Урок русского языка в 5 классе
Тема урока: Настоящее время глагола
Тип урока: комбинированный
Цели:
обучающие:
развивающие:
воспитывающие:
Ход урока:
№ |
Этапы урока |
Содержание |
|||||||||||||||
1. |
Орг. момент, психологический настрой |
|
|||||||||||||||
2. |
Этап создания положительной учебной мотивации |
-Ребята, отгадайте загадку. Что без
меня предметы? Сказочная заставка "Глагол и его друзья" Жил -был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит - сидит Существительное на камушке и плачет. - Что ты так пригорюнилось? - Да вот, живу-живу, а для чего - не знаю. Никакой пользы не приношу. - Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде. Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое. - Что ты кручинишься, Прилагательное? - Не к чему мне свои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где. - Пойдем с нами счастье искать. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочном городе Грамматика. Там все что-то делали, трудились – некогда было скучать. Их встретили очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились. С тех пор улыбка не сходит с их лица. Ну как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле? Учитель: С тех пор Глагол работает в предложении … Сейчас вы сами расскажете правило, что такое глагол.
|
|||||||||||||||
3. |
Тема и цель урока |
Мы продолжаем изучать часть речи «Глагол». Глагол – настоящий богатей среди частей речи: по частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.
А теперь вопрос! Задание для знатоков 5 класса. На доске я записала в таблицу несколько глаголов из нашей сказки.
- Но в таблице почему-то осталось много пустых ячеек. Что нужно вписать в эти ячейки?
Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Тема урока: «Настоящее время глагола» - На какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени? (что делает? Что делают?)
Сегодня мы будем подсчитывать количество правильно выполненных заданий и отмечать в таблице. А в конце урока подведем итоги. |
|||||||||||||||
4. |
Повторение изученного материала: |
Лесной оркестр В мае все л..сные ж..тели весело п..ют и играют. Тут услыши.шь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье. Скр..пят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, св..стят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажужжали шмели и пч..лы. Урчат и квакают лягушки. 1. Прочитаем текст вслух и определим тему текста. О чем он? Совпадает ли заголовок с темой текста? Перескажите текст. 2. Найдите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы (фронт. опрос), а у глаголов еще определите их время и вид (правило) 3. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Составьте схему. 4. Морфологический разбор имени существительного из первого предложения:: (В) мае. 5. Морфемный разбор слова: отбарабанили. 6. Фонетический разбор слова : поют. 7. Запишите синоним и антоним к слову: весело
8. Найдите в тексте сравнение. |
|||||||||||||||
5. |
Физминутка |
-Чтобы провести физминутку, необходимо вспомнить правило «Буквы е-и в корнях с чередованием». - Если в корне пишется буква и, то вы приседаете, если буква е – хлопаете в ладошки!
Выбирают, заблестеть, блистает, соберет, расстелю, расстилается, опираться, опереться, добираться, доберусь, забираю, заберет, замерло, замирать. |
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
6. |
Орфографическая и орфоэпическая разминка |
- Повторим изученный материал по теме «Глагол».
(Не) знает (окончание, орфограмма) Не с глаголами (Не) навидеть (окончание, орфограмма) Унести, клеить, разжечь, беречь (неопр.ф. гл.) Они располагаются, надо учиться Тся-ться Правильно произнесите эти слова : Понять, понял, поняла, создать, создал, создала, занять, занял, заняла.
|
|||||||||||||||
7. |
Творческое задание |
Запишите глаголы с данными морфемами:
Составляем предложения по схемам на тему «Любимый наш Север», используем глаголы в форме настоящего времени.
|
|||||||||||||||
8. |
Самостоятельная работа |
1. Прочитайте и озаглавьте
текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
|
|||||||||||||||
9 |
Взаимопроверка |
Уч-ся проверяют работы друг друга и оценивают. |
|||||||||||||||
10. |
Игра |
Весенняя игра «Кто больше?»
|
|||||||||||||||
11 |
Домашнее задание |
П. 116 упр. 668 ( творческая работа) или 669 |
|||||||||||||||
12 |
Итог урока |
- Что сегодня изучали на уроке? -Что особенно запомнилось?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.