Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Что в мешочке»

  • docx
  • 17.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.docx

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Тема: «Что в мешочке»

 

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».

 

Ход занятия:

 

1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

3. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

4. Пальчиковая игра «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.

5. Физкультминутка «Листочки».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!