МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15»
Конспект НОД
по социально-коммуникационному развитию
в подготовительной к школе группе
«Приключения Бабы- яги в городе»
Подготовила и провела:
Назаренко О.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории.
г. Краснозаводск 2019г.
Цель:
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность; создание условий для реализации социальных и коммуникативных потребностей.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
· Закрепить знания детей о сигналах светофора;
· Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
· Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Развивающие:
· Развивать память,
· Коммуникативные способности,
· Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
· Развивать монологическую и диалогическую речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
· Активизация и пополнение активного словаря детей
· Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
· Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности, побуждать их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, слов.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
· Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
· Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Интеграция Образовательных Областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Подготовительная работа:
1. Беседы с детьми на темы: «Я на улице», «Азбука города», «Красный, желтый, зеленый».
2. Тематические занятия: «Светофор-друг всех ребят», «Юный пешеход».
3. Театрализованные игры на темы: «Мы на улице», «Я люблю играть в мяч», «Я еду, еду, еду».
4. Обыгрывание ролей, характеристики героев.
Оборудование к занятию:
· Декорации леса.
· Дорога с зеброй, дорожные знаки, светофор.
· Костюмы персонажей.
· Кукла «Каркуша».
· Куклы вороны.
· Интерактивная доска
· Мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом. Читают «Азбука города».
Ребенок:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, Азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Дети садятся на свои места. Звучит музыка.
Рядом проезжая часть. Под музыку входит Баба- яга:
-Здравствуйте ребята! Дети здороваются.
-А вы кто и что вы тут делаете? Ребятишки молчат.
- Какие невоспитанные ребятишки
Восп. А Вы собственно кто такая? Мы вас не знаем, а наши ребятишки хорошо усвоили правило, что с незнакомцами на улице разговаривать нельзя!
Баба- яга: Это правильно, а давайте познакомимся, я, Баба- яга. Я иду дорогой длинной в гости к моей подруге сердечной, кикиморе, на новоселье, ей видите- ли, надоело жить в лесу, в болоте, она в пруд в городском парке перебралась. Шла я шла и сбилась с дороги, и вот, попала к вам.
Баба- яга: Ой, какая у вас замечательная ровная полянка. Пойдемте в футбол играть!
Дети: Здесь нет футбольной площадки.
Баба- яга: И что? Подумаешь!
Дети: Вы что, не знаете? Что рядом с дорогой играть нельзя!
Баба- яга: И что? Пусть машины меня боятся!
Бьет мяч и бежит за ним. Треск, визг, мяч попадает под машину Баба- яга: сильно испугалась.
Дети: Стой!
Появляется инспектор, он свистит в свисток.
Инспектор: Что за шум? Что случилось? Кто нарушил правила дорожного движения?
Баба- яга: Ой-ой-ой!
Спасите!
Инспектор: Так, так, так. Вы собственно кто? Вы что, не знаете правила дорожного движения? Рядом с дорогой играть нельзя, а то случится беда!
Баба- яга: Я в лесу живу и с вашими правилами не знакома, в лесу автомобилей нет и дорог нет! Ой беда, как же дальше я пойду? Как дорогу я найду? А в беду не попаду? Научите меня!
Инспектор: Я не могу покинуть пост. Что же делать? Придется попросить ребят проводить Вас, они и научат!
Отправляются в путь. Звучит музыка.
Подходят к дороге, по ней едут машины. Баба- яга собирается бежать.
Ребенок: Стой! Нельзя где попало дорогу переходить.
Баба- яга: А где же надо переходить дорогу?
Ребенок: По зебре.
Баба- яга: По зебре? А где я ее возьму? Она же в Африке живет?
Ребенок: Зебра-это специальный переход через дорогу для пешеходов. А мы -пешеходы. А вот и зебра, по ней пешеходы идут?
Подходят к зебре. Пешеходы читают стихотворение В. Овчинцева «Зебра-переход»:
Ребенок:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход.
Ребенок: Подходите, пожалуйста. Вот он переход. Сначала посмотрим налево, нет машин?
Баба- яга: Нет!
Ребенок: Посмотрим направо, нет машин?
Баба- яга: Нет!
Ребенок: Тогда переходите и с вами не случится беды!
Баба- яга: Спасибо, я запомню.
перешли через дорогу.
Баба- яга: Ну вот, сейчас пройдем по этой тропинке и окажемся во владениях моей подруги, кикиморы
Проходят между деревьями, слышится карканье, на дереве появляется Каркуша.
Баба- яга: Что случилось?
Каркуша: Кар-кар! Кто такие?
Баба- яга: я иду к своей подруге, кикиморе, а ребята меня провожают.
Каркуша: Сначала испытание нужно пройти. Если на все вопросы ответите, то я вас пропущу.
Баба- яга: Мы готовы!
Каркуша: Тогда слушайте! Кто помогает на дорогах и машинам и пешеходам?
Баба- яга: Я, кажется, знаю. Черный такой и три глаза у него. Как же его зовут??? А-а-а! Светофор!
Светофор: Правильно, это я! А что означают мои «глаза»?
Баба- яга: Три цвета. Красный, желтый, зеленый. Что же еще?
Ребята, а вы знаете? А мне поможете?
Дети: Да!!!
Баба- яга: Что нужно делать на красный свет?
Дети: Стоять!
Баба- яга: А на желтый?
Дети: Приготовиться.
Баба- яга: А на зеленый?
Дети: Путь открыт.
Баба- яга: Спасибо, ребята! Я запомнила!
Красный свет – дороги нет.
Желтый – приготовиться.
А зеленый – путь открыт.
Светофор: Ну что ж!
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возражений.
Молодцы! Включаю вам зеленый свет, а это значит путь открыт.
Баба- яга: спасибо!
Каркуша: Кар-кар-кар! А знаки то вы знаете?
Баба- яга: Я жительница лесная и знаков я не знаю(плачет) Что же делать как же быть? Как у сестрицы погостить? Дети принимаются утешать Бабу- ягу (обращается к ребятишкам если они не предложат свою помощь сами) А вы знаки знаете? Помогите мне пожалуйста!
На экране появляются знаки
Дети рассказывают о знаках.
Интерактивная игра. «Знаки на дорогах города»
Каркуша: Какие молодцы, и знаки то они знают…Идите, только будьте осторожны! (вот вам мой подарок) дает треугольник знака «дети»
Все идут дальше. Видят знак Движение без остановки запрещено рядом на ходят записку. Вы друзья остановитесь, поиграйте, развлекитесь.
Игра этюд «Скажи о друге ласковое слово»
Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Педагог собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод. В хоровод
Здесь собрался народ!
Раз-два-три – начинаешь ты!
Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например, - Сонечка, доброе утро!
Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить,
обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) ребенок передает сердечко следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему.
Вот мы с вами поиграли, но пора, однако в путь. Ой, а что это такое, ладно- мы возьмем с собою. (подбирает с пола человечка из знака дети)
Идут по тропинке подходят к экрану на нем «Дом плохого настроения» (дом с грустными рожицами) Вопросы Баба- яги: «Что могло произойти с жителями этого дома, как нам их развеселить, чем бы нам их удивить?»
Может нам помогут мои подружки, ВОРОНЫ –ВЕСЕЛУШКИ (инсценировка песни «когда сидим на диване)) Ну что, ребята, какое настроение у вас после такого замечательного танца?
Ребята, посмотрите, как изменились лица жителей грустного дома, да и сам дом из серого превратился в розовый, ваша замечательная игра сотворила чудо. И теперь уже веселые человечки дарят нам подарок на экране появляется еще один фрагмент дорожного знака. Баба- яга держит все фрагменты в руках и размышляет: «Что бы это значило? Что же из этого должно получиться» Дети вероятно догадываются что это составляющие знака «Осторожно дети» (собирают знак на магнитной доске)
Баба- яга задает вопросы: «Где можно увидеть этот знак? Что он означает?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить нашу лесную гостью безопасному поведению на дороге и на улице?
Воспитатель: Давайте вместе с Бабой Ягой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить нашу гостью правилам дорожного движения.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
1. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
2. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
3.Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
4.На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
5. Правила эти помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда.
Баба- яга: Спасибо ребята за то, что проводили и за то, что научили. Теперь я не боюсь ходить по городу, благодаря вам я теперь знаю, что означают сигналы светофора, для чего на дороге нарисована зебра и знаки знаю... Ну вот я и дошла, пора прощаться. Было очень приятно вас узнать и пообщаться. (Уходит)
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.