Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад—5 кл
02.11.2023
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Интересное занятие, которое подойдет для открытого мероприятия с использованием медиатеки
Конспект занятия в старшей гркуппе на тему Космическое путешествие.docx

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Тема:  «Космическое путешествие»

Программное содержание:

 Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; решать простые задачки на слух.
  • Закрепить умение различать понятия: «впереди», «позади», «между».
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Закреплять знания об антонимах, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  • Закреплять знания о космосе.

Развивающие задачи:

·        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

·        Психологический настрой перед занятием.

·        Игровой (использование сюрпризных моментов).

·        Наглядный (использование иллюстрации).

·        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

·        Поощрение, анализ занятия.


Раздаточный материал:

·        Математические наборы с геометрическими фигурами.

·        Задания-карточки с цифрами для задания: «больше - меньше».

·         ½ чистого листа.

·        Простые карандаши.

·        Листы с заданием: соедини линиями цифры.

 

 Предшествующая работа воспитателя:

·        Беседа о космосе

·        Изготовление наглядных  пособий.

·        Подбор музыкального сопровождения.

Структура занятия:

1.     Организационный момент. Настроить детей.

2.     Беседа о космосе.

3.     Игра «Собери ракету из геометрических фигур».

4.     Индивидуальное задание «Нарисуй пульт ракеты».

5.     Игра «Построй мостик».

6.     Физкультминутка для глаз.

7.     Обратный счет от 10 до 1.

8.     Игра «Найди свое место»

9.     Задание «Больше - меньше».

10. Игровое упражнение «Соедини точки от 1 до 9».

11. Игра «Скажи наоборот»

12. Загадки, задание с цифрами «Покажи соседей».

13. Пальчиковая гимнастика «Замок».

14. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними! (Доброе утро!  Здравствуйте!)
Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики вокруг ковра.

2. Беседа о космосе.

-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей галактики

(открывает письмо рассказывает содержимое)

- Они предлагают нам сегодня, на занятии по математике, отправиться в космос в их мир, который  называется «Математическая галактика».

- Как вы думаете, кто живет на таких планетах? (на таких планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают и любят, выполняют математические задания)

-Давайте вспомним, что мы знаем о космосе и планетах нашей системы.

- Как называется наша система, где мы живем? (Солнечная)

- Кто летает в космос? (космонавты)

-Сейчас Алена расскажет нам о планетах (Алена читает стихотворение и показывает на картине планеты)

-Ребята, сколько планет в нашей Солнечной системе? (8)

- На какой по счету планете от Солнца мы живем? (на третьей).

-Назовите соседние планеты нашей планеты Земля (Венера и Марс)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) -

- А где же нам взять ракету? (ответы детей)

-Давайте соберем ракету из геометрических фигур.

Дети садятся за столы.

 

3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур»

-Руслан, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение о ракете (читает)

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

 (по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур)

 

- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

 4. Изготовление пульта управления ракетойУ детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).

- нарисуйте в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу – прямоугольник;

- в нижнем правом – треугольник;

- в нижнем левом – овал.

- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец), проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

 

5. Игра «Построй мостик»

На ракету надо подняться по мостику. Посмотрите внимательно на доску.

Вот несколько мостиков из геометрических фигур, мы соединим их вместе, чтобы получился один большой мост. Но для этого необходимо в каждом мостике найти лишнюю фигуру и заменить ее. Ведь каждый мостик состоит из фигур, собранных по одному признаку (по форме, по цвету, по размеру)

К доске выходят по очереди несколько детей и выполняют задание.

- Молодцы, справились с заданием…

 

А сейчас давайте немного расслабимся.

6. Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

 

 7. Обратный счет.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 1.

-Давайте выйдем из-за столов и построимся друг за другом.

-Приготовились, ОТЧЕТ…  (дети считают от 10 до 1).

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, , пуск!

В это время слышен звук  взлета ракеты!

- Молодцы, вот мы взлетели.

-И вот мы в космосе.

-Вы знаете, что космонавты точно знают свое место в ракете. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы свое место в нашей ракете?

8. Найди свое место.

-Когда зазвучит музыка, расходимся в разные стороны и парим в невесомости. Когда музыка стихла, надо занять свое место в ракете.

Звучит музыка космоса.

-Молодцы, все нашли свое место в ракете.

 

-Ребята, проходите за столы, впереди первая планета.

 

 

9. Первая планета

- Это планета «Рассуждений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 3 множества и ставят соответствующие знаки, один ребенок выполняет у доски).

Молодцы, полетели дальше!

4 5

3 3

8 7 

 

 10. Вторая планета

- А вот и вторая планета, она называется планета «Линий».

Раздается звук о помощи!

Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив точки на рисунке мы это и узнаем.

(дети, поочерёдно, соединяют числа в порядке возрастания, от 1 до 10. Узнают, что помощь нужна космическому существу, придумывают ему имя)

- Я вижу какую-то планету, будем приземляться.

 

10.  Планета «Все  наоборот»

-Ребята,  поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом)

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

 

 

11. Третья планета. «Цифр».

- Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.

- назовите соседей числа 5 (4,6)

- назовите соседей числа 3 (2,4)

- назовите соседей числа 8 (7,9)

- назовите соседей числа 6 (5,7)

- назовите число перед цифрой 7 (6)

-назовите число после цифры 3 (4)

- назовите число до 10 (9)

- назовите число за цифрой 2 (3)

- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)

- Молодцы, замечательно.

-Теперь попробуйте решить веселые задачки.

 

 Веселые задачки.

Пять сорок на ветку сели.

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай – ка их, дружок!

(семь)

 

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(четыре)

 

Два больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой?..

 

(пять)

 

 

 

 

- Полетели дальше, а пока мы добираемся до следующей планеты, я предлагаю вам поиграть с пальчиками

 

12.Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

 

13. Возвращение в группу.

-Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора в группу. Но чтобы вернуться, надо выполнить следующее задание.

-Закройте глаза и послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши… (ответы детей)

 

14. Итог занятия.

- А это уже наша планета Земля.

- Вот мы и прилетели.

- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?

Звонок сотового телефона.

- Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы, которые находятся у каждого из вас в шкафчиках (подарки).

 


 

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста

Простые карандаши. ·

Простые карандаши. ·

Ход занятия: 1.Орг. момент -

Ход занятия: 1.Орг. момент -

Руслан, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение о ракете (читает)

Руслан, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение о ракете (читает)

Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох

Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох

Первая планета - Это планета «Рассуждений»

Первая планета - Это планета «Рассуждений»

Третья планета. «Цифр». - Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки

Третья планета. «Цифр». - Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки

Полетели дальше, а пока мы добираемся до следующей планеты, я предлагаю вам поиграть с пальчиками 12

Полетели дальше, а пока мы добираемся до следующей планеты, я предлагаю вам поиграть с пальчиками 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023