Рабочая программа элективного курса "Математическая грамотность" 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса "Математическая грамотность" 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
12.03.2023
Рабочая программа элективного курса "Математическая грамотность" 5 класс
Рабочая программа элективного курса "Математическая грамотность" 5 класс
РП 5 класс Математическая грамотность.docx

Каневской район, станица Стародеревянковская_

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 15_

имени Героя Советского Союза  А.С.Корнева

муниципального образования Каневской район

УТВЕРЖДЕНО                   

решением педагогического совета

МБОУ СОШ №15 МО Каневской район

от «27» августа 2021  года протокол № 1

Председатель   педсовета

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По курсувнеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)»

Уровень образования  (класс):  основное общее образование, 5 класс

Количество часов   17ч.

Группа учителей, разработчиков программы:

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО

с учётомПримерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)», на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru ), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 № 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования»


 

1.      Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,уважения к Отечеству;

формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию наоснове мотивации к обучению;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в томчисле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенныхусловий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение.

Предметные результаты:

формирование представлений о математике как о методе познаниядействительности, позволяющем описывать и изучать реальныепроцессы и явления: осознание роли математики в развитии Россиии мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

развитие умений работать с учебным математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию); решениесюжетных задач разных типов на все арифметические действия;применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений: оперирование понятиями: натуральное число; использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; выполнение округления чисел всоответствии с правилами; сравнение чисел;

овладение геометрическим языком; развитие умения использоватьего для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыковгеометрических построений: оперирование понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, прямоугольный параллелепипед, куб; изображение изучаемых фигур отруки и с помощью линейки; выполнение измерения длин, расстояний;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежныхдисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использованиечисловых выражений при решении практических задач и задач издругих учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни.

Программа курса не предполагает расширение и углублениематематических знаний школьников. Курс направлен на практическое применение имеющихся знаний пятиклассников. Темы в содержании курса повторяются в течение всего курса в соответствиис тематическим планированием.

2.      Содержание курса

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами(сложение, вычитание, умножение, деление). Деление с остатком. Квадрат икуб числа. Сравнение чисел. Округление чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формулы. Скорость, время, расстояние. Цена, количество, стоимость.

Углы: острый, прямой, тупой, развернутый. Транспортир. Измерение углов. Построение углов. Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольногопараллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения длины, площади, объёма, времени.

Представление данных в виде таблиц. Решение текстовых задач арифметическим способом.


3. Тематическое (календарно-тематическое) планирование курса внеурочной деятельности(1 час в неделю, всего 17 часов)

№ занятия

Темы

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Материально-техническое оснащение (оборудование)*

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия

1

Что такое математическая грамотность в исследовании PISA. Примеры заданий

Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, деление с остатком. Выполнять округление натуральных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость). Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Планировать ход решения задачи, оценивать получившийся ответ. Выражать одни единицы измерения времени через другие. Владеть понятием угол. Знать виды углов: острый прямой, тупой, развернутый. Вычислять периметр, площадь прямоугольника, квадрата. Выражать одни единицы измерения длины, площади через другие. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Извлекать информацию из таблиц.

1, 2, 3

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.

Регулятивные: умение самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, контролировать процесс, оценивать результат.

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, взаимодействовать с учителем и сверстниками для достижения поставленной задачи.

ИКТ-компетенции:

1) самостоятельно находить информацию в информационном поле;

2) анализировать информацию;

3) составлять план обобщенного харак
тера.

Межпредметные понятия: таблица, сравнение, схема, расстояние, признаки, свойства, классификация

2

Развлечения. Парк Никольский

3

Туристический поход

4

Путешествие

5

Точка Роста

6

Школьный двор. Экскурсия

7

Школьный двор. Обработка результатов измерений

8

Благоустройство школьной территории

9

Школьный музей

10

Футбол. Футбольные мячи

11

Футбол. Экипировка

12

Школьный стадион

13

Школьная форма

14

Строительство. Бассейн

15

Отдых в Сочи

16

Новая школа. Школьная библиотека

17

Итоговое занятие

Итого

17

 

 

 

Материально-техническое оснащение (оборудование)*

1. Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация курса «Читаем, решаем, живём, 5 класс»» ГБОУ ИРО Краснодарского края,2021

2. Примеры заданий по математике. Составители: Ковалева Г.С.,к.п.н., Краснянская К.А., к.п.н, Москва, Центр оценки качества образования ИСМО РАО, 2006.

3. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978

 

 

 

 

 

 


Каневской район, станица Стародеревянковская_

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 15_

имени Героя Советского Союза  А.С.Корнева

муниципального образования Каневской район

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель школьного методического объединения

учителей математики

МБОУ СОШ №15

ст. Стародеревянковской

________  _________________

«___»  сентября  2021г

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по   курсу внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)»

Класс    5
Учитель

Количество часов: всего ____17____ часа; в неделю __1_ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)», разработанной группой учителей:

В соответствии с ФГОС основного общего образования

УМК:Реализация курса «ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЁМ» (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ), 5 класс»: учебно-методическое пособие. / под ред. Е. Н. Белай. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. – 2022. -57 с.


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём» (математическая грамотность), 5 класс, 2021-2022 учебный год

№ занятия

Темы

Дата (план)

Дата (факт)

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Материально-техническое оснащение (оборудование)*

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия

1

Что такое математическая грамотность в исследовании PISA. Примеры заданий

 

 

Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, деление с остатком. Выполнять округление натуральных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость). Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Планировать ход решения задачи, оценивать получившийся ответ. Выражать одни единицы измерения времени через другие. Владеть понятием угол. Знать виды углов: острый прямой, тупой, развернутый. Вычислять периметр, площадь прямоугольника, квадрата. Выражать одни единицы измерения длины, площади через другие. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Извлекать информацию из таблиц.

1, 2, 3

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.

Регулятивные: умение самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, контролировать процесс, оценивать результат.

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, взаимодействовать с учителем и сверстниками для достижения поставленной задачи.

ИКТ-компетенции:

1) самостоятельно находить информацию в информационном поле;

2) анализировать информацию;

3) составлять план обобщенного харак
тера.

Межпредметные понятия: таблица, сравнение, схема, расстояние, признаки, свойства, классификация

2

Развлечения. Парк Никольский

3

Туристический поход

4

Путешествие

5

Точка Роста

6

Школьный двор. Экскурсия

7

Школьный двор. Обработка результатов измерений

8

Благоустройство школьной территории

9

Школьный музей

10

Футбол. Футбольные мячи

11

Футбол. Экипировка

12

Школьный стадион

13

Школьная форма

14

Строительство. Бассейн

.

 

15

Отдых в Сочи

 

16

Новая школа. Школьная библиотека

 

17

Итоговое занятие

 

Итого

17

 

 

 

 

Материально-техническое оснащение (оборудование)*

 1. Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация курса «Читаем, решаем, живём, 5 класс»» ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021

2. Примеры заданий по математике. Составители: Ковалева Г.С., к.п.н., Краснянская К.А., к.п.н, Москва, Центр оценки качества образования ИСМО РАО, 2006.

3. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978


 

Скачано с www.znanio.ru

Каневской район, станица Стародеревянковская _ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 _ имени

Каневской район, станица Стародеревянковская _ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 _ имени

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа курса не предполагает расширение и углублениематематических знаний школьников

Программа курса не предполагает расширение и углублениематематических знаний школьников

Тематическое (календарно-тематическое) планирование курса внеурочной деятельности(1 час в неделю, всего 17 часов) № занятия

Тематическое (календарно-тематическое) планирование курса внеурочной деятельности(1 час в неделю, всего 17 часов) № занятия

Что такое математическая грамотность в исследовании

Что такое математическая грамотность в исследовании

Каневской район, станица Стародеревянковская _ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 _ имени

Каневской район, станица Стародеревянковская _ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 _ имени

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём» (математическая грамотность), 5 класс, 2021-2022 учебный год № занятия

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём» (математическая грамотность), 5 класс, 2021-2022 учебный год № занятия

Что такое математическая грамотность в исследовании

Что такое математическая грамотность в исследовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023