Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Оценка 4.6
docx
25.06.2024
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  с элементами дидактических игр в старшей группе.  Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие Самарина.docx

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

с элементами дидактических игр в старшей группе.

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 Программное содержание:

Цель:

·                     формировать элементарные математические представления;

·                     совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

·                      упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

·                     закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

·                     закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

·                     Развивающие задачи:

·                     создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

·                     способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·                     воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

·                     воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

·                     успокаивающие упражнения перед занятием;

·                     игровой (использование сюрпризных моментов);

·                     наглядный (использование иллюстрации);

·                     словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

·                     поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

 магнитная доска, проектор.

Демонстрационный материал:

«письмо», конверты с заданиями,  картинки, презентация.

Раздаточный материал:

Счетные палочки и набор цифр на каждого ребенка; математические пазлы, прищепки; карточки с цифрами, цветные карандаши; д/игра “ Послушай и сосчитай”; д/игра «Найди соседей»; д/игра «Сосчитай и подбери цифру»; музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)

Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие ребята, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. Выполните все задания, представленные в конвертах, а  в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева Математики!».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Королевы Математики? Дети : Да

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать конверты, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, Апрель, Май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Яблоко круглое или треугольное?

Дети: Круглое

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас  все дружно проходите за столы, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

Прежде, чем открыть конверт и посмотреть, что там, давайте сядем правильно.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

и тихонечко сидим.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем  конверт под номером 1. Какого он цвета? (красного).

Ребята, Королева Математики приготовила вам загадки, а отгадки надо будет  выложите с помощью…..

- Посмотрите ребята, у меня есть вот такая коробочка и в ней что то лежит. Отгадайте, что находится внутри коробочки? (потрясти) (…)

- Здесь предметы одинаковой длины, бывают разного цвета, сделаны из пластмассы. Мы иногда используем их на наших занятиях и в свободной деятельности. (…)

Открываю коробочку, показываю. (…)

- Да, здесь счетные палочки.

 

1.                 Итак, первое задание.

Нужно отгадать загадку, а отгадку выложить с помощью счетных палочек.


Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

 

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал.

 

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились из счетных палочек? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель:  А какие фигуры не получилось выложить?

 

Дети: овал, круг.

Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя выложить овал и круг с помощью счетных палочек?

Дети: потому – что у овала и круга нет сторон и углов.


Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем и последнее задание, в этом конверте,  которое  вам приготовила Королева Математики  не из легких.

 

Игра « Послушай и сосчитай».

Цель: учить детей считать звуки на слух.

Ход: Воспитатель отхлопывает  звуки в ладоши  в определенном ритме. Детям предлагается посчитать звуки и отсчитать столько же счетных палочек, разложив их перед собой.

 


Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. А теперь посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт с цифрой 2. Какого он цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: Здесь лежат полоски – математические пазлы.

Задание:

Необходимо собрать  полоски с цифрами по порядку от 1 до 10, чтобы получилась картинка. ( под музыку)

 

Воспитатель: А сейчас откроем желтую папочку. Под каким она номером?-

Дети: – три.

Воспитатель : Цифр всего 10 ( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9), а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

 

Игра «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: закрепляем представления о количестве и счете.

Материал: карточки с разным количеством предметов от 1 до 10, внизу карточки-цифры, прищепки.

Ход: ребенок рассматривает карточку с картинками, считает,  внизу карточки-цифры, из которых следует выбрать нужную цифру и  отметить прищепкой.

 

Музыкальная пауза.

Воспитатель: ребятишки, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «  Мы на луг ходили».

Нам надо выбрать зайку. А как нам это сделать?

Дети: посчитаться.

Выбираем при помощи считалки:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет, тот игру сейчас начнёт!

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем  конверт с цифрой 4 :

Какого он цвета? – ( зеленого)

 Дидактическая игра  «Найди соседей».

Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их. 

 

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с  заданием. Теперь каждая цифра  заняла нужное место в числовом ряду.

 

Ребята, а сейчас чтобы открыть нам последний  конверт,  нужно

решить  задачи на слух.

(после ответов детей, воспитатель на слайдах показывает картинки к задачам)

1. Сколько носов  у двух котов? (2)

2. Сколько огоньков у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько зимних месяцев в году? (3)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

8. Сколько яблок на березе? (0)

9. Пятница, это какой день недели по счёту? (5)

10. Сколько в неделе выходных дней? (2)

«Слушай внимательно

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним дни недели.

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Молодцы! Назовите день недели, который я пропустила«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»

(четверг).

«Понедельник, вторник, …., четверг, пятница, суббота, воскресенье»

(среда).

Воспитатель: открываем 5 конверт розового цвета.

Королева страны Математики пишет вам:

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок ,  она стала лучше прежнего. 
Вам, мои юные 
математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются  медали! Надеюсь, они вам понравятся». 

 

Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия и дарю вам на память подарки ( линейки и сладкие призы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М.: ВАКО, 2008

2.Земцова О.Н. Цифры и числа. Учимся считать. Махаон, 2012

3.Помораева И. А, Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2018

5.http://www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/p235aa1.html

6.http://festival.1september.ru/articles/529101/

7.http://stavdeti.ru/?act=olimp_beginners

 

 

 

 

 

 

 

         Подготовила и провела:

воспитатель дошкольной группы

МБОУ Липницкой СОШ

Самарина Е. В.

 

 

 

п. Косицы 2023 г.

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе

Ход занятия: 1.Организационный момент

Ход занятия: 1.Организационный момент

Воспитатель : Сколько месяцев в году?

Воспитатель : Сколько месяцев в году?

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

Дети : овал, круг. Воспитатель :

Дети : овал, круг. Воспитатель :

Воспитатель : А вам интересно, что в других конвертах?

Воспитатель : А вам интересно, что в других конвертах?

Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем конверт с цифрой 4 :

Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем конверт с цифрой 4 :

Воспитатель: открываем 5 конверт розового цвета

Воспитатель: открываем 5 конверт розового цвета

Литература: 1.Голубь В.Т. Графические диктанты

Литература: 1.Голубь В.Т. Графические диктанты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  с элементами дидактических игр в старшей группе.  Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  с элементами дидактических игр в старшей группе.  Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024