Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию " Мои великие земляки"
Оценка 5

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию " Мои великие земляки"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
27.11.2020
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию " Мои великие земляки"
Занятие посвящено великим землякам Кольчугинцам
откр занятие.docx

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 

Тема: « Мои великие земляки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Воспитатель: Земенкова М.В.

 

 

 

 

 

Цель: Расширить знания воспитанников о своей малой Родине, о тех замечательных людях, которые родились и живут в городе Кольчугино

Задачи: духовное обогащение личности ребенка, развитие его творческих способностей через изучение истории и культуры родного края.

привлечение внимания учащихся к историческим событиям и памятным датам регионального и общенационального значения,

воспитание любви и уважения к родному краю, его истории и национальным традициям,

формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и национального самосознания.

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!  Рада видеть вас. Каждый день, общаясь с вами, я вижу,  как вы растете, становитесь старше. Уже много знаете об окружающем нас мире, о стране, в которой живете. А  страна  у нас  удивительная.  Скажите, как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель. Много стран на планете Земля, везде живут люди. Но для нас Россия – необыкновенная, единственная, почему?

Дети. Потому что она наша Родина.

Воспитатель. Но у каждого человека есть еще и малая Родина.  Что  мы называем малой Родиной?

Дети. Это место, где родился человек, где все ему знакомо и дорого. Это наша республика, город,  улица,  дом.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина?

Дети. Город Кольчугино.

- Давайте немного вспомним историю нашего города.

(портрет  купца Кольчугина)

-Кто основал наш город?

-В каком году? Сколько больщих заводов? И т.д.

А сейчас давайте поиграем Собрать  картинку ( герб города)

- Что изображено на гербе?

 

Воспитатель: Великий русский ученый Михайло Ломоносов сказал: «Народ ,не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Знать прошлое  означает знать историю своего государства и своей малой Родины. Но историю делают люди. Люди , умеющие горячо любить свою землю, готовые облагоражитать ее своим каждодневным добросовестным трудом, готовые отдать за нее жизнь.

Чтобы познакомиться с ними , не обязательно преодолевать сотни и тысячи километров дорог. Достаточно оглядеться вокруг и проявить интерес к тем, кто живет рядом с тобой в одном городе и в одном селе; к тем , кто ходит с тобой по одним улицам, к тем, кого мы называем простым и емким словом «земляки».

- Так кто же такие земляки?

Наш разговор сейчас именно о тех земляках, чье мужество и героизм остались в истории.

Они в истории оставили свой след,

Служа религии , народу и Отчизне,

Успехи их и слава их побед

Сопровождают нас на протяжении жизни.

В мировой истории есть события ,память о которых неподвластна времени. В ряду таких событий особое место отводится Великой Отечественной войне.

А сейчас давай те с вами вспомним, как начиналась война.

Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома… Люди услышали страшные слова …

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны. 1

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Звучит запись Священная война 2

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

- Как называют человека, совершившего подвиг?

- Кем они были во время войны?

- Скажите, а каким должен быть солдат?

Педагог: В те военные годы героями становились не только, взрослые, но и подростки. Но сегодня я хочу вспомнить с  вами  нашим героем-земляком города Кольчугино.

Рассказ о Шмелёве и Веденееве    3 и 4

( видео боя ВОВ)  5

Ребенок:

« Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

Воспитатель :Не только Великая Отечественная война оставила боль и раны в душах и сердцах наших соотечественников. Рубцом на сердце лег и Афганистан.

Много наших молодых людей с честью выполняли свой воинский долг в Афганистане. Многие вернулись с боевыми наградами.

Эта необъявленная война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная и унесла свыше 15 тысяч советских солдат. Трагической и героической строкой вошла она и в историю страны

Видео боя Афган   6

 В нашем городе то же есть герои этой войны. Об одном из них я хочу вам рассказать

( Портрет и рассказ ) 7

А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ   8

Несомненно, все услышанные истории- это летопись героизма и самопожертвования. Но когда погружаешься в них  невольно возникают вопросы:

-А что такое героизм?

Учащиеся: Героизм- это мужество, храбрость, смелость , доблесть, самоотверженность, решительность.

-Каждый ли человек способен на подвиг?

-Какими качествами должен быть наделен герой?

Воспитатель: Всякий ли человек способен на героические поступки?

Учащийся: Думаю, что герой- это тот , кто способен пожертвовать собой ради других.

Учащийся: Я считаю, что герой- это человек, любящий людей.

Воспитатель: Так что героями, действительно, не рождаются. Героем в определенных условиях способен стать каждый.

    - Но наша Кольчугинская земля славиться не только героями, но и талантливыми людьми, которые  сочиняют стихи, прекрасно рисуют.

Про таких людей говорят: «У них талант!»

   -Как вы думаете, что такое талант?

    Одна из самых творческих профессий в мире -  профессия художника. Так называют человека, который рисует картины. Картины выставляются в художественных музеях. Все люди приходят и любуются картинами. В нашем городе тоже  проходят художественные выставки. Нарисовать настоящую картину трудно. Для этого нужно быть очень талантливым человеком. Посмотрите на эти картины, они нарисованы нашими земляками-художниками.

 Рассказ воспитателя  о художниках-земляках.

Художник  Виктор Шамаев   9

 ( Показ слайдов  и рассказ )

- Ребята многие из вас каждый год участвуют в конкурсе чтецов, который называется Анисимовские чтения

- А почему этот конкурс так называется?

Расказ  об Анисимовой     ( 10)

Стихотворение  ( Леухин  Иван и воспитатель)

Кольчугинцы выносливый народ

Они, как звенья кованой кольчуги,

Не гнутся при делах невпроворот

Они не рвутся при любой натуге

Все перенёс кольчугинский народ:

Войну, и голод, и плохие вести

Но он живёт, и он глядит вперёд

И не стоит в бездействии на месте

И я Кольчугинка, здесь жизнь моя прошла

Лихого повидать пришлось не мало

Но всё, что нужно в жизни, здесь нашла

Здесь спотыкалась, здесь преуспевала

И в общем, в жизни всем довольна я

Нет города Кольчугина роднее 

На этом  наше занятие окончено.

 

 

 

 


 

Конспект открытого занятия

Конспект открытого занятия

Цель: Расширить знания воспитанников о своей малой

Цель: Расширить знания воспитанников о своей малой

Так кто же такие земляки? Наш разговор сейчас именно о тех земляках, чье мужество и героизм остались в истории

Так кто же такие земляки? Наш разговор сейчас именно о тех земляках, чье мужество и героизм остались в истории

Педагог: В те военные годы героями становились не только, взрослые, но и подростки

Педагог: В те военные годы героями становились не только, взрослые, но и подростки

Учащийся : Думаю, что герой- это тот , кто способен пожертвовать собой ради других

Учащийся : Думаю, что герой- это тот , кто способен пожертвовать собой ради других

Лихого повидать пришлось не мало

Лихого повидать пришлось не мало
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020