал выводы, обобщения, работал над словами, показал знание материала.
На уроке создавались условия для обучения ученика, использовались индивидуальные формы организации деятельности учащегося.
В основу индивидуального и дифференцированного подхода положены не только объём и содержание работы, но и степень помощи учащемуся, оказанная учителем.
Соблюдался охранительный режим: физкультминутка.
Санитарно-гигиенические условия нормальные.
Доброжелательная атмосфера, высокая работоспособность учащегося обеспечивались за счёт личностно-ориентированного подхода. Доминирующие отношения между учителем и учащимся добрые, спокойные.
Учитывая особенности ученика, урок проводился с постоянной сменой видов деятельности, в быстром темпе, но с учетом возможностей обучающегося.
План урока выполнен, изменений не внесено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.