Конспект открытого урока в 5 классе на тему: «Special Days. Celebrations» Spotlight 5 (Праздники и особые дни).

  • docx
  • 28.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого урока английского языка в 5 классе.docx

Конспект открытого урока английского языка в 5 классе.

Тема: «Special Days. Celebrations» Spotlight 5 (Праздники и особые дни).

Цели урока:

Образовательная:

1. Активизировать лексику по теме «Праздники» (New Year, Birthday, Halloween, etc.).

2. Отработать употребление Present Simple в контексте праздников.

3. Развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные навыки через диалоги и групповые задания.

2. Развивать творческое мышление (проектная работа).

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к культуре англоязычных стран.

2. Формировать уважение к традициям разных народов.

Оборудование:

Интерактивная доска / проектор

Карточки с праздниками

Аудиозапись диалога

Раздаточные материалы (кроссворды, тексты)

Ход урока.

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие:

«Good morning, class! How are you today? Are you ready for an interesting lesson?»

Проверка отсутствующих.

2. Фонетическая зарядка (3 мин).

Повторение слов по теме:

«Let’s practice pronunciation! Repeat after me: Halloween, Birthday, Christmas, Easter, Thanksgiving...»

Игра «Silent Echo» (учитель шепчет слово, ученики хором произносят его громко).

3. Введение в тему (5 мин).

Вопросы для активизации знаний:

«What holidays do you know? Which is your favourite? Why

Просмотр картинок с праздниками (на доске), ученики называют их.

4. Основная часть.

a) Активизация лексики (7 мин).

Игра «Match the holiday and the tradition»:

Ученики соединяют праздник (например, Halloween) с соответствующей традицией (wear costumes, trick or treat).

b) Аудирование (8 мин).

Прослушивание диалога о праздновании дня рождения.

Вопросы на понимание:

«What presents did Tom get? How did he celebrate his birthday?»

c) Чтение и обсуждение (10 мин).

Мини-текст «Thanksgiving in the USA» с заданиями:

Найти и выписать ключевые слова.

Ответить на вопросы по тексту.

d) Говорение (10 мин).

Pair work: Диалог «Planning a holiday» (один ученик выбирает праздник, второй расспрашивает, как его отмечают).

Проект «My Favourite Holiday»:

Ученики рисуют плакат и представляют его классу (2-3 предложения о празднике).

5. Закрепление (5 мин).

Кроссворд по теме (индивидуальная работа).

Рефлексия:

«What did you learn today? What was interesting?»

6. Домашнее задание (2 мин).

Написать 5 предложений о любимом празднике.

Найти информацию о необычном празднике в другой стране.

7. Подведение итогов (3 мин).

Оценки за урок.

Заключительная фраза:

«Great job today! Holidays are fun, aren’t they? See you next time!»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе.

Структура урока с временными рамками.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

Формируемые УУД

Время

1. Организационный момент      

Приветствует класс, создает позитивный настрой.    

Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

Беседа, мотивация.

Личностные (самоорганизация).

2 мин

2. Фонетическая зарядка     

Проводит упражнение на произношение праздников.

Повторяют слова, участвуют в игре "Silent Echo".       

Игровой метод.  

Регулятивные (контроль речи).

3 мин

3. Введение в тему 

Задает вопросы, показывает картинки.  

Называют праздники, делятся мнениями. 

Наглядность, беседа.      

Познавательные (актуализация знаний).

5 мин

4. Основная часть:       

a) Активизация лексики     

Организует игру на сопоставление праздников и традиций. 

Работают в парах, соединяют слова с картинками.

Игровой, наглядный.

Коммуникативные (взаимодействие).

7 мин

b) Аудирование  

Включает запись, задает вопросы.   

Слушают, отвечают на вопросы.   

Аудирование, рефлексия.

Познавательные (понимание на слух).

8 мин

c) Чтение и обсуждение

Раздает тексты, контролирует выполнение заданий.    

Читают, выделяют ключевые слова, отвечают.  

Работа с текстом.

Логические (анализ).

10 мин

d) Говорение      

Координирует диалоги и проект.      

Составляют диалоги, рисуют плакаты.   

Творческий, коммуникативный.        

Регулятивные (планирование).

10 мин

5. Закрепление   

Проводит кроссворд, рефлексию.

Решают кроссворд, делятся впечатлениями.        

Интерактивный. 

Личностные (самооценка).

5 мин

6. Домашнее задание     

Объясняет задание.    

Записывают, уточняют детали.      

Инструктаж.      

Познавательные (саморазвитие).

2 мин

7. Подведение итогов       

Оценивает работу, прощается.

Получают оценки, задают вопросы.   

Беседа.      

Коммуникативные (обратная связь).

3 мин

Планируемые результаты.

Предметные: Усвоение лексики (10+ слов), умение рассказать о празднике (3-5 предложений).

Метапредметные: Развитие навыков аудирования, чтения, диалогической речи.

Личностные: Интерес к культуре других стран, умение работать в группе.

Дифференцированный подход.

Для слабых учеников: Упрощенные задания (выбрать из вариантов), дополнительные карточки-подсказки.

Для сильных учеников: Дополнительные вопросы (например, сравнить праздники в разных странах).

5. Критерии оценки.

Активность на уроке (устные ответы, участие в играх).

Правильность выполнения заданий (аудирование, кроссворд).

Творческий подход (плакат, диалог).