МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Утверждаю
Заведующий
________Колесникова Л.А.
Конспект открытого занятия по
развитию интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую
деятельность с применением игр Б.Никитина, В.Воскобовича на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
воспитатель Боженова Елена Петровна
с. Петровка, 2019
Цели и задачи:
«Познание»
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»;
- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения;
- учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;
- развивать наглядно – образное мышление;
- упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.
«Коммуникация»
- обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях;
- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;
- обогащать и активировать словарь по теме «Зима»;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Труд»
- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями.
«Социализация»
- формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе игры.
«Здоровье»
- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, дыхательная гимнастика).
«Физическая культура»
- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади.
«Чтение художественной литературы»
- продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи).
«Художественное творчество»
- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе.
«Музыка»
- воспитывать желание слушать разнообразную музыку.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- магнитная доска;
- кубики Никитина;
- квадрат Воскобовича;
- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);
- математические корзинки Воскобовича;
- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка;
- карта-схема путешествия;
- карточки-схемы (домик, конфета, фонарик, лодочка);
- искусственная елочка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:
Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).
1. Дети рассматривают картинки (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку).
Воспитатель:
- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).
- Правильно ребята, это репродукции о зиме. На дворе январь – это второй месяц зимы.
- Какие еще зимние месяцы вы знаете?
- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).
- И, как известно, на Новый год к нам в гости приходит елочка. Чтобы отправиться в лес к елочке, нам надо выполнить следующее задание – зажечь свечи.
2. «Свечка из прозрачного квадрата». На столах у детей разложены «Нетающие льдинки Воскобовича», на доске образец. Каждый ребенок складывает фиолетовый квадрат, а затем свечу по образцу.
Воспитатель: - Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре –
Мы в лесу, а не в квартире.
3. Подходим к столу. На столе лежат «Математические корзинки Воскобовича», а в тарелочках грибочки. На пеньке прикреплено дупло «Белочки».
Воспитатель:
- Дети посмотрите, кто-то захотел обидеть белочку и разбросал все грибочки, которые она запасала на зиму. Давайте поможем белочке.
Игра «Математические корзинки Воскобовича» (дети выполняют задание).
- Дети мы помогли белочке и можем идти дальше.
4. Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).
Воспитатель:
- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.
Игра «Сложи елочку» из кубиков Никитиных по образцу.
- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).
- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).
- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)
- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).
- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.
5. Пальчиковая игра «Зима»:
1, 2, 3, 4, 5 – Собираемся играть. |
(поочередное загибание и разгибание пальчиков). |
Катя саночки везет |
(указательный и средний пальчики ставим на стол) |
От подъезда до ворот |
(скользящие движения вперед – назад) |
А Сережка на дорожке |
|
Воробьям бросает крошки |
(движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки) |
Мы погреемся немножко |
|
И похлопаем в ладошки |
(хлопки в ладоши) |
Ножки тоже не стоят |
|
Сами прыгать вверх хотят! |
(прыжки на месте с хлопками в ладоши). |
Включается аудиозапись «рев медведя»
Воспитатель: - Дети мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Давайте подойдем, посмотрим, как он там? (идут к елочке, достают «из берлоги медвежонка»).
Медвежонок: - Что вы так шумите? Мне спать не даете?
Воспитатель: - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.
(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
(Воспитатель вместе с детьми кладет мишку в «берлогу»).
Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)
Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с гостями и уходят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.