Конспект открытого занятия ( нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Зайки"

  • docx
  • 08.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования): «В гостях у Зайки»
Иконка файла материала В гостях у Заюшки.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования):

«В гостях у Зайки»

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила:

воспитатель

О.Н. Чепурненко

 

 

 

 

 

г. Донецк 2022


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)

 

Цель:

• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из нескольких предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: гуашь разных цветов, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашки с ложками, ватные палочки, палочки с поролоном (на каждого ребенка) декорация Избушки, герои русской народной сказки «Заюшкина избушка», игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты, фланелеграф.

Предварительная работа: знакомство с видом искусства – натюрморт; рассматривание картин с изображением натюрмортов известных художников, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Продуктивная работа детей

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Русская народная «Гусли». На фоне декорации детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте гости, рады Вас приветствовать. Добро пожаловать в сказку. Сегодня нас в гости пригласил зайка. Но на чаепитии мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на избушку). Давайте, вспомним сказку. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка»

(Звучит музыка)

2. Рассказ сказки

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу продолжение истории про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Показ сказки на фланелеграфе.

 «Жили - были зверята. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.

Однажды зверята получили от Заюшки письмо. В котором Заюшка приглашал друзей в гости на чаепитие. Собрались друзья в гости и каждый принес с собой подарок.

Собачка принесла – фрукты. Они находились в очень необычной тарелке.

Ребята как называется тарелка для фруктов? Ответ детей (фруктовница)

Какие фрукты принесла собачка? Ответы детей (яблоки, груши, персики)

Второй пришел Таптыга Иванович – медведь и говорит: Зайка – дружек, я подарю тебе посуды целый мешок.

Ребята посмотрите внимательно и скажите какую посуду принес Таптыга Иванович. Ответы детей (Чашки, блюдца и ложки).

Пришел Волчек – Серый бочек.

- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку.

Потом пришел Петя – петушок, золотой гребешок.

- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться.

Только гости сели за стол, как вдруг услышали, как кто-то еще в дверь постучал. Удивились, подошли к двери и спрашивают: - Кто там? А за дверью им ответ:

- Это я Лисичка, пришла извинится. Откройте дверь.

Зверята открыли дверь, а лисичка им и говорит: - Прости меня Заюшка и вы зверята. Я поняла, что плохо я поступила. А в подарок тебе – Заюшка, принесла букет ароматных цветов.

Все друзья простили лисичку, один зайка пригорюнился и призадумался.

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.

(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)

Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, фруктовницу, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.

Посмотрите, какая композиция у нас получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт (демонстраций картины с натюрмортом)

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем зайке. Давайте составим натюрморты и подарим их зайке. Но прежде чем мы начнем, предлагаю размять наши пальчики:

3. Пальчиковая гимнастика. «Помощники»

Раз, два, три, четыре,   (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)   

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) 

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.         (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,  (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 

Так мы маме помогали.  (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) 

4. Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)

Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображена салфетка. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.

Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности.

Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее орнаментом. Мы сделаем это при помощи ватных палочек, палочек с поролоном и яркой гуашью. Опускаем палочки в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду палочками, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас красивая. Зайчике она очень понравится. Осталось только закончить наш натюрморт.

Слышите (звучит веселая мелодия) может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.

(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)

5. Физкультурная минутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик, одну руку на пояс, другую согнули - "носик»)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни пояс)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе)

Только стукни — разобьются, (Садяться

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой)

 

Приклеим чайник с чашками на рисунок (клей ПВА). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.

6. Итог

- Ребята, как называются наш рисунок?

- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?

- Мы сегодня помогли Заюшке? А как?

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего в сегодняшнем занятии вам понравилось?

Молодцы ребята, вы очень дружно и хорошо потрудились. Спасибо, за ваше внимание.


 

Посмотрите также