Конспект открытого занятия ( нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Зайки"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия ( нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Зайки"

Оценка 4.7
docx
08.05.2022
Конспект открытого занятия ( нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Зайки"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования): «В гостях у Зайки»
В гостях у Заюшки.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования):

«В гостях у Зайки»

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила:

воспитатель

О.Н. Чепурненко

 

 

 

 

 

г. Донецк 2022


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)

 

Цель:

• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из нескольких предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: гуашь разных цветов, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашки с ложками, ватные палочки, палочки с поролоном (на каждого ребенка) декорация Избушки, герои русской народной сказки «Заюшкина избушка», игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты, фланелеграф.

Предварительная работа: знакомство с видом искусства – натюрморт; рассматривание картин с изображением натюрмортов известных художников, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Продуктивная работа детей

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Русская народная «Гусли». На фоне декорации детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте гости, рады Вас приветствовать. Добро пожаловать в сказку. Сегодня нас в гости пригласил зайка. Но на чаепитии мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на избушку). Давайте, вспомним сказку. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка»

(Звучит музыка)

2. Рассказ сказки

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу продолжение истории про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Показ сказки на фланелеграфе.

 «Жили - были зверята. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.

Однажды зверята получили от Заюшки письмо. В котором Заюшка приглашал друзей в гости на чаепитие. Собрались друзья в гости и каждый принес с собой подарок.

Собачка принесла – фрукты. Они находились в очень необычной тарелке.

Ребята как называется тарелка для фруктов? Ответ детей (фруктовница)

Какие фрукты принесла собачка? Ответы детей (яблоки, груши, персики)

Второй пришел Таптыга Иванович – медведь и говорит: Зайка – дружек, я подарю тебе посуды целый мешок.

Ребята посмотрите внимательно и скажите какую посуду принес Таптыга Иванович. Ответы детей (Чашки, блюдца и ложки).

Пришел Волчек – Серый бочек.

- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку.

Потом пришел Петя – петушок, золотой гребешок.

- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться.

Только гости сели за стол, как вдруг услышали, как кто-то еще в дверь постучал. Удивились, подошли к двери и спрашивают: - Кто там? А за дверью им ответ:

- Это я Лисичка, пришла извинится. Откройте дверь.

Зверята открыли дверь, а лисичка им и говорит: - Прости меня Заюшка и вы зверята. Я поняла, что плохо я поступила. А в подарок тебе – Заюшка, принесла букет ароматных цветов.

Все друзья простили лисичку, один зайка пригорюнился и призадумался.

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.

(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)

Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, фруктовницу, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.

Посмотрите, какая композиция у нас получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт (демонстраций картины с натюрмортом)

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем зайке. Давайте составим натюрморты и подарим их зайке. Но прежде чем мы начнем, предлагаю размять наши пальчики:

3. Пальчиковая гимнастика. «Помощники»

Раз, два, три, четыре,   (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)   

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) 

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.         (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,  (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 

Так мы маме помогали.  (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) 

4. Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)

Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображена салфетка. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.

Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности.

Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее орнаментом. Мы сделаем это при помощи ватных палочек, палочек с поролоном и яркой гуашью. Опускаем палочки в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду палочками, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас красивая. Зайчике она очень понравится. Осталось только закончить наш натюрморт.

Слышите (звучит веселая мелодия) может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.

(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)

5. Физкультурная минутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик, одну руку на пояс, другую согнули - "носик»)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни пояс)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе)

Только стукни — разобьются, (Садяться

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой)

 

Приклеим чайник с чашками на рисунок (клей ПВА). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.

6. Итог

- Ребята, как называются наш рисунок?

- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?

- Мы сегодня помогли Заюшке? А как?

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего в сегодняшнем занятии вам понравилось?

Молодцы ребята, вы очень дружно и хорошо потрудились. Спасибо, за ваше внимание.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

Организационный момент. Звучит музыка «Русская народная «Гусли»

Организационный момент. Звучит музыка «Русская народная «Гусли»

У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку

У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу

Дети самостоятельно украшают посуду палочками, воспитатель контролирует их, оказывая помощь

Дети самостоятельно украшают посуду палочками, воспитатель контролирует их, оказывая помощь

Вам понравилось наше занятие?

Вам понравилось наше занятие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022