Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте. Согласные звуки[л], [л']. Буквы Л, л .
Оценка 4.6

Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте. Согласные звуки[л], [л']. Буквы Л, л .

Оценка 4.6
docx
16.04.2021
Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте. Согласные звуки[л], [л']. Буквы Л, л .
Конспект открытого урока в 1 классе. Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л,л..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 открытого урока по обучению грамоте

в 1-ом классе.

 

 

ТЕМА: «Согласные звуки[л], [л']. Буквы Л, л ».

                      

 

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: Сулейманова Е.Ю.,                            учитель высшей категории,

МАОУ «СОШ№30 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

ТЕМА: Согласные звуки [л], [л]. Буквы Л, л.

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с новыми звуками [л], [л'], учить 

                  обозначать их на письме буквами Л л;

                  - учить читать слоги и слова с новыми звуками.

              2. Развивать фонематический слух, память,

мышление речь, воображение.

              3. Воспитывать бережное  отношение и  любовь к природе; интерес к предмету через игровые ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.1. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, В.А. Виноградская и др. – М. : Просвещение, 2018.; схемы звуков, звуковая лента, лес, сказочные герои, музыкальные кассеты, печатные тексты, наборное полотно – 2 шт.

 

ХОД УРОКА:

 

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1

2

I Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка.

              Прозвенел звонок весёлый.

              Всех зовёт он на урок.

              Ну – ка, дети, все готовы?

              Начинаем точно в срок.

              На места все тихо сядем,

              Не нарушим тишину.

              Приготовились все слушать.

              Я урок сейчас начну.

   В одном сказочном лесу жил – был маленький червячок – светлячок. Весь день малыш светлячок отдыхал в своем домике под листом колокольчика. А ночью его ждала работа. Светлячок зажигал на небе яркие звезды. И чем больше звезд зажигал малыш светлячок, тем светлее становилось в сказочном лесу. Все звери, птицы, насекомые любили маленького доброго светлячка.

   Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звезды. Без веселых ярких звездочек скучно стало в сказочном ночном лесу. Скучно и даже страшновато.

 

    С грустью смотрел маленький светлячок на темное небо. Он вздыхал и думал: «Эх, были бы у меня помощники. Они бы сейчас зажгли на ночном небе сказочного леса яркие звезды».

   Давайте поможем маленькому светлячку и зажжем звезды в сказочном лесу.

 

 

II Повторение изученного материала.

 

1. Индивидуальное и хоровое чтение.

 

2. Стихотворение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Звуковой ана-лиз слов.

 

 Бе   ре   ги     лес     на   ше

 бо   гат  ство

 

 

 - О чем говорят звезды?

   «Береги лес – наше богатство».

 - Почему так говорят?

 

 1-ый ученик:    Нет ничего милее

                           Бродить и думать здесь.

                           Излечит, обогреет

                           Накормит русский лес.

  2-ой ученик:            Нас ждут в лесу, ребята,

                                    Орехи и цветы,

                                    Душистая малина

                                    На кустиках густых.

                                    Ищу грибов поляну

                                    Я, не жалея ног.

                                    А если и устану

                                    Присяду на пенек.

 

   - Все ли звездочки зажгли?  (Нет).

   - Остались две звезды. Чтобы их зажечь, мы должны сделать звуковой анализ слов и составить звуковую схему.

            Мальчики.                        Девочки.

               берёза                             малина

     

        (2 ученика выполняют работу у доски).

 

III. Работа над новой темой.

1. Выделение звуков [л], [л'].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра: «Твердый – мягкий».

 

 

 

3. Сказка «Лисенок и лягушонок».

 

 - Молодцы, справились хорошо. А какие же звуки мы будем сегодня учить? В этом разобраться нам помогут лесные жители:

               дятел                             соболь

 

   - Произнесите слово «дятел». Какой звук слышим на конце? [л].  Какой он: гласный или согласный; твердый или мягкий?

   - Произнесите слово «соболь». Какой звук слышим на конце? [л'].  Какой он: гласный или согласный; твердый или мягкий?

   - С какими звуками мы будем работать на уроке?

[л, л']. 

   - Кто знает, какой буквой на письме обозначают эти звуки? (Л – «эль»).

   - На что похожа эта буква?

 

   - Ребята, посмотрите на наш лес. Назовите предметы, в которых есть звуки [л], [л'] и поднимите синюю карточку, если звук твердый, зеленую карточку, если звук мягкий.

 

   - А теперь послушайте сказку «Лисенок и лягушонок» и запомните слова со звуками [л], [л'].

Лисенок и лягушонок.

   В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

   Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

   Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

   - Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Чтение слов с буквой «л».

Игра «Дупло».

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Чтение предложений.

 

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

   Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

   - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

   - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

 

- Назовите слова с новыми звуками.

 

Физминутка.

 

   - Отдохнули, а теперь поработаем снова.

                 Вот это дуб, а в нем дупло,

                 Где поселились буквы: и, а, у, ы, о.

                 Буквы эти гласные,

                 Но дружны с согласными,

                 Желудь «эль» упал в дупло,

                 Прочитали вместе:  ло   лы

                                                   ла   Лу

                                                   ли

   - Назовите твердые слияния; мягкие слияния.

 

   - В нашем лесу становится все светлее и светлее, потому что Вы хорошо работаете.

   - А кто это прячется в малине? (Медведь). Он приготовил Вам задание: надо прочитать предложения.

     ТУТ КУСТЫ МАЛИНЫ.

     У КУСТА  МЕДВЕДЬ.

     ОН УСНУЛ.

   - Пусть мишка поспит, а мы пойдем дальше. Смотрите:

                           Под кусточком

                           Две лисички,

                           Две сестрички встретились.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление нового материала.

1. Работа с иллюстрацией.

стр. 62 – 63.

 

 

 

 

 

 

 

2. Чтение отрывка из сказки.

 

 (Сценка. Встречаются в лесу герои: гриб-лисичка и

зверь-лисичка).

   Жил в лесу гриб-лисичка со своими грибятами.

Один грибенок был очень непослушным и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом.

- Ты кто? – спросил грибенка зверек.

- Я лисичка, - ответил грибенок.

- Вот здорово, - обрадовался зверек, - я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?

- Ты все перепутал, - ответил грибенок, - охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковороде… 

 

- Видите, ребята, какие слова есть в русском языке: слово одно, а значения разные. Такие слова называются многозначными.

 

 - А сейчас я предлагаю Вам побывать в другом сказочном лесу.

   Открываем Азбуку на стр. 58 – 59.

   - Скажите, из какой сказки этот лес?

«Тараканище».

   - Кто написал эту сказку?

   К.И. Чуковский родился в 1882 году в городе Петербурге. Детство его прошло в городе Одессе. Свои произведения он печатал в газете «Одесские новости».

   - Какие предметы на иллюстрации есть со звуками [л], [л'].

 

    - Внизу есть отрывок из сказки «Тараканище». Прочитаем его. (Сильные ученики).

   - Посчитайте, сколько букв л написано в отрывке.

 

 

 

 

V. Итог урока.

  

- В сказочном лесу снова светло и не страшно. Спасибо, маленькие помощники. Весь урок за нами

наблюдала Сорока. Она хочет подарить нам берестную грамоту. Давайте почитаем, что там написано.

Наш лес.

(наказ)

     Де – ти,  бе – ре – ги – те   лес!

     Вет – ки  не   ло – май – те.

     Зве – рей   не   пу – гай – те.

     Кос – тры   не   раз – жи – гай – те.

   - А за хорошую работу лесные жители дарят Вам по звезде.

(На звезде пословицы:

     «Кто лес бережет, тот богато живет»;

     «Лес кормит, поит, одевает»;

     «Лес оберегать, себе помогать»).

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМА: Согласные звуки [ л ], [ л ]

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМА: Согласные звуки [ л ], [ л ]

Скучно и даже страшновато.

Скучно и даже страшновато.

III . Работа над новой темой. 1

III . Работа над новой темой. 1

Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок! 4

Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок! 4

Пусть мишка поспит, а мы пойдем дальше

Пусть мишка поспит, а мы пойдем дальше

Чтение отрывка из сказки. (Сценка

Чтение отрывка из сказки. (Сценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021