Министерство образования и науки РСО-А
Структурное подразделение ГБУДО «Республиканский дворец детского творчества имени Б.Е. Кабалоева» «Центр «Заря»
Конспект открытого воспитательного мероприятия
Тема: «Жизнь и творчество Альбины Баевой»
Дата проведения: 05.02.2021
Время проведения: 17.00
Количество обучающихся по списку: 13 человек
Количество присутствующих: 13 человек
Педагог дополнительного образования:
Габуев А.В.
Владикавказ, 2021
Тема: «Жизнь и творчество Альбины Баевой»
Цели занятия:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
· развитие личностных качеств обучающихся,
· содействие в формирование патриотических чувств.
Оборудование: проектор, ноутбук, флеш - накопитель с фильмом телекомпании «Осетия-Иристон» «Альбина» .
План занятия
Подготовительная часть - 3 мин.
-освещение темы открытого занятия
Здравствуйте. Сегодня тема нашего открытого воспитательного мероприятия «Жизнь и творчество Альбины Баевой».
Ход занятия.
Ведущий №1:
Альбина Баева – одна из блистательнейших «звезд» осетинской национальной хореографии, ведущая солистка Государственного ансамбля народного танца Северной Осетии “Алан”, а затем (1977) возглавлявшая на протяжении ряда лет этот творческий коллектив, который по праву считается гордостью республики, создательница ансамбля «Арт», с успехом работающего сегодня под эгидой Госфилармонии Северной Осетии. Яркий, поистине всенародно любимый в Осетии талант, светлый человек, Альбина Баева немало сделала для сохранения и развития традиций нашего национального танцевального искусства, объездила с ансамблем все континенты, побывала в десятках стран. Мир узнал через ее светлое, высокое искусство, какой он – осетинский танец.
Альбина Баева была кумиром многих поколений в Осетии.
Ушла из жизни 23 июля 1993 года.
По свидетельству матери, «она танцевала с люльки». И действительно, Альбине не было еще и десяти лет, когда она пришла в самодеятельный ансамбль клуба. Юная Дюймовочка была грациозна, доверчива и скромна. Это было призвание. Она танцевала на сцене, в гостях, дома... Она танцевала, идя по улице... Девочка даже засыпала в изящном, стремительном «па»... Высокая, стройная, гибкая, с копной смоляных волос и кожей мраморной белизны, с широко открытыми удивленными глазами, она была эффектной, яркой и в то же время напоминала эфемерный цветок, прозрачный и неощутимый, как утренняя дымка альпийских лугов... Ее движения даже при ходьбе были пластичны и закончены, в них была ранимая хрупкость, в них были полет, свобода, торжество, свойственные юности и сознанию собственной неповторимости, без капли высокомерия или намека на него...
Ведущий №2:
В жизни Альбины был случай, когда на гастролях в Англии два джентльмена, забыв первую заповедь, выскочили из зала на сцену и приподняли полы ее костюма, дабы убедиться, не на роликах ли так плавно скользит незнакомка. За короткое время она стала неоспоримым лидером ансамбля. Великолепное чувство мелодии, ритма, партнера, пространства. И щемящая неуловимость этого колдовства, когда на твоих глазах ручеек превращается в стихию, неохватимую воображением...
Любой неосетинский танец, исполненный Альбиной как солисткой, вызывал шквал аплодисментов у тех, кто видел, как эта осетинка проникает в святая святых национальной неповторимости, плиты скал расходились под ее легкими шагами без заклинаний: «Сезам, откройся!»
Ведущий №1:
И так, она была неотразима в старинном плавном танце, поэтична в лирическом, неожиданна в комедийном. Высокий трагизм и незащищенность отличали ее в танцах драматических. Девушка с характером. Разъяренная жена. Старушка-мать... Этот ряд можно продолжить, вспомнив блестящее исполнение Альбиной сольной программы в танцах народов СССР. Таких как армянский «АйНазан», грузинский «Картули», азербайджанский «Джейран», где, кстати, надо было не только танцевать, но и петь на языке братской республики. В азербайджанском «Тураджи» Альбина танцевала... птицу. Она вошла в образ и чуть не улетела со сцены. Это был триумф изящества и волшебной невесомости. Вспоминается добрый эпизод. Этот танец для «Алана» в свое время ставила известная Дильбази Амина ханум, художественный руководитель ансамбля «Чинара». Вскоре, будучи почетным членом жюри, за исполнение этого танца она дала высшую оценку Альбине Баевой, а не солистке своего коллектива.
Габуев А.В.:
Да, Альбину нам никто не вернет и не заменит.
В любой точке земного шара она вызывала только чувство восхищения, поэтому, и оплакивая ее, все мы были горды от сознания, что в нашей исторической общности сверкала и будет сверкать драгоценность, граненная мечтой, волей и сердцем народа!
Заключительная часть
Педагог подводит итоги, настраивая детей на практическое применение приобретенного опыта, после завершения мероприятия разбор воспитательного мероприятия педагога с методистом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.