Конспект открытого занятия
Тема: « Мои великие земляки»
Воспитатель: Земенкова М.В.
Цель: Расширить знания воспитанников о своей малой Родине, о тех замечательных людях, которые родились и живут в городе Кольчугино
Задачи: духовное обогащение личности ребенка, развитие его творческих способностей через изучение истории и культуры родного края.
привлечение внимания учащихся к историческим событиям и памятным датам регионального и общенационального значения,
воспитание любви и уважения к родному краю, его истории и национальным традициям,
формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Каждый день, общаясь с вами, я вижу, как вы растете, становитесь старше. Уже много знаете об окружающем нас мире, о стране, в которой живете. А страна у нас удивительная. Скажите, как она называется?
Дети. Россия.
Воспитатель. Много стран на планете Земля, везде живут люди. Но для нас Россия – необыкновенная, единственная, почему?
Дети. Потому что она наша Родина.
Воспитатель. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Что мы называем малой Родиной?
Дети. Это место, где родился человек, где все ему знакомо и дорого. Это наша республика, город, улица, дом.
Воспитатель. Как называется наша малая Родина?
Дети. Город Кольчугино.
- Давайте немного вспомним историю нашего города.
(портрет купца Кольчугина)
-Кто основал наш город?
-В каком году? Сколько больщих заводов? И т.д.
А сейчас давайте поиграем Собрать картинку ( герб города)
- Что изображено на гербе?
Воспитатель: Великий русский ученый Михайло Ломоносов сказал: «Народ ,не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Знать прошлое означает знать историю своего государства и своей малой Родины. Но историю делают люди. Люди , умеющие горячо любить свою землю, готовые облагоражитать ее своим каждодневным добросовестным трудом, готовые отдать за нее жизнь.
Чтобы познакомиться с ними , не обязательно преодолевать сотни и тысячи километров дорог. Достаточно оглядеться вокруг и проявить интерес к тем, кто живет рядом с тобой в одном городе и в одном селе; к тем , кто ходит с тобой по одним улицам, к тем, кого мы называем простым и емким словом «земляки».
- Так кто же такие земляки?
Наш разговор сейчас именно о тех земляках, чье мужество и героизм остались в истории.
Они в истории оставили свой след,
Служа религии , народу и Отчизне,
Успехи их и слава их побед
Сопровождают нас на протяжении жизни.
В мировой истории есть события ,память о которых неподвластна времени. В ряду таких событий особое место отводится Великой Отечественной войне.
А сейчас давай те с вами вспомним, как начиналась война.
Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома… Люди услышали страшные слова …
Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны. 1
В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Звучит запись Священная война 2
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Как вы думаете, что такое «подвиг»?
- Как называют человека, совершившего подвиг?
- Кем они были во время войны?
- Скажите, а каким должен быть солдат?
Педагог: В те военные годы героями становились не только, взрослые, но и подростки. Но сегодня я хочу вспомнить с вами нашим героем-земляком города Кольчугино.
Рассказ о Шмелёве и Веденееве 3 и 4
( видео боя ВОВ) 5
Ребенок:
« Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
Воспитатель :Не только Великая Отечественная война оставила боль и раны в душах и сердцах наших соотечественников. Рубцом на сердце лег и Афганистан.
Много наших молодых людей с честью выполняли свой воинский долг в Афганистане. Многие вернулись с боевыми наградами.
Эта необъявленная война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная и унесла свыше 15 тысяч советских солдат. Трагической и героической строкой вошла она и в историю страны
Видео боя Афган 6
В нашем городе то же есть герои этой войны. Об одном из них я хочу вам рассказать
( Портрет и рассказ ) 7
А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ 8
Несомненно, все услышанные истории- это летопись героизма и самопожертвования. Но когда погружаешься в них невольно возникают вопросы:
-А что такое героизм?
Учащиеся: Героизм- это мужество, храбрость, смелость , доблесть, самоотверженность, решительность.
-Каждый ли человек способен на подвиг?
-Какими качествами должен быть наделен герой?
Воспитатель: Всякий ли человек способен на героические поступки?
Учащийся: Думаю, что герой- это тот , кто способен пожертвовать собой ради других.
Учащийся: Я считаю, что герой- это человек, любящий людей.
Воспитатель: Так что героями, действительно, не рождаются. Героем в определенных условиях способен стать каждый.
- Но наша Кольчугинская земля славиться не только героями, но и талантливыми людьми, которые сочиняют стихи, прекрасно рисуют.
Про таких людей говорят: «У них талант!»
-Как вы думаете, что такое талант?
Одна из самых творческих профессий в мире - профессия художника. Так называют человека, который рисует картины. Картины выставляются в художественных музеях. Все люди приходят и любуются картинами. В нашем городе тоже проходят художественные выставки. Нарисовать настоящую картину трудно. Для этого нужно быть очень талантливым человеком. Посмотрите на эти картины, они нарисованы нашими земляками-художниками.
Рассказ воспитателя о художниках-земляках.
( Показ слайдов и рассказ )
- Ребята многие из вас каждый год участвуют в конкурсе чтецов, который называется Анисимовские чтения
- А почему этот конкурс так называется?
Расказ об Анисимовой ( 10)
Стихотворение ( Леухин Иван и воспитатель)
Кольчугинцы выносливый народ
Они, как звенья кованой кольчуги,
Не гнутся при делах невпроворот
Они не рвутся при любой натуге
Все перенёс кольчугинский народ:
Войну, и голод, и плохие вести
Но он живёт, и он глядит вперёд
И не стоит в бездействии на месте
И я Кольчугинка, здесь жизнь моя прошла
Лихого повидать пришлось не мало
Но всё, что нужно в жизни, здесь нашла
Здесь спотыкалась, здесь преуспевала
И в общем, в жизни всем довольна я
Нет города Кольчугина роднее
На этом наше занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.