КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Геометрическая форма круг»

  • docx
  • 23.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект открытого занятия (1).docx

 аИзображение 0032023ааавф се г

0+

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Геометрическая форма круг»

для детей средней группы имеющих задержку психического развития

 

 

 

Подготовила:

Учитель-дефектолог

 Каляканова В.В.

 

 

 

 

п. Новый

Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.

Задачи:

образовательные:

-формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;

- формировать у ребенка  представление о времени года - зима;

-дать представление о зимних играх со снегом;

- обогащать знания о свойствах снега и его применении;

-запуск речи у ребенка посредством звукоподражания

- коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного восприятия и внимания;

-  развитие слухового восприятия и внимания (использование колокольчика);

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- развитие  мелкой моторики рук.

воспитательные:

- развитие интереса к занятию

- формирование навыков самоконтроля.

Планируемые результаты: знаком геометрическую форму круг, умеет держать кисть, закрашивать фигуру не выступая за контуры. Выполняет ритмичные движения под музыку,

Предварительная работа: чтение сказки колобок. Рассматривание изображений диких животных, осеннего урожая. Прослушивание музыки.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; помощь; вопросы; обыгрывание; игровая ситуация; самостоятельное выполнение действий; подвижная игра, танец.

Материалы: колокольчик, герои сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), сухой бассейн, мальберт, краски

Ход занятия (программное содержание):

1. Вводная часть

(ребенок  входит в кабинет)

А что это у меня!

Послушай, как он звенит: динь-динь, динь-динь!  Колокольчик приглашает нас на занятие!

2. Основная часть

Шон,а  посмотри кто к нам в гости пришел .

Это  Колобок. Он чем – то расстроен. Колобок в лесу заблудился. Давай поможем найти ему бабушку и дедушку.

Звучит музыка, голоса птиц в лесу.  Ребенок с  воспитателем  идут по дороге.

Дорожка из ортопедических ковриков

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   

А теперь по камешкам

прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!!

Дефектолог вместе с ребенком  останавливаются около красивого дерева. Из-за дерева появляется заяц ( игрушка).

Заяц: Здравствуйте ребятки, куда вы держите путь.

Д-колобок потерялся и ищет дорогу к бабушке и дедушке.

Заяц:

- Я могу вам показать дорогу. Только поиграйте со мной. И я постараюсь вам помочь.

 «Зайка беленький сидит»

Зайчик показывает тропику, по которой покатился колобок.

Зайчик:

- идите прямо  никуда не сворачивайте, там найдете бабушку и дедушку.

Дефектолог:

- Шон, давай поблагодарим зайчика.

Спасибо тебе Зайчик. А мы  пойдём дальше.

Дорожка из волчьих  лап.

Дефектолог с ребенком делает несколько шагов. Раздаётся волчий вой. Появляется волк игрушка

Волк: Здравствуйте ребята. Куда вы направляетесь.

Дефектолог: Здравствуй волчок. Помоги нам найти дорогу к бабушке и дедушке.

Волк:

- Хорошо, я вам помогу. Только вы сначала выполните мои задания.

У меня перемешались разные формы помогите найти круги.

(сухой бассейн с фасолью с фигурами)

Волк:

-  Спасибо ребята. Дом бабушки и дедушке находится  по этой дорожке. Будьте осторожными в лесу.

Дефектолог с ребенком отправляется дальше.

Дорожка из палочек ,которые нужно перешагивать.

Раздаётся рычание медведя.

 

Дефектолог:

- Ой, кто это так ревёт.

Покажи на картинке кто это ревет .

Медведь:

- Здравствуйте. Куда ты отправляетесь?

Д.-Мы ищем дом бабушки дедушки колобок потерялся

 Медведь:

- Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. я вам постараюсь помочь. А вы помогите  мне.

Медведь:

- я совсем не знаю цвета помогите достать мне мячи желтого цвета.

(сухой бассейн с мячами)

Медведь:

- Спасибо. Я вам помогу. Бабушку и дедушку я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая плутовка. Вы их можете найти  вон за той горой.

Ходьба по гимнастической скамейке

Воспитательница:

Медведь показывает детям куда идти.

Дефектолог с ребенком  направляется к горке (имитация, накрытый полотном стул).

На полянке сидит лисичка (лисичка-игрушка).

Дефектолог:

-  Здравствуй Лисичка. Мы пришли к тебе за  дедушкой и бабушкой. Колобок скучает без них.

Лисичка:

-Колобок, колобок а помогите мне нарисовать круг и я скажу где дом бабушки и дедушки.

(мальберт, гуашь, кисть).

Лисичка: Спасибо, идите прямо там дом бабушки и дедушки.

Дефектолог и ребенок находят дом  бабушки и дедушки, они  угощают ребенка оладушками.