МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Конспект открытого занятия по физкультуре
в подготовительной группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные – упражнять в умении лазать по гимнастической стенке и
выполнять вис на руках;
- закрепить умение детей крутить обруч на талии;
- развивать координацию движений при прыжках в обруч;
- формировать умение играть, в игры-эстафеты, не нарушая
правил.
Оздоровительные – создать условия для самопознания и самосохранения каждого
воспитанника;
- совершенствовать умение контролировать осанку, двигательные
умения и навыки;
- развивать быстроту реакции, мышление, воображение, память;
- способствовать профилактике плоскостопия.
Воспитательные - воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культурно гигиенические навыки;
- воспитывать умение заботиться о своём здоровье.
Интеграция ОО «Физическая культура» с образовательными областями: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Инвентарь: шнур; гимнастическая лестница; ребристая дорожка;
полифункциональное оборудование; 6 больших обручей и 14 маленьких;
стулья, овощи, фрукты и предметы личной гигиены на каждого
воспитанника.
Материально техническое оборудование: мультимидийная установка.
Предшествующая работа:
1. Беседы на тему «Правильное питание», «Микробы и борьба с ними», «Дыхательная система организма» и тд.
2. Разучивание общеразвивающих упражнений на зарядке.
3. Лазание по гимнастической стенке и вращение обруча на талии во время НОД.
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне.
Бег «змейкой».
Ходьба по диагонали на носках и пятках.
Бег подскоками.
Ходьба и перестроение в три колонны.
20сек.
30сек.
1мин.
20сек.
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте гости дорогие!
Ребята, вы меня узнали? Правильно, я Витаминка и мой костюмчик в апельсинках. Я пришла, чтобы узнать у вас что вы знаете о здоровье, как умеете его беречь и где оно прячется? Скажите мне, Вы здоровы? А как вы определили? Как стать здоровым? Где прячется здоровье? Хотите узнать? Будем искать. На право! В обход по залу шагом марш!
Чтоб душа и тело пело
Нужно взяться нам за дело.
Физкультурой заниматься
И почаще улыбаться!
Бег бывает очень разный,
Быстрый, медленный и средний
Но любой он интересный.
За направляющим по диагонали на носках, руки к плечам марш!
Шагаем мелкими шагами, на высоких носках.
За направляющим, по диагонали на пятках, руки за головой, марш! Локти развели, голову подняли. Не спешите. Поставили руки на пояс, подскоками побежали. Колено выше, носочек тянем. Шагом марш! Будем тренировать мышцы нашего тела.
Хочешь сильным быть и смелым, по утрам зарядку делай. Проходим, берём стулья.
2. Основная часть (25мин.)
Укрепление мышц шейного раздела.
Укрепление мышц ног.
Укрепление мышц поясничного раздела. Формирование правильной осанки.
Развитие дыхательной и ССС
Укрепление мышц ног.
Развитие координации движений и растяжка позвоночника.
Укрепление мышц плечевого пояса.
Укрепление мышц ног.
Развитие дыхательной и ССС
Восстановление дыхания.
Формирование правильной осанки и развитие равновесия.
Профилактика плоскостопия.
Развитие ловкости, силы мышц рук и плечевого пояса.
Развитие ловкости, быстроты и правильной осанки.
Развитие силы, быстроты и ловкости. Профилактика плоскостопия.
Развитие быстроты, ловкости.
Закрепить название овощей и фруктов.
Воспитывать дружеские взаимодействия.
Познакомить детей с латинскими буквами. Закрепить название русских букв.
Закрепить умение делать массаж и пальчиковую гимнастику. Развитие мелкой моторики рук.
Развивать силу, быстроту и ориентировку в пространстве.
1. Общеразвивающие упражнения со стулом.
1. И.п: сидя на стуле, руками держаться за бока стула. 1-2 -3-4- наклоны головы вверх и вниз. 1-наклон вправо 2-и.п. 3- влево. 4-и.п.
2. И.п: тоже, руки на поясе.1-2- выставление ног на пятки. 3-4- и.п. на носках, ноги вместе.
3. И.п: тоже, руки на коленях. 1-2- встали, руки в стороны. 3-4- сели, и.п.
4. Бег вокруг стула с захлёстом голени, руки на поясе.
5. И.п: стоя боком с стулу, руки на поясе.
1-2-ногу на стул, 3-4- и.п.
Затем другую.
Ходьба прогулочным шагом вокруг стула.
6. И.п: стоя позади стула, руки в стороны. 1-руку на спинку стула. 2-другую. 3- наклон вперёд, руку на сидение стула. 4- другую. 5-руку на спинку стула, 6-другую. 7- в сторону. 8-другую руку в сторону.
7. И.п: тоже, руки в стороны. 1-хлопок над головой.2- руки в стороны.
8. И.п:тоже, руки полочкой. 1- правой ногой,шаг в сторону. 2-приставить другую ногу. 3- ещё шаг в сторону, правой ногой. 4- левую на пятку. Тоже в другую сторону.
9. Бег вокруг стула с захлёстом голени, руки на поясе. В конце музыки сесть на стул.
10. Дыхательное упражнение.
2. Основные движения:
1. Ходьба по наклонной доске и ребристой доске приставным шагом боком.
2.Лазание по гимнастической стенке с заданием (для растяжки позвоночника).
3. Вращение обруча на талии, шее и руке.
4. Прыжки на одной и двух ногах в обруч. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе.
1.Эстафета «Супермаркет».
Задание: купить в магазине одной команде овощи, другой фрукты.
Правила: бег между брусками на носочка, руки на поясе, обратно по прямой быстро.
Карточки с витаминами А, В, С, Д, Е.
Использование мультимидийной установки.
Самомассаж и пальчиковая гимнастика.
«Посолим капусту на зиму».
Сидя на пятках, ударяют кулаками по ногам.
Стучат ребром ладони.
Сжали кулаки и гладят.
Режут ребром ладони.
Щипают ноги, затем сжимают и разжимают кулаки. Трут ладони, солят. Стучат кулаками по ногам. Тарелочки.
2. Эстафета «Моё и наше».
Задание: одной команде взять со стола предметы, личной гигиены; другой - вещи которыми можно поделиться.
Правила: бежать, перепрыгивая через бруски, туда и обратно.
2раза.
2раза.
2раза.
2раза.
2раза.
4раза.
По 2раза.
1-2раза.
3-4 раза.
1раз.
1раз.
2-3мин.
2раза.
1раз.
1раз.
1раз.
Сели правильно и красиво на стул, смотрим на меня и слушаем музыку. Работает только голова. Не спешите.
Поставили руки на пояс. Работают ноги. Выставляем поочерёдно ноги, спина прямая, смотрим вперёд.
Встаём и садимся одновременно на стул. Слушайте музыку.
Бежим легко, на носочках, дышим носом.
Работают ноги. Спину держим прямо, улыбаемся. Молодцы!
Прогулочным шагом обходим стул и продолжаем выполнять упражнение.
Упражнение на внимание. Поочерёдно кладём руки на спинку стула и сидение, затем также выпрямляемся. Будьте внимательны, смотрите на меня.
На сильную долю музыки выполняем хлопок над головой.
Приняли и.п. Шагаем в сторону, выставляя ногу на пятку, затем в другую.
Поставили руки на пояс и побежали вокруг стула, сильно сгибая колени и отводя пятки далеко назад.
Восстановим дыхание. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Хорошо.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается.
Дети, вы знаете, где располо-жен позвоночник? А для чего он нужен? (на нём крепятся все кости нашего скелета) На какие части он делится? Повернулись, друг за другом положили два пальца соседу
на верхнюю часть позвоночни-ка и ведём вниз. Будем его сейчас растягивать упражне-ниями на гимнастической стенке с одной подгруппой, а другая будет выполнять упражнения с обручем.
Чтоб была стройною фигура,
Обруч нам необходим.
И красиво и полезно
Упражненье делать с ним.
Прыгать все умеют ловко,
Но попробуйте как я.
Прыгаем легко на носочках. Первый раз, в один обруч встаём правой ногой, второй раз – левой. После первых прыжков, идём на внешней стороне стопы, руки на поясе. Во второй раз – на внутренней стороне стопы, руки на поясе.
Ребята, чтобы быть здоровыми только физкультурой нужно
заниматься и всё? Молодцы! Чтоб здоровым оставаться
Важно правильно питаться. Это как? Поднимаем руку.
Как много вы знаете. Пища – это источник энергии необходимый для деятельности человека, материал для его роста и развития. Поиграем в эстафету. Выполнив задание, передаём эстафету товарищу и встаём в конец колонны. Проверим покупки.
Скажите, дети, а чем полезны все эти овощи и фрукты? Зачем их нужно много кушать? Какие витамины вы знаете? Посмотрите, как называется витамин?Витамин А – это витамин роста и зрения. Посмотрите на экран в каких продуктах он содержит-ся.Витамин В – необходим для кожи и мышц, он регулирует обмен веществ. Витамин С - повышает сопротивляемость организма против болезней.
Витамин Е – улучшает работу сердца. Витамин Д –находить-ся в солнечных лучах и рыбьем жире, важен для роста и укрепления костей.
Скажите, ребята, какое время года сейчас? А какой месяц идёт? Осенью люди готовятся к зиме, варят варенье из яблок, закручивают овощи в банки. Давайте и мы посолим капусту на зиму. Сели на пятки, делаем самомассаж ног и пальчико-вую гимнастику для рук.
Тук, тук, тук, тук –
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту режим, режим,
Мы капусту мнём, мнём.
Перетёрли, посолили.
В банки плотно мы набили.
Всё готово, всё в порядке!
Скажите, а почему люди болеют? Причина в микробах. Микробы очень маленькие их можно рассмотреть только под микроскопом. Живут они на разных предметах и вещах, и поэтому некоторые предметы предназначены только для личной гигиены.
Сыграем в эстафету и узнаем, как нужно пользоваться различными вещами.
Посмотрим, как выполнили задание. Молодцы!
3. Заключительная часть (3мин.)
Закрепить знания воспитанников о строении дыхательной и пищеварительной системы.
1. Спокойная игра «Построй что скажут»
Подведение итогов.
1раз.
Хочу вас проверить. Знаете ли вы, как расположены внутренние органы? Разделились на две команды. Посмотрите, на полу лежит полифункциональное оборудование с картинками. Вашей команде предлагаю собрать дыхательную систему, а вам пищеварительную. Молодцы!
Скажите, что же мы должны делать, чтобы прожить долго, здоровыми и сильными? Ребята, вы поняли где прячет-ся здоровье? Замечательно!
Мы открыли вам секрет,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Инструктор по МКДОУ №2 Магомедова А.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Отзыв на открытое занятие по физкультуре
в подготовительной группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Занятие проведено в рамках "Недели здоровья" в соответствии с конспектом. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности.Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в спортивную одежду, удобную обувь.
При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно дети с нарушением осанки и нарушением координации движений. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в частности нетрадиционного: кегли, «Канатная дорожка».
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.
На протяжении всего занятия использовала разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. На протяжении всего занятия происходит постоянная смена деятельности (беседы, игры,эксперименты,) прослеживается наглядность (слайдовый показ, опыты).
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей, что надо держать осанку, следила за чистотой выполнения упреждений. Если видела, что у ребёнка не получается, подходила и исправляла, объясняла и показывала на собственном примере. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей, например: построиться в колонну, по росту; в рассыпную; на пятках, по-медвежьи, дыхательная гимнастика - стоя, ходьба по массажным дорожкам и т.д. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.
Воспитатель МКДОУ № 7 Магомедова С.С.
Заведующая МКДОУ № 2 Гамзатова П.О.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Отзыв на открытое занятие по физкультуре
в подготовительной группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Внешний вид у детей и инструктора физкультуры соответствует норме, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации детей, концентрация их внимания достигается при помощи развивающегося сюжета занятия, использовано хорошо знакомое детям оборудование.
По содержанию: Занятие носит закрепляющий характер; движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям. Занятие имеет сюжет, в нем используются элементы здоровьесберагающих технологий (ходьба по дорожке «здоровья» и упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика , самомассаж). При построении полосы препятствий используется мягкое модульное оборудование, которое позволяет сделать занятие более интересным, насыщенным и безопасным. Используется музыкальное сопровождение.
В начале занятия четко обозначается цель сюжета, через использование поисковой ситуации и применение инновационных форм работы дети легко входят в воображаемую ситуацию. Далее во вводной части рационально чередуются разнообразные виды ходьбы и бега применяя оборудование, продуманное по сюжету.
Общеразвивающие упражнения проводятся в игровой форме с использованием самомассажа малыми мячами.
Переход к основным движениям четко по сюжету что позволяет регулировать нагрузку. Метание мячей в горизонтальную цель вызывает соревновательный момент, что стимулирует детей, а способ организации позволяет уточнять и корректировать точность выполнения данного движения.
На полосе препятствий рационально расставлено оборудование, что позволяет контролировать нагрузку и обеспечивать безопасность выполнения основных движений. После ползанья всегда идет упражнение на выпрямление.
Пик физической нагрузки и эмоционального возбуждения наблюдается при появлении героя и проведении игр-эстафет. В играх эстафетах дети ведут себя организованно, стараются выполнить соответственно заданию, соблюсти правила и не подвести свою команду.
Воспитатель МКДОУ №3 Ахмедова Х.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П.О.
Поставленные задачи воспитателем были – сформировать у детей понятие здорового образа жизни, познакомить их с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека. Учить осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания, развивать познавательный интерес. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Для того, чтобы вызвать интерес к заданной теме (И О воспитателя) использовала информационно-коммуникативные технологии (мультимедийные слайды, которые позволили выстроить объяснения с использованием видеофрагментов в качестве средств наглядности при работе с детьми. Компьютерная презентация демонстрировалась с соблюдением всех правил и норм безопасности. Дети очень заинтересовались презентацией, они все время сравнивали гостя «Стобед», который демонстрировал им как не нужно себя вести. И все это повысило результативность. образовательной деятельности и воспитателю удалось реализовать программные задачи.
На протяжении всей НОД дети проявляли высокую познавательную активность, отвечали полными ответами.
Программа содержания НОД соответствовала возрастным особенностям детей.
Занятие было организованно с учетом работоспособности и утомляемости детей подготовительного возраста. В связи с этим была проведена физкультминутка.
Опыт и мастерство (И О воспитателя) в проведении непосредственной образовательной деятельности укрепили мое мнение о необходимости использования мультимедийного оборудования при работе с детьми в своей практике.
Воспитатель МБДОУ № ___
Подпись воспитателя заверяю:
Заведующий МБДОУ № ___
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о продуктах питания (что полезно, а что вредно, рассматривание иллюстраций в альбомах. Чтение художественной литературы («Айболит»). Словарная работа.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – экспериментальная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минута
- Основная часть: -7минут
-Продуктивная деятельность – 7 минут
- Рефлексия (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью картинок и д/и. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в совместной деятельности.
В занятии с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Вышло солнце из-за туч».
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включала разные приемы,которые предусматривают смену деятельности: сидя на ковре, поднимали настроение друг другу,игры: (сидя, стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут, на оптимальном
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.