МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования):
«В гостях у Зайки»
Подготовила:
воспитатель
О.Н. Чепурненко
г. Донецк 2022
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из нескольких предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь разных цветов, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашки с ложками, ватные палочки, палочки с поролоном (на каждого ребенка) декорация Избушки, герои русской народной сказки «Заюшкина избушка», игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты, фланелеграф.
Предварительная работа: знакомство с видом искусства – натюрморт; рассматривание картин с изображением натюрмортов известных художников, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Продуктивная работа детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Русская народная «Гусли». На фоне декорации детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте гости, рады Вас приветствовать. Добро пожаловать в сказку. Сегодня нас в гости пригласил зайка. Но на чаепитии мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на избушку). Давайте, вспомним сказку. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка»
(Звучит музыка)
2. Рассказ сказки
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу продолжение истории про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
Показ сказки на фланелеграфе.
«Жили - были зверята. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
Однажды зверята получили от Заюшки письмо. В котором Заюшка приглашал друзей в гости на чаепитие. Собрались друзья в гости и каждый принес с собой подарок.
Собачка принесла – фрукты. Они находились в очень необычной тарелке.
Ребята как называется тарелка для фруктов? Ответ детей (фруктовница)
Какие фрукты принесла собачка? Ответы детей (яблоки, груши, персики)
Второй пришел Таптыга Иванович – медведь и говорит: Зайка – дружек, я подарю тебе посуды целый мешок.
Ребята посмотрите внимательно и скажите какую посуду принес Таптыга Иванович. Ответы детей (Чашки, блюдца и ложки).
Пришел Волчек – Серый бочек.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку.
Потом пришел Петя – петушок, золотой гребешок.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться.
Только гости сели за стол, как вдруг услышали, как кто-то еще в дверь постучал. Удивились, подошли к двери и спрашивают: - Кто там? А за дверью им ответ:
- Это я Лисичка, пришла извинится. Откройте дверь.
Зверята открыли дверь, а лисичка им и говорит: - Прости меня Заюшка и вы зверята. Я поняла, что плохо я поступила. А в подарок тебе – Заюшка, принесла букет ароматных цветов.
Все друзья простили лисичку, один зайка пригорюнился и призадумался.
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, фруктовницу, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у нас получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт (демонстраций картины с натюрмортом)
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем зайке. Давайте составим натюрморты и подарим их зайке. Но прежде чем мы начнем, предлагаю размять наши пальчики:
3. Пальчиковая гимнастика. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображена салфетка. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).
Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности.
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее орнаментом. Мы сделаем это при помощи ватных палочек, палочек с поролоном и яркой гуашью. Опускаем палочки в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду палочками, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Посуда получилась у нас красивая. Зайчике она очень понравится. Осталось только закончить наш натюрморт.
Слышите (звучит веселая мелодия) может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
5. Физкультурная минутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик, одну руку на пояс, другую согнули - "носик»)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни пояс)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе)
Только стукни — разобьются, (Садяться
Вот серебряные ложки.
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой)
Приклеим чайник с чашками на рисунок (клей ПВА). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
6. Итог
- Ребята, как называются наш рисунок?
- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
- Мы сегодня помогли Заюшке? А как?
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего в сегодняшнем занятии вам понравилось?
Молодцы ребята, вы очень дружно и хорошо потрудились. Спасибо, за ваше внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.