Конспект открытого занятия по развитию интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением игр Б.Никитина, В.Воскобовича на тему: «Путешествие в зимний лес»
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия по развитию интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением игр Б.Никитина, В.Воскобовича на тему: «Путешествие в зимний лес»

Оценка 4.8
docx
математика
16.05.2020
Конспект открытого занятия по развитию интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением игр Б.Никитина, В.Воскобовича на тему: «Путешествие в зимний лес»
воскоб.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

                                                                            Утверждаю 

                                                                            Заведующий 

                                                                            ________Колесникова Л.А.

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением игр Б.Никитина, В.Воскобовича на тему:
«Путешествие в зимний лес»

 

 

 

 

                                                       Подготовила и провела:

                                                      воспитатель Боженова Елена Петровна

 

 

 

 

 

 

                                                       с. Петровка,  2019

Цели и задачи:

«Познание»

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»;

- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения;

- учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;

- развивать наглядно – образное мышление;

- упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.

«Коммуникация»

- обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях;

- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

- обогащать и активировать словарь по теме «Зима»;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Труд»

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями.

«Социализация»

- формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе игры.

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, дыхательная гимнастика).

«Физическая культура»

- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади.

«Чтение художественной литературы»

- продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи).

«Художественное творчество»

- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе.

«Музыка»

- воспитывать желание слушать разнообразную музыку.

Материалы и оборудование:

- мольберт;

- магнитная доска;

- кубики Никитина;

- квадрат Воскобовича;

- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);

- математические корзинки Воскобовича;

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка;

- карта-схема путешествия;

- карточки-схемы (домик, конфета, фонарик, лодочка);

- искусственная елочка.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло  и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).

1. Дети рассматривают картинки (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку).

Воспитатель:

- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).

- Правильно ребята, это репродукции о зиме. На дворе январь – это второй месяц зимы.

- Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).

- И, как известно, на Новый год к нам в гости приходит елочка. Чтобы отправиться в лес к елочке, нам надо выполнить следующее задание – зажечь свечи.

2. «Свечка из прозрачного квадрата». На столах у детей разложены «Нетающие льдинки Воскобовича», на доске образец. Каждый ребенок складывает фиолетовый квадрат, а затем свечу по образцу.

Воспитатель: - Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

3. Подходим к столу. На столе лежат «Математические корзинки Воскобовича», а в тарелочках грибочки. На пеньке прикреплено дупло «Белочки».

Воспитатель:

- Дети посмотрите, кто-то захотел обидеть белочку и разбросал все грибочки, которые она запасала на зиму. Давайте поможем белочке.

Игра «Математические корзинки Воскобовича» (дети выполняют задание).

- Дети мы помогли белочке и можем идти дальше.

4. Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).

Воспитатель:

- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.

Игра «Сложи елочку» из кубиков Никитиных по образцу.

- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).

- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).

- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)

- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).

- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.

5. Пальчиковая игра «Зима»:

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть.

(поочередное загибание и разгибание пальчиков).

Катя саночки везет

(указательный и средний пальчики ставим на стол)

От подъезда до ворот

(скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

 

Воробьям бросает крошки

(движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

 

И похлопаем в ладошки

(хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят

 

Сами прыгать вверх хотят!

(прыжки на месте с хлопками в ладоши).

Включается аудиозапись «рев медведя»

Воспитатель: - Дети мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Давайте подойдем, посмотрим, как он там? (идут к елочке, достают «из берлоги медвежонка»).

Медвежонок: - Что вы так шумите? Мне спать не даете?

Воспитатель: - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.

(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

(Воспитатель вместе с детьми кладет мишку в «берлогу»).

Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)

Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с гостями и уходят.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цели и задачи: «Познание» - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; - развивать логическое мышление, используя кубики

Цели и задачи: «Познание» - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; - развивать логическое мышление, используя кубики

Никитина; - квадрат Воскобовича; - прозрачный квадрат

Никитина; - квадрат Воскобовича; - прозрачный квадрат

И, как известно, на Новый год к нам в гости приходит елочка

И, как известно, на Новый год к нам в гости приходит елочка

Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться

Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться

Воспитатель : - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад

Воспитатель : - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020